Паспорт изделия

фотоСроки оформления от 1 дня
фотоНизкие цены
фотоГарантии – 20 лет на рынке!
фотоКлиент всегда прав!
Задать вопрос специалисту
Анастасия
Специалист по сертификации


    Passport products

    Паспорт изделия – эксплуатационный конструкторский документ, в котором содержится информация о характеристиках конкретной модели технического устройства, правила его безопасной эксплуатации, гарантийные сроки, установленные производителем. Продавец обязан предоставлять данный документ покупателю в момент продажи вместе с товаром.

    Оформление паспорта изделия также требуется для подтверждения соответствия нормам технических регламентов (ТР ТС/ЕАЭС), ПП РФ и иных нормативных актов. Этот документ входит в перечень документальной базы, которую нужно предоставлять заявителю для проведения сертификации или декларирования продукции.

    Когда разрабатывается паспорт изделия?

    Документация составляется для сложной продукции, сборка или эксплуатация которой требует специальных знаний. Паспорт изделия содержит сведения, которые позволяют пользователю получить полное представление о товаре. Среди них:

    • наименование и модель изделия;
    • технические характеристики;
    • наименование и адрес изготовителя;
    • правила сборки, хранения и эксплуатации;
    • адреса сервисных центров;
    • гарантийные обязательства производителя;
    • меры предосторожности;
    • действия в случае неисправности;
    • правила утилизации;
    • контакты продавца.

    Техрегламенты Евразийского экономического союза (ранее – Таможенный союз) предусматривают наличие паспорта у промышленной/бытовой техники, электрического оборудования (ТР ТС 004/2011, 020/2011, 010/201), у мебели (ТР ТС 025/2012), у аппаратов, работающих под давлением (032/2013), пиротехнической продукции (006/2011), аттракционов (038/2016), лифтов (011/2011), детских игровых площадок (042/2017) и пр.

    Наличие документа – один из показателей качества продукции. За отсутствие паспорта предусмотрены штрафные санкции. Они накладываются на продавца, который выпустил в обращение продукцию, не соответствующую требованиям законодательства.

    Бесплатная консультация эксперта
    Полина
    Специалист по сертификации

      Сертификаты

      Порядок разработки паспорта изделия

      Обычно документ разрабатывается изготовителем и вместе с товаром передаётся контрагенту для дальнейшей передачи розничному покупателю.Однако если производитель по каким-то причинам этого не сделал, разработка паспорта изделия становится обязанностью импортёра (поставщика, продавца), поскольку именно они несут ответственность за соблюдение требований технических регламентов.  

      Подробности оформления, структура, наполнение и этапы разработки описаны в ГОСТ 2.601 «ЕСКД. Эксплуатационные документы» и ГОСТ 2.610 «ЕСКД. Правила выполнения эксплуатационных документов».

      Для составления паспорта понадобятся сведения об основных свойствах товара, условиях его использования, области применения, гарантийные обязательства производителя.

      Паспорт изделия состоит из утверждённой формы титульного листа и следующих разделов:

      • технические данные;
      • комплект поставки;
      • гарантийный срок, период службы;
      • консервация;
      • штамп о приёмке, отметка упаковщика;
      • утилизация;
      • цена.

      Стандарты дают возможность объединить, добавить или исключить разделы, если это требуют особенности описываемых изделий.

      При оформлении паспорта допускается использование таблиц, схем, графических изображений, содержащих понятную потребителю информацию.

      На товары длительного пользования может быть установлен срок службы. В течение этого времени изготовитель (продавец) обязан обеспечивать возможность сервисного обслуживания и использования изделия по назначению.

      Если товар может через какой-то период нанести вред здоровью человека, срок его службы устанавливается в обязательном порядке.

      Срок действия паспорта законодательно не установлен. В комплекте товаросопроводительной документации он должен храниться весь период эксплуатации изделия. Аккредитованные органы, заявители на сертификацию хранят копию документа в соответствии с требованиями конкретного технического регламента.

      Как оформить паспорт изделия?

      Чтобы разработать документ в Москве или других городах РФ с помощью центра сертификации «Римтест», нужно:

      • обратиться за консультацией;
      • определить, под какой регламент попадает продукция;
      • заключить договор на оказание услуг;
      • согласовать ТЗ, детали разработки паспорта;
      • получить проект документа;
      • при необходимости внести поправки;
      • согласовать итоговую версию;
      • принять паспорт;
      • передать акты выполненных работ по оказанной услуге.

      От заявителя потребуется ассортиментный перечень с описанием каждой единицы товара, нюансы его хранения, использования и транспортировки, при необходимости – чертежи и электрические схемы, состав сырья.

      Стоимость разработки в центре «Римтест» составляет порядка 12 000 рублей, зависит от сложности конструкции и срочности разработки.

      Сделать паспорт изделия с привлечением специалистов поможет человеку сохранить своё здоровье при использовании товара.

      Оставить заявку, узнать подробности можно в форме для обратной связи или по телефону. Консультируем бесплатно.

      Бесплатная консультация эксперта
      Аделина
      Специалист по сертификации