Сертификат в складчину

фотоСроки оформления от 1 дня
фотоНизкие цены
фотоГарантии – 20 лет на рынке!
фотоКлиент всегда прав!
Задать вопрос специалисту
Полина
Специалист по сертификации


     

    Для законной реализации большинства видов продукции производители (импортеры) должны получить разрешительные документы. К ним относятся сертификаты, декларации, свидетельства о гос. регистрации, и прочая документация, вид которой зависит от специфики товара и области его применения.

    Сертификация, а также другие оценочные процедуры, проводятся перед выпуском товара в обращение на российский рынок. За отсутствие разрешительной документации предприниматели и юр. лица несут ответственность по КоАП РФ.

    Зачастую в целях экономии денег предприниматели прибегают к противозаконным схемам, например, предпочитают купить разрешительную документацию или оформить ее в складчину.

    Оформление сертификата или декларации соответствия в складчину запрещено законодательством. Использовать такую схему нельзя, так как документы предпринимателя, оформленные на имя другого заявителя, не будут иметь законной силы.

    В чем заключается сертификация в складчину?

    Все российские изготовители и поставщики импортной продукции должны оформить на свое предприятие документацию, разрешающую продавать товар согласно законодательным требованиям. Это свидетельствует о том, что продавец гарантирует потребителю безопасность и качество поставляемых на рынок изделий. Данные требования предусмотрены действующими нормативными актами РФ и стран-участниц ЕАЭС. Правила оформления деклараций или сертификатов установлены Решением № 293, принятым Коллегией ЕЭК 25.12.2012 г.

    Предприниматели, которые не желают тратить средства на проведение оценочных мероприятий, предпочитают объединиться с другими фирмами, и получить сертификат или зарегистрировать декларацию в складчину.

    Процедура имеет следующий механизм. С целью получения обязательного сертификата на группу идентичных товаров различных брендов, «скидываются» деньгами несколько предпринимателей. Заявителем в этом случае будет только один из них. Он и берет на себя задачу по поиску сертификационного органа, сбору необходимой информации и документации, проведению оценочных процедур.

    Сертификация по указанной схеме имеет только одно преимущество – существенную экономию средств. При этом, чем больше представителей бизнеса участвуют в схеме, тем меньше денег придется заплатить каждому из них. Поскольку участие в нелегальных схемах является правонарушением, за него придется нести ответственность в виде крупных штрафов. В итоге предприниматель не сэкономит, а только потеряет свои средства.

    Следует учесть, что при оформлении сертификата соответствия в складчину или такой же декларации:

    • в документе указывают сведения только об одном конкретном изготовителе продукции, не имеющем отношения к товарам других предпринимателей, участвующих в схеме, что уже является поводом для введения покупателя в заблуждение;
    • законный владелец сертификата / декларации только один, официально указанный в нем, заявитель, другие фирмы не имеют к нему никакого отношения с правовой точки зрения.

    Процедура предусматривает следующий порядок действий: предприятие, которое не желает платить крупную сумму за сертификат, набирает участников. Каждый из них вносит оплату в размере, пропорциональном количеству участвующих компаний и/или ИП. В сертификате в складчину указываются сведения только об одном предприятии-производителе.

    Важно учитывать! Даже если сведения о предприятиях указаны в документе в качестве филиалов компании, являющейся основным производителем – это тоже нарушение законодательства, поскольку эти данные не отвечают действительности. Данный факт очень просто проверяется надзорными инстанциями.

    Рассматриваемая схема нелегальна – она равносильна обычному скачиванию из интернета любого сертификата на идентичную продукцию.

     

    Бесплатная консультация эксперта
    Аделина
    Специалист по сертификации

      Сертификаты

       

      Риски участников нелегальной схемы

      Начинающим бизнесменам может показаться, что такая схема – отличный способ избежать лишних трат. Важно помнить, что использование «серых» схем для оформления документов квалифицируется как серьезное правонарушение по КоАП РФ, за которое нарушители будут отвечать перед законом.

