СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Регистрируем. Испытываем. Минимизируем затраты.

РИМтест. Центр сертификации > Сертификация > Сертификат соответствия услуг

Сертификат соответствия услуг

22.07.2012

Работы и услуги представляют собой, по сути, нематериальный товар. В соответствии с законодательством качество услуг и товаров определяется системой сертификации ГОСТ Р.
Услугами называется совокупность действий со стороны, оказывающей их и направленной не на создание новых объектов, а изменение качества существующих.

Получение сертификата на услуги является огромным плюсом для компании, работающей в сфере сервиса. Потребители получают гарантию качества оказываемых услуг, если их ознакомили с сертификатом соответствия. Для подтверждения соответствия оказываемых услуг предусмотренным нормативом используется периодическое осуществление инспекционного контроля. Такие мероприятия обеспечивают гарантии стабильного, не ухудшающегося качества оказываемых услуг той или иной компанией.

Условия получения сертификата соответствия услуг

Чтобы получить документ, необходимо обеспечить соответствие следующим критериям:

  •  постоянный учет потребительских требований и проверочный контроль качества оказания услуг;
  •  наличие разрешительных документов, лицензий на деятельность в сфере услуг;
  •  легальность и открытость работы по оказанию услуг;
  •  соответствующее техническое, базовое, кадровое и нормативное обеспечение.

Проведение процедуры сертификации оказываемых услуг производится в соответствии с «Правилами сертификации услуг и работ». Принято 7 различных схем сертификации для максимально полной и достоверной оценки качества и безопасности работ, услуг. Объектами оценки выступают как качественный уровень работ, так и формат предоставления услуги. Оценка самого процесса предоставления услуг включает анализ разных критериев, в числе которых могут быть:

  •  оценка уровня обслуживания клиентов,
  •  анализ текущего технического состояния производственной базы,
  •  оценка системы качества,
  •  оценка организационной системы деятельности предприятия,
  •  анализ профессионализма и компетенции исполнителей работ и услуг,
  •  оценка процесса оказания услуг.

Для проведения оценочных мероприятий контролирующие лица выбирают наиболее рациональную из семи предусмотренных схем сертификации.

Базовые законодательные документы

«Общероссийский классификатор услуг населению» является базовым документом процедуры проведения сертификации. В нем содержится установленная терминология в различных областях сервисной деятельности, изложены специальные требования к различным видам оказываемых услуг.

Сертификат соответствия услуг не является обязательным к предоставлению документом. На добровольной основе компании, оказывающие услуги населению, зачастую получают сертификаты в целях обеспечения достойной репутации, эффективной рекламы, высокой конкурентоспособности. О добровольном характере получаемого сертификата свидетельствуют такие документы как:

  •  ФЗ «О техническом регулировании»;
  •  постановление «Об отмене перечня услуг и работ, подлежащих обязательной сертификации».

Наиболее распространенной причиной получения сертификата компанией сферы услуг является:

  •  укрепление партнерских связей,
  •  развитие партнерской деятельности,
  •  участие в конкурсах на получение государственных заказов.

Порядок проведения сертификации соответствия услуг

Установлен следующий порядок получения сертификатов:

  •  обращение в органы сертификации и подача заявления;
  •  рассмотрение заявки на проведение сертификации исполнителем;
  •  проведение оценочных мероприятий по выбранной оптимальной схеме;
  •  проверка соответствия качества оказываемых услуг требованиям нормативов;
  •  вынесение решения комиссии о соответствии качества работ принятым требованиям нормативных документов;
  •  оформление и выдача заявителю сертификата соответствия услуг.

Заявитель должен проставить знаки соответствия в документации, сопровождающей договоры на оказание услуг. После выдачи сертификата соответствие на территории заявителя будут проводиться периодические акты инспекционного контроля, плановые проверки.

В целом, процедура сертификации нематериальных товаров (работ, услуг) идентична порядку сертификации материальной продукции.

ЗАДАЙТЕ ВАШ ВОПРОС ОНЛАЙН

Ваше имя: *
Контактный телефон:
Ваш вопрос: *



Поделиться: