СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Регистрируем. Испытываем. Минимизируем затраты.

РИМтест. Центр сертификации > Другие документы > Разработка этикетки

Разработка этикетки

28.03.2016

Этикетка – это текстовое или графическое изображение в виде бирки или наклейки, которая размещается на упаковке товара или на самой продукции. Она содержит сведения о товаре, предусмотренные действующим законодательством.

Требования к этикеткам

Основные требования в отношении маркирования продукции установлены в ФЗ-184, рассматривающем все вопросы техрегулирования. Если же продукция попадает под действие какого-либо из ТР ТС, то этикетка должна содержать следующую информацию:

  • Данные о производителе;
  • Данные о поставщике или дистрибьюторе;
  • Информация об основных свойствах товара (для пищевых продуктов обязательно указывать состав, содержание пищевых добавок, БАДов, ГМО, если их количество составляет больше 1%).
  • Срок и условия хранения, дата и место производства
  • Информация о фасовочных и упаковочных материалах
  • Сведения о противопоказаниях в применении, если таковые имеются
  • Информация о Технических регламентах, технических условиях, ГОСТах, на основании которых производится данная продукция;
  • Маркировку знаками соответствия;
  • Информация о правилах эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации товаров/оборудования.

В отношении пищевой продукции существует отдельных Техрегламент, оговаривающий более подробно требования к маркировке – ТР ТС 022/2011.

Также дополнительные требования к этикеткам и маркированию устанавливаются в отношении легковоспламеняющейся продукции (ГОСТ 31340-2007). При реализации продукции в магазинах «Duty Free» обязательным является требование по указанию на этикетке информации о том, что товар должен продаваться в магазинах беспошлинной торговли (ППРФ №200 от 07.03.2000г.).

Разработка этикетки

Разрабатываются этикетки с соблюдением утвержденных нормативов. В первую очередь необходимо определить уникальные изображения и знаки для исключения претензий в сфере защиты интеллектуальной собственной. Создание этикеток подразумевает разработку их текста, то есть обязательной составляющей в части их наполнения. Этот процесс лучше поручить специалистам сертификационного центра «Римтест», которые используют актуальные на данный момент требований по составу информации. Графическое оформление этикетки заявитель может сделать самостоятельно или обратиться к услугам дизайнера.

В случае нарушения требований действующего законодательства в части изготовления и применения этикеток, неправильной маркировки товаров, наступает административная ответственность в виде штрафных санкций (ст. 14.26 КоАП) в размере до 1 млн. рублей.

Сертификационный центр «Римтест» оказывает услуги по разработке и созданию этикеток для любых товаров, а также предоставляет бесплатные консультации по данному вопросу.

ЗАДАЙТЕ ВАШ ВОПРОС ОНЛАЙН

Ваше имя: *
Контактный телефон:
Ваш вопрос: *



Поделиться: