Центр сертификации продукции и
услуг Римтест

Заказать звонок

Отказное письмо для таможни

Отказное письмо

При ввозе товарной партии на территорию России производится оформление декларации, и часто этот процесс затягивается. Происходит это по причине возникновения разногласий относительно принадлежности импортного товара к той или иной номенклатурной группе. Соответствие указанного в документах кода ТН ВЭД может быть спорным в отношении ряда товаров. А неверное указание этих кодов влечет за собой и лишнюю уплату пошлин, и необоснованные запреты на ввоз, и противозаконное обложение дополнительными налогами.

Чтобы решить спорный вопрос в короткий срок, не затягивая выполнение условий контрактной поставки, можно воспользоваться таким документом как отказное письмо для таможни. Этот документ желательно иметь на руках уже в момент пересечения границы при импорте товарной партии. Отказное письмо становится аргументом в спорном вопросе о получении обязательного сертификата качества и имеет весомую силу. Разная трактовка назначения изделий по классификациям ОКП и  ТН ВЭД приводит часто к возникновению споров при оформлении импорта на таможенном посту. В процессе проверки груза таможенный исполнитель может отнести товар к группе, подлежащей сертификации, в то время как оценка по другой системе указывает на отсутствие такой необходимости.

Оформить отказное письмо для таможни

Вопросами оформления и выдачи отказных писем занимается ВНИИС (Всероссийский Научно-Исследовательский Институт Сертификации). Производитель товара или экспортер должны обратиться в этот орган заранее, чтобы в случае необходимости документ был в наличии и с действительным сроком. Это поможет сэкономить ценное время при таможенной очистке груза и сократить период споров о необходимости сертификации товарной партии.

В органы ВНИИС нужно предоставить комплект необходимой документации:

  1.  контракт между Поставщиком и Покупателем, напечатанный на двух языках;
  2.  спецификация импортируемой продукции, составленная на двух языках;
  3.  подробное описание внешних характеристик и особенностей импортируемой продукции (для случаев, когда возникают спорные вопросы по определению точного кода ТН ВЭД);
  4.  свидетельство о регистрации юридического лица, компании-импортера.

Требования к оформлению

Для оформления отказного письма ВНИИС, предназначенного для предоставления в таможенные органы, предусмотрен официальный бланк Всероссийского Научно-Исследовательского Института Сертификации, удостоверенный гербовой печатью. В качестве адресата отказного письма указывается Государственный Таможенный Комитет. Документ направляется в эту структуру в комплекте с копией контракта, который отражает факт экспорта товарной партии из страны.

Предусмотрен также ряд правил и требований к оформлению данного документа. Срок оформления отказного письма ВНИИС составляет 4-5 рабочих дней. Наличие голограммы на фирменном бланке обеспечивает надежную защиту от подделки документа и предотвращает факты мошенничества. Отказное письмо выдается заявителю по запросу, направленному в организацию от лица торгового предприятия, экспортера или производителя продукции. Документ, составленный по государственному образцу, доказывает то, что конкретный вид товара не является объектом обязательной сертификации в системе ГОСТ Р.

Существует несколько разновидностей отказных писем. Различия между типами документа заключаются в целевом применении и месте предоставления:

  •  отказное письмо для системы пожарной безопасности,
  •  отказное письмо для таможни,
  •  отказное письмо Роспотребнадзора,
  •  отказное письмо для торговли.

В основные функции документа входит урегулирование спорных моментов в области сертификации, оптимизация работы поставщиков, производителей товара, контролирующих органов. Срок действия отказного письма для таможни, выданного ВНИИС, предусмотрен до 12 месяцев. Это происходит по причине ежегодного обновления номенклатуры товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации. В практике системы отказные письма для таможни, выданные государственными органами, иногда именуются также разъяснительными письмами.

Наши преимущества

Связь со специалистом в течение 15 минут после вашего запроса на почту.

 

Гарантированные бесплатные консультации, помощь в заполнении заявок и сборе необходимого пакета документов. Выполнение сертификационных работ под ключ.

 

Работа с персональным менеджером на всех этапах сертификации, индивидуальный подход к каждому клиенту.

 

 

Заказать звонок

Этапы оформления

Обращение к специалисту центра сертификации 

Сбор необходимого пакета документов и передача его специалисту центра сертификации Римтест

Получение разрешительного документа в установленные сроки

Отзывы

Дмитрий

Получали СГР на химические компоненты. Вместе со специалистом по сертификации Еленой оперативно определились с необходимыми документами и согласовали заявки. Ваша организация оказалась единственной, которая смогла оформить СГР в ускоренном порядке, что нам было очень важно. Фактические сроки оформления оказались даже меньше заявленных в договоре, что было приятным сюрпризом. Всё было очень четко, могу с уверенностью рекомендовать Вашу компанию.

Наталья

Оформляли декларацию о соответствии. Все понравилось, все хорошо. Готовы рекомендовать.

Каролина

Оформляли отказное письмо для таможни. Результат — оперативность, простота оформления. Всё понравилось.

Наши клиенты

Клиенты Римтест
Клиенты Римтест
Клиенты Римтест
Клиенты Римтест
Клиенты Римтест
Клиенты Римтест
Клиенты Римтест
Клиенты Римтест
Клиенты Римтест
Клиенты Римтест
Клиенты Римтест

Контакты

Москва, Серебряническая набережная дом 27, подъезд 2, офис 406А

E-mail: sert@rimtest.ru

Телефон: +7 (495) 127-78-27

Мы работаем с 9:30 до 18:00 по местному времени

Задать вопрос