Сертификат ХАССП

фотоСроки оформления от 1 дня
фотоНизкие цены
фотоГарантии – 20 лет на рынке!
фотоКлиент всегда прав!
Задать вопрос специалисту
Аделина
Специалист по сертификации


    ХАССПЧтобы оформить сертификат ХАССП, нужно предварительно интегрировать в работу систему менеджмента безопасности продовольственной продукции (СМБПП), соответствующую принципам ХАССП и провести сертификацию.

    Пищевые изделия относятся к объектам регулирования техрегламента ТР ТС 021/2011. Документ устанавливает нормы безопасности для всех продовольственных товаров. Одно из обязательных требований этого регламента — внедрение и использование в работе принципов стандарта HACCP (ХАССП).

    ВАЖНО! Наличие на производстве системы ХАССП проверяет Роспотребнадзор. Отсутствие СМБПП грозит штрафами, ответственностью по КоАП РФ.

    Особенности интеграции и сертификации HACCP

    Процедуру разработки и внедрения СМБПП на пищевых предприятиях регулируют профильные стандарты:

    • ГОСТ Р ИСО 22000. СМБПП. Требования к компаниям, которые участвуют в цепи создания продуктов питания.
    • ГОСТ Р 51705.1. Системы управления качеством продовольственных товаров на основании принципов ХАССП. Базовые требования.

    При внедрении стандарта ИСО 22000 задействуются все подразделения предприятия. Сотрудников обучают принципам HACCP, мотивируют соблюдать требования системы.

    Документация системы менеджмента, составленная в рамках профильного стандарта, должна быть актуальной, доступной для сотрудников предприятия. СМБПП должна регулярно проверяться, совершенствоваться. Это позволит обеспечить ее эффективность, соответствие выпускаемых продуктов требованиям безопасности.

    Сертификат ХАССП не относится к обязательным документам, однако добровольная сертификация системы менеджмента дает преимущества для бизнеса. Например, декларирование некоторых видов пищевой продукции по схеме 6д невозможно без сертификации СМБПП и оформления сертификата. Это касается обязательной оценки рыбы, мяса, в т.ч. мяса птицы по техрегламентам Таможенного союза.

    Внедрение системы HACCP — это комплексный процесс, который охватывает все этапы производства, выпуска продуктов питания: от закупки сырья до реализации готовой продукции.

    Основные принципы разработки системы

    Согласно ГОСТ Р 51705.1, при составлении системы менеджмента требуется учитывать семь базовых положений ХАССП:

    1. Анализ рисков.
    2. Определение критических контрольных точек (ККТ).
    3. Установление критических пределов для каждой ККТ.
    4. Установка непрерывного контроля и мониторинга для каждой ККТ.
    5. Разработка корректирующих действий, если ККТ выходит из-под контроля.
    6. Оценка эффективности СМБПП.
    7. Документирование всех процессов.

    Эффективное применение разработанной СМБПП при производстве продовольствия позволяет предприятию соблюдать требования и нормы безопасности, которые определяются действующим законодательством. Независимая сертификация помогает оценить работоспособность системы, маркировать товар соответствующим знаком.

    Преимущества сертификации HACCP

    Наличие сертификата ИСО ХАССП помогает предприятиям:

    • улучшить качество пищевой продукции, повысить уровень безопасности;
    • подтвердить соответствие СМБПП нормам профильного стандарта (ИСО 22000);
    • указывать соответствующую маркировку на упаковке товара;
    • увеличить степень доверия покупателей к производителю товара;
    • сократить риски выпуска некачественного пищевого продукта, избежать юридических проблем;
    • создать репутацию компании за счет проявления заботы о безопасности пищевых продуктов и здоровье потребителя;
    • повысить конкурентоспособность фирмы.

    Также сертификация по ГОСТ Р ИСО 22000 актуальна компаниям, которые стремятся сотрудничать с крупными предприятиями, расширять рынок сбыта, развивать свой бизнес.

    Бесплатная консультация эксперта
    Анастасия
    Специалист по сертификации

      Сертификаты

      Документы для получения сертификата ХАССП

      Чтобы инициировать сертификацию, предприятие предоставляет заявление на проведение оценки, копии ИНН, ОГРН, прочей регистрационной документации предприятия, ГОСТ или ТУ (тех. условия), используемые на производстве, технологический регламент, документы на пищевое сырье и пр.

      Также для сертификации по ИСО 22000 требуются документальная база СМБПП:

      • политика в области качества пищевых продуктов;
      • план ХАССП;
      • программа производственного контроля;
      • программа подготовки (обучения) персонала;
      • план мониторинга системы и результаты аудиторских проверок;
      • план корректирующих и предупреждающих действий;
      • регистрационные записи системы;
      • договоры с поставщиками;
      • журналы по контролю качества и т.д.

      Кроме перечисленных позиций могут понадобиться иные документы. Полный список формируется при обращении к специалистам центра по сертификации «Римтест».

      Как получить сертификат ХАССП?

      Сертификация начинается с подачи заявки в центр «Римтест», определения плана работ, стоимости процедуры, других нюансов.

      Чтобы оформить сертификат, проводятся следующие мероприятия:

      1. Подготовка к сертификации. Создается рабочая группа по составлению и интеграции СМБПП, оценивается текущее состояние модели управления, разрабатывается план действий по введению СМБПП.
      2. Внедрение системы. Разрабатывается документация ХАСПП, сотрудников обучают требованиям стандарта (ИСО 22000), внедряют СМБПП на производство.
      3. Сертификация. Подается заявка в аккредитованный орган, проводится аудит системы менеджмента, оформляются результаты проверки.

      После прохождения процедуры с положительным результатом заявитель получает сертификат, который действует на протяжении трех лет с момента выдачи.

      Стоимость сертификата и сроки оформления

      Стоимость сертификата ХАССП (ИСО 22000) определяется в зависимости от объема предстоящих работ экспертов. Цена и продолжительность процедуры зависит:

      • от объемов компании-заявителя, количества производственных площадок;
      • необходимости в разработке документации, обучении персонала;
      • численности сотрудников;
      • срочности проведения работ;
      • иных факторов.

      Точную информацию о цене, сроках процедуры уточняйте у экспертов центра «Римтест» на консультации.

      Кто выдает сертификат ХАССП?

      Сертификация по ГОСТ Р ИСО 22000 осуществляется независимыми сертификационными органами с необходимой аккредитацией. Это трудоемкий процесс, особенно, при отсутствии опыта в данной сфере.

      Получить помощь в разработке и сертификации системы менеджмента можно в центре «Римтест» в Москве. Центр сертификации уже больше 15 лет помогает предпринимателям подготовиться к испытаниям продукции и иным процедурам оценки. Мы помогаем оформить документы для любого бизнеса, оказываем услуги в области оценки качества.

      Чтобы узнать цены на сертификат ХАССП, сроки его оформления, заполните форму обратной связи или свяжитесь с экспертом по телефону. Консультации бесплатные, направляйте заявки!

      Бесплатная консультация эксперта
      Аделина
      Специалист по сертификации