Паспорт изделия
- Для чего необходим документ – паспорт изделия?
- Требования по разработке технического паспорта на изделия
- Содержание документа
- Как происходит разработка паспорта?
Паспорт изделия – подвид эксплуатационных документов, который предоставляет исчерпывающую информацию о конкретном устройстве, гарантии производителя, информацию о наличии разрешительных документов, порядок и процесс утилизации. Является частью товаросопроводительной, технической и конструкторской документации (НТД).
Оформление паспорта изделия важно потому, что при его отсутствии не может быть поведена обязательная оценка соответствия в национальной системе ГОСТ Р или по ТР ТС (ЕАЭС). В свою очередь, при отсутствии обязательных разрешительных документов запрещено выпускать продукцию в обращение на территории ЕАЭС.
Для чего необходим документ – паспорт изделия?
Основной задачей, которую выполняет паспорт на изделие, является структурирование данных о товаре и их предоставление в понятной и доступной форме. В документе указываются основные свойства и характеристики, назначение, параметры, модификация и другие свойства продукции, которые в совокупности позволяют получить полное представление об изделии.
Кроме этого, паспорт содержит контактные данные и гарантии производителя – данный факт позволяет создать эффективную систему обратной связи с потребителями, а также удостоверяет качество и надежность продукции.
Наиболее часто документ оформляется для таких товаров, как мед.изделия, техника бытовая и промышленная (станки, компьютеры, ноутбуки, оргтехника, радиоэлектроника, приборы для освещения аудио- и видеоаппаратура) и других сложных технических товаров.
Требования по разработке технического паспорта на изделия
Основные требования по разработке, а также структура и содержание документа указаны в ЕСКД (ГОСТ 2.601-2013, ГОСТ 2.105-95).
В процессе составления технологического паспорта изделия необходимо учитывать требования действующего законодательства, в том числе ТР ТС (ЕАЭС), знать основные характеристики товара.
Паспорт разрабатывается в отношении товаров, если:
- основные показатели и объем данных, необходимых для эксплуатации товаров, незначителен;
- в процессе эксплуатации не возникает необходимость внесения в документ дополнений, изменений, отдельных показателей функционирования.
В зависимости от того, какой объем данных об изделиях указывается в паспорте, возможно разделять документы либо выпускать паспорт посредством объединения данных. Допускается использование таблиц, схем, графических изображений.

1. Размещение заявки на сайте или по телефону

2. Подготовка и сбор пакета документов

3. Проверка испытаний продукции

4. Получение разрешительных документов
Содержание документа
Паспорт качества на материалы и изделия составляется по специальной форме и содержит следующую информацию о:
- товаре – наименование, модификация (модель), назначение (сфера использования);
- основных свойствах и технических особенностях;
- изготовителе – название фирмы, контактные данные (адрес, телефоны, веб-сайт), сведения о торговой марке, стране-производства;
- заявленной комплектации;
- правилах по эксплуатации;
- сроках службы и гарантийном периоде;
- применяемой упаковке и укупорочных средствах, которые используются производителям;
- специальных знаках обязательной оценки соответствия – например, «РСТ», «ЕАС»;
- требованиях по утилизации, хранению и транспортировке;
- наличии добровольных сертификатах соответствия;
- перечне возможных поломок и рекомендации по их устранению (может указываться список запчастей и правила из замены) и т.д.
Составляет паспорт на продукцию на государственном языке страны-производителя.
Если реализация товаров планируется в странах, находящихся за пределами ЕАЭС, то информация в документе должна быть переведена.
При импорте товаров для целей сертификации иностранные паспорта на изделия должны быть переведены на русский язык.
Как происходит разработка паспорта?
Специалисты Центра окажут содействие в составлении паспорта соответствия на изделие, процессе внесения правок – от заявителя понадобятся сведения о компании (реквизиты, данные о гос.регистрации ЮЛ (сканы ОГРН, ИНН) и о товаре:
- перечни ГОСТов, ТУ и СТО, на основании которых осуществляется производство товара;
- описание – указывается ассортимент (название, модели), срок эксплуатации, основные характеристики, назначение, конструктивные особенности (перечисляются элементы и зчасти конструкции);
- маркировочные носители – этикетки, ярлыки, таблички, листы-вкладыши и прочие;
- чертежи, схемы и другие сведения, характеризующие товары;
- при наличии – руководства и инструкции по эксплуатации.
После анализа предоставленных данных составляется макет документа, который направляется на согласование заявителю, вносятся правки (при необходимости), затем готовый документ утверждается заявителем.
Получить консультацию специалистов центра сертификации «Римтест» по вопросам сотрудничества – уточнить сроки и стоимость оказания услуг по разработке товаросопроводительной документации, вы можете по телефону или онлайн на сайте.
Окажем также содействие в проведении обязательной и добровольной оценке соответствия. Поможем оформить разрешительные документы – сертификаты и декларации, в установленные договором сроки,
Консультации бесплатны.