      Кроме сомнительной экономии денег, других преимуществ у данной схемы не существует. При этом есть много «подводных камней»:

      1. В разрешительной документации содержатся данные только одной организации. Остальные фирмы могут использовать документ только по доверенности, которая так же не имеет правовой силы, как и сам сертификат (декларация).
      2. Предприниматель, на имя которого оформляется документ, может оказаться мошенником. В результате этого все участники схемы после внесения средств потеряют их, если организатор исчезнет вместе с деньгами.
      3. Неточности, ошибки, указание недостоверных сведений могут сделать разрешительную документацию нелегитимной. Например, если не совпадает наименование или код товарной номенклатуры ТН ВЭД на товар. Такой сертификат является фальсифицированным и использовать его запрещено. Нарушение данных требований приведет к административной ответственности в виде штрафов, конфискации продукции или приостановлению предпринимательской деятельности.
      4. Нечестной схемой может воспользоваться лицо, имеющее недобросовестные намерения, например, предприниматель, желающий устранить конкурирующие с ним фирмы. Достаточно от имени потребителя пожаловаться надзорным органам на противозаконно оформленный сертификат, и затребовать его аннулирования. Также существует высокая вероятность, предъявления претензий и требований аннулирования документа (признания его недействительным) со стороны самого производителя товаров.
      5. Из-за перечисленных проблем, которые могут возникнуть у одного собственника бизнеса, все владельцы фирм, участвующие в незаконной схеме, могут остаться без сертификата.
      6. Возможно изъятие продукции из оборота, поскольку несертифицированный или незадекларированный товар является контрафактным и фальсифицированным вследствие несоответствия нормам безопасности. Покупатель также вправе требовать вернуть деньги за такую продукцию.
      7. В результате использования незаконного документа может быть прекращена деятельность на маркетплейсах ОЗОН, Вайлдберриз и других площадках. Администрация маркетплейса навсегда блокирует личный кабинет поставщика, нарушившего правила площадки и условия договора.

      Штрафы для нарушителей законодательства

      Несмотря на желание сократить затраты, следует помнить, что за правонарушение, каковым является участие в противозаконных схемах, придется ответить перед законом. Если сертификат в складчину для Вайлдберриз или иных маркетплейсов влечет за собой штрафы по договору, оформленному с торговой площадкой, то следует учитывать и штрафные взыскания, предусмотренные КоАП РФ. Их размеры указаны в таблице:

      Статья КоАП РФ

      Размер штрафа, руб.

      14.43 – нарушение требований, указанных в тех. регламентах (ТР ТС)

      100 000 – 300 000

      14.44 – недостоверное декларирование

      300 000 – 500 000

      16.2 – недекларирование или недостоверное декларирование

      от 50% цены до двукратного размера цены товара, являющегося предметом нарушения законодательных требований

      16.7 – предоставление недействительной документации при совершении импортных операций

      50 000 – 300 000

      16.17 – предоставление недействительной документации до подачи ГТД (грузовой таможенной декларации)

      50 000 – 100 000

       

       

      Обнаружить нелегальные документы в реестре ФСА довольно просто. Кроме того, это может стать основанием для шантажа – лицо, выявившее такое правонарушение, может потребовать у компании-нарушителя плату за молчание.

      Отсюда следует, что документация, оформленная в складчину в целях экономии денег, выйдет гораздо дороже, чем организация оценочных процедур на законном основании. Для владельцев бизнеса это не только зря потерянные деньги, но и высокий риск завершить деятельность на рынке.

      Как легально оформить необходимый документ?

      Для начала деятельности каждой компании важно не только оформить обязательные документы, но и сделать это законно. Перед тем, как открыть свой бизнес и начать предпринимательскую деятельность, важно ответственно отнестись к оформлению документации и соблюдению требований в области сертификации.

      Для начинающих предпринимателей, не имеющих должного опыта, знания нюансов и требований законодательных актов в области оценки качества, прохождение испытаний может оказаться достаточно сложным и запутанным процессом.

      Чтобы исключить ошибки и неточности, которые могут повлечь за собой штрафы и иные негативные для фирмы последствия, процесс оформления разрешительной документации можно доверить специалистам сертификационного центра.

      Для этого требуется предоставить:

      • заявку с данными о заявленном ассортименте продукции и изготовителе;
      • скан-копии уставных документов, свидетельств ИНН, ОГРН;
      • нормативы, которыми руководствуется производитель РФ (ТУ, ГОСТ);
      • внешнеторговый договор с сопроводительной документацией – подготавливает поставщик импортируемого товара.

      В зависимости от специфики товара могут потребоваться и другие документы.

      Сотрудники сертификационного центра «Римтест» окажут содействие на всех этапах, помогут в сборе запрашиваемых документов, максимально ускорят процедуру проведения оценочных мероприятий.

      После получения разрешительной документации изготовители и импортеры в любой момент могут проверить ее легальность в реестре Росаккредитации, который есть в свободном доступе на сайте ФСА.

      Чтобы уточнить условия сотрудничества, цену и сроки проведения сертификации, обращайтесь к экспертам «Римтест». Консультационная поддержка бесплатная!

       

      Бесплатная консультация эксперта
      Аделина
      Специалист по сертификации