Сертификация пряжи

фотоСроки оформления от 1 дня
фотоНизкие цены
фотоГарантии – 20 лет на рынке!
фотоКлиент всегда прав!
Задать вопрос специалисту
Анастасия
Специалист по сертификации


     

    Пряжа является натуральным материалом или сырьем искусственного происхождения, предназначенным для производства тканей и прочих вещей, а также ручного и машинного вязания одежды. Такая продукция чаще всего выпускается на прилавки магазинов в мотках. У предпринимателей часто возникает вопрос – нужен ли сертификат на пряжу для законной реализации на рынках стран-участниц Таможенного союза (ЕАЭС)?

    Готовые изделия из пряжи, хлопка, трикотажных тканей являются подконтрольными объектами технических регламентов (ТР ТС). Они подлежат декларированию или сертификации. Выбор разрешительного документа зависит от вида поставляемого на рынок изделия и возрастной категории потребителя.

    Сырье не входит в перечни ТР ТС и иных нормативных актов, поэтому сертификат или декларация на пряжу не нужны. Несмотря на то, что законодательством не предусмотрено обязательное подтверждение соответствия, производители России и импортеры могут получить отказное письмо или подтвердить качество на добровольной основе.

     Особенности добровольной проверки качества

    Оформить сертификат соответствия пряжи требованиям ГОСТа предпочитают предприниматели, заинтересованные в развитии своего бизнеса и эффективном продвижении товара на отечественном рынке.

    Для этой цели можно использовать стандарт ГОСТ 32086-2013, который содержит требования к пряже, смешанной из хлопковых, льняных и химических волокон, а также другие ГОСТы. Если изготовитель желает уточнить требования к конкретному материалу, потребуется разработка тех. условий (ТУ).

    Прежде чем приступать к процедуре, изделие идентифицируют по кодам ТН ВЭД, чтобы убедиться в отсутствии необходимости в проведении обязательной оценки. В этом помогут специалисты сертификационного центра.

    Добровольная сертификация пряжи заключается в тестировании образцов в лабораторных условиях. В ходе оценочных процедур проверяются показатели, выбранные заявителем, например:

    • основные параметры, толщина нити, размеры;
    • сорт;
    • сырьевой состав;
    • линейная плотность;
    • прочность (разрывная нагрузка);
    • способ прядения;
    • влажность;
    • устойчивость окраски к влаге, сухому трению;
    • отсутствие дефектов (перекрученности или недокрученности, перетертости нитей, загрязненных, покрытых плесенью нитей, неправильной намотки и т. д.).

    При наличии протокола испытания на пряжу с положительными результатами, заявитель получает сертификат.

    Оформление данного документа дает предпринимателю много преимуществ, например:

    • повышение шансов на получение выгодных заказов при участии в тендерах, гос. закупках;
    • возможность расширения деятельности, освоения новых рынков;
    • повышение конкурентоспособности продукции на рынке РФ;
    • привлечение интереса покупателя к товару, укрепление его доверия;
    • создание положительного имиджа;
    • решение иных маркетинговых задач.

    Чтобы оптимизировать процесс производства, сократить издержки и обеспечить выпуск продукта высокого качества, сертифицируют систему менеджмента по стандарту ИСО.

    Добровольная документация действует не больше трех лет только в России.

     

    Бесплатная консультация эксперта
    Аделина
    Специалист по сертификации

      Сертификаты

       

      Оформление экспертного заключения

      Дополнительно изготовитель (импортер) вправе получить экспертное заключение. Это добровольный документ, который оформляют для подтверждения:

      • безопасности изделия в области гигиены;
      • соответствия санитарным нормам;
      • отсутствие в составе вредных компонентов, химических соединений, которые опасны для здоровья человека.

      Заключение действует в течение неограниченного периода времени до момента прекращения поставок товара, указанного в документе.

      Почему целесообразно оформить отказное письмо?

      Кроме добровольного сертификата на пряжу многие субъекты хозяйствования оформляют информационный документ – отказное письмо (далее – ОП).

      Письмо предназначено для обоснования отсутствия необходимости в обязательной оценке соответствия продукции.

      Оформление ОП не предполагает лабораторных испытаний образцов. После идентификации по кодам ТН ВЭД эксперт сертификационного органа подтверждает, что заявленный товар не попадает под ТР ТС и иные перечни, поэтому не подлежит обязательному подтверждению соответствия.

      Несмотря на то, что ОП оформляется исключительно по желанию заявителя, оно может понадобиться предпринимателю для решения следующих задач:

      1. Письмо запрашивают контролирующие органы во время проверки.
      2. При заключении контракта заказчик требует документально подтвердить отсутствие необходимости в сертификации товара.
      3. Во время ввоза продукции в РФ у представителей ФТС возникли сомнения, связанные с отсутствием разрешительной документации. В этом случае письмо помогает избежать простоев на таможне и разрешить спорные ситуации с положительным результатом.
      4. Администрация маркетплейсов требует от продавцов документального подтверждения качества изделий, размещаемых на торговой площадке. Если товар не подлежит обязательной оценке, продавец должен это подтвердить.
      5. Организаторы конкурсных торгов зачастую включают ОП в список тендерной документации. Для участия в тендерах и гос. закупках требуется отказное письмо.

      ОП действует бессрочно, до момента внесения изменений в законодательство, если на изделие вступит в силу тех. регламент или иной нормативный акт, предусматривающий проведение обязательной оценки безопасности.

       

       

      Что требуется для проведения сертификационных процедур?

      Для получения необходимого документа от заявителя потребуется подготовка:

      • заявки с указанием сведений об изготовителе, заявленном ассортименте продукции и ее тех. описания;
      • копии выписки из ЕГР, ИНН и ОГРН;
      • образцы для проведения исследований (импортер должен получить письмо от лаборатории на ввоз образцов – для предъявления на таможне);
      • ГОСТ / ТУ, по которым осуществляется производство;
      • договор уполномоченного представителя, оформленный с иностранным изготовителем, иную сопроводительную документацию – для импорта.

      Для сертификационных процедур предусмотрены стандартные этапы:

      1. Эксперт анализирует документы, направленные заявителем.
      2. Образцы передаются в лабораторию для дальнейших исследований.
      3. Составляется протокол с результатами испытаний.
      4. Заявитель получает оформленный документ, сведения о котором отражаются в соответствующем реестре добровольной системы сертификации.

      Для многих предпринимателей оформление разрешительных документов – процесс сложный, иногда длительный. Чтобы сэкономить время и избежать ошибок, которые приведут к отказу в выдаче сертификата, обращайтесь к экспертам сертификационного центра «Римтест». Консультации бесплатные!

       

      Бесплатная консультация эксперта
      Полина
      Специалист по сертификации