Сертификация услуг автосервиса
Качество оказания услуг автосервисом (диагностика, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта) связано с безопасностью здоровья и жизни человека, но, несмотря на это, обязательной сертификации соответствия автосервиса в России не предусмотрено.
К услугам автосервиса согласно классификатору ОКВЭД относятся те услуги, которые находятся в разделе G, в группах 50.2-.4. Согласно классификатору ОК 002-93 услуги автосервиса находятся в группах 017000–017700.
Несмотря на то, что обязательной сертификации нет, практически все владельцы автосервисных предприятий проходят сертификацию добровольно. Объясняется это тем, что в постановлении Правительства от 10 февраля 2004 года № 72, ФЗ 2300-1 от 07 февраля 1992 г., ФЗ № 184 от 27 декабря 2002 г. прописаны жесткие требования, предъявляемые к услугам автосервисов, а наличие документа, подтверждающего качество услуг, значительно облегчает прохождение проверок, которые проводят органы государственного надзора.
Как проводится сертификация автосервиса
Соответствие услуг автосервиса указанным выше федеральным законам и постановлению Правительства проверяет Федеральное агентство, занимающееся вопросами метрологии, техрегулирования.
Кроме упомянутых законов и постановления при организации деятельности и проведении сертификации автосервиса учитываются требования, предъявленные техрегламентом, принятым постановлением от 10 сентября 2009 года № 720 и еще одним Федеральным Законом – № 196 от 10 декабря 1995 г. Эти нормативные документы регулируют вопросы безопасности воздействия автотранспортного средства на окружающую среду.
Сама процедура проверки соответствия качества услуг автосервиса государственным нормативам стандартная, проходит в несколько этапов:
- владелец автосервиса подает заявление и документы в сертификационный орган;
- специалисты органа сертификации проверяют документы, выезжают на автосервисное предприятие, где знакомятся с условиями оказания услуг;
- после получения удовлетворительных результатов документальной и выездной проверок выносится решение об оформлении Сертификата;
- Сертификат оформляется по установленному образцу на государственном бланке, регистрируется в Едином реестре, выдается на руки владельцу автосервиса;
- ежегодно после выдачи Сертификата сертификационным органом проводится контроль над деятельностью автосервисного предприятия – для подтверждения качества услуг и правомерности действия Сертификата.
Документы для сертификации автосервиса
Владелец автосервиса к заявке на проведение сертификации прилагает такие документы:
- копии нескольких страниц Устава, свидетельства о госрегистрации, справки о присвоении ИНН;
- список оборудования и приспособлений, применяющихся для оказания услуг по ремонту, обслуживанию автотранспорта;
- документы, подтверждающие качество комплектующих, расходных материалов, которые используются на автосервисном предприятии в процессе оказания услуг. В качестве таких документов можно предоставлять сертификаты качества комплектующих и материалов;
- копия Декларации пожарной безопасности – при ее наличии;
- список сотрудников автосервиса, непосредственно занятых оказанием услуг. В списке должны содержаться данные об их квалификации;
- список лиц, представляющих руководящий и инженерно-технический состав. В списке должны содержаться данные о квалификации ИТР;
- список нормативных документов, которыми в своей деятельности руководствуются работники автосервисного предприятия;
- список постоянных заказчиков услуг автосервиса;
- данные о зафиксированных жалобах на услуги автосервиса;
- письменное удостоверение того, что на автосервисном предприятии работает служба контроля качества, перечень устройств и приборов, использующихся для контроля качества.
Что такое сертификат автосервиса в системе стандартов ISO
Получение Сертификата ISO автосервиса – процедура, которая также проводится на добровольных началах. В ходе проверки, которая предшествует получению Сертификата, проверяется наличие на предприятии системы управления качеством и ее соответствие российским, международным стандартам, действующим в этой сфере.
Для владельцев автосервисных предприятий разработано методическое пособие, содержащее справочные материалы и разъясняющее порядок внедрения системы управления качеством согласно Постановлению от 2 февраля 1998 г. № 113. Кроме того, в нашем центре Вы можете оформить технологическую инструкцию гост.
Закажите сертификат автосервиса уже сейчас, это позволит привлечь больше клиентов. Наши специалисты с радостью расскажут о всех преимуществах сертификации автосервиса.
Наши преимущества

Связь со специалистом в течение 15 минут после вашего запроса на почту.

Гарантированные бесплатные консультации, помощь в заполнении заявок и сборе необходимого пакета документов. Выполнение сертификационных работ под ключ.

Работа с персональным менеджером на всех этапах сертификации, индивидуальный подход к каждому клиенту.
Заказать звонок
Этапы оформления
Обращение к специалисту центра сертификации
Сбор необходимого пакета документов и передача его специалисту центра сертификации Римтест
Получение разрешительного документа в установленные сроки
Отзывы
Дмитрий
Получали СГР на химические компоненты. Вместе со специалистом по сертификации Еленой оперативно определились с необходимыми документами и согласовали заявки. Ваша организация оказалась единственной, которая смогла оформить СГР в ускоренном порядке, что нам было очень важно. Фактические сроки оформления оказались даже меньше заявленных в договоре, что было приятным сюрпризом. Всё было очень четко, могу с уверенностью рекомендовать Вашу компанию.
Наталья
Оформляли декларацию о соответствии. Все понравилось, все хорошо. Готовы рекомендовать.
Каролина
Оформляли отказное письмо для таможни. Результат — оперативность, простота оформления. Всё понравилось.
Наши клиенты
Контакты
Москва, Серебряническая набережная дом 27, подъезд 2, офис 406А
E-mail: sert@rimtest.ru
Телефон: +7 (495) 127-78-27
Мы работаем с 9:30 до 18:00 по местному времени