Сертификация для маркетплейсов

фотоСроки оформления от 1 дня
фотоНизкие цены
фотоГарантии – 20 лет на рынке!
фотоКлиент всегда прав!
Задать вопрос специалисту
Анастасия
Специалист по сертификации


     

    marketplaceСертификация товаров для маркетплейсов ‒ важный шаг для предпринимателей, которые желают развиваться в этой нише. Данная процедура позволяет документально подтвердить соответствие продукции требованиям технических регламентов ЕАЭС, национальных стандартов или санитарно-гигиенической безопасности.  За реализацию изделий без разрешительных документов ответственность несет продавец интернет-площадки. Чтобы избежать штрафов и блокировки карточки товара, обращайтесь в центр сертификации.

    Быстро получить сертификаты, декларации на продукцию маркетплейсов производителю/поставщику в Москве и других регионах России  помогут эксперты компании «Римтест» 

    Популярные маркетплейсы в России

    Под маркетплейсом понимают торговую интернет-платформу, которая предоставляет сведения о продукции третьих лиц. Чтобы стать участником электронной площадки, предпринимателю нужно зарегистрироваться на выбранном сайте, заполнить анкету, заключить договор, загрузить разрешительную документацию и оформить карточку товара.

    К известным торговым интернет-платформам в России относятся:

    • Ozon;
    • Wildberries;
    • Яндекс Маркет;
    • Леруа Мерлен;
    • СДЭК.Маркет;
    • Lamoda;
    • Megamarket;
    • Aliexpress;
    • eBay;
    • Joom;
    • Leroymerlin;
    • Vseinstrumenti.

    Например, согласно требованиям маркетплейса Ozon, разместить на продажу определенные категории товара можно только после предоставления декларации о соответствии, сертификата или СГР. Среди них:

    • пиротехнические изделия, класс опасности которых не превышает III;
    • БАДы;
    • парафармацевтическая продукция;
    • питание спортсменов;
    • медицинские изделия;
    • экспресс-тесты;
    • устройства для безопасной перевозки малышей в машине;
    • питание для детей;
    • фотоэпиляторы.

    Сертификация для маркетплейсов ‒ это процедура, благодаря которой доказывают качество и безопасность продукта, а также инструмент, позволяющий создать доверительное отношение между покупателем и продавцом.

     

    Бесплатная консультация эксперта
    Аделина
    Специалист по сертификации

      Сертификаты

      Виды сертификатов для маркетплейса

      Предприниматели должны в обязательном порядке осуществлять сертификацию продукции для маркетплейсов, если это предписано законом. Процедура проводится в разных формах с последующим оформлением соответствующей документации. В основном на реализуемые товары необходимо получать следующие разрешения:

      1. Сертификат соответствия. Оформляется органом по сертификации на специальном бланке.
      2. Декларация о соответствии. Этот документ принимает и подписывает заявитель, он же единолично несет ответственность за достоверность указанных данных.
      3. СГР (свидетельство о госрегистрации). Документ доказывает соответствие товаров санитарно-гигиеническим требованиям/нормам техрегламентов ЕАЭС. Его выдают управления Роспотребнадзора.
      4. РУ (регистрационное удостоверение). Выдается Росздравнадзором.

      Период действия обязательных сертификатов/деклараций на продукты серийного изготовления, как правило, не более 5 лет. СГР выдается по техрегламентам ТС/ЕАЭС на 5 лет, по решению КТС № 299 ‒ бессрочно.

      Важно! Часто предприниматели дополнительно прибегают к оформлению добровольного сертификата качества (согласно 184-ФЗ), чтобы укрепить позиции бренда и вывести изделие в топ лучших товаров.

      Цены на сертификаты

      Обязательная сертификация для маркетплейсов

      Интернет-площадки при запросе разрешительных документов на товары опираются на следующие нормативные акты:

      1. Постановление Правительства № 2425. В нем указываются списки изделий, подлежащих сертификации или декларированию. Например, на пластмассовые фитинги нужно оформлять сертификат в национальной системе РФ, а на посуду из нержавеющей стали ‒ декларацию.
      2. Технические регламенты ЕАЭС. В профильных регламентах описывается форма оценки для конкретных товаров. Например, сертификации по ТР ТС 004/2011, 020/2011 и 037/2017 подлежат телевизоры, утюги, фены, электронасосы и прочая низковольтная бытовая техника. В отношении одежды для взрослых предусмотрено декларирование по ТР ТС 017/2011 (кроме нательного/постельного белья). Продовольственные товары декларируются по ТР ТС 021/2011 и другим профильным регламентам.
      3. Решение КТС №299. Содержит единый перечень изделий, на которые надо получать СГР. В него входят товары бытовой химии, средства гигиены и прочие позиции.

      Справка! На таких крупных торговых онлайн-площадках, как Ozon, Wildberries, METRO Cash&Carry в карточках продукции часто указывают сведения о декларациях и сертификатах соответствия, присутствующих в реестре Росаккредитации.

      Ответственность за отсутствие документов на товары

      По ст. 14.43 КоАП РФ за нарушение положений ТР ТС должностному лицу грозит штраф до 20 тыс. руб., индивидуальному предпринимателю ‒ до 30 тыс. руб., а юрлицу ‒ до 300 тыс. руб.

      Согласно ст. 14.45 КоАП РФ, за продажу изделий, подлежащих обязательной сертификации, без разрешительных документов наложат штраф на должностных лиц до 40 тыс. рублей, на ЮЛ ‒ до 300 тыс. рублей.

      Если покупатель получит несоответствующие действительности или неполные сведения о продукте либо продавце, на основании которых он заключил договор купли-продажи, то владельцу интернет-площадки придется возместить ему все убытки, причиненные из-за получения недостоверной информации и передачи товара ненадлежащего качества.

      Более того, покупатель имеет право потребовать от маркетплейса вернуть деньги за предоплату продукции, если изделие не доставили в установленный срок. Владелец платформы электронной коммерции обязан выполнить данное условие в течение 10 календарных дней.

      Маркетплейс может отказать в возврате предоплаты за товар, если продавец докажет, что покупатель принял продукцию. Копию этого подтверждения владелец интернет-площадки должен направить потребителю в течение 10 календарных дней с момента получения запроса о возврате денег.

       

      Когда сертификат или декларация не нужны?

      Если товары отсутствуют в перечнях ТР ТС/ЕАЭС, Решения КТС № 299, ПП № 2425, значит, они не подлежат обязательному подтверждению соответствия. На продукцию не требуется оформлять СГР, декларацию или сертификат соответствия.

      Чтобы беспрепятственно и на законных основаниях продавать подобные изделий на интернет-площадках, потребуется отказное письмо (ОП). Указанный документ информирует, что изделия не попадают под обязательную сертификацию или декларирование. Например, его разрешено получить на елочные украшения, бижутерию, аксессуары для телефонов и пр.

      В ОП содержатся следующие сведения:

      • название органа по сертификации, выдавший документ;
      • данные о заявителе;
      • исходящий номер и дата оформления письма;
      • информация о товаре, включая код ТН ВЭД;
      • обоснование того, что на продукты не требуется получать декларацию, сертификат или СГР.

      Для получения ОП предпринимателю нужно подать заявку с документами в центр сертификации «Римтест». После анализа предоставленных сведений составляется отказное письмо.

      Важно! Отказное письмо вправе получить продавец, который ведет свою деятельность в статусе самозанятого. Декларацию/сертификат – только ИП/юр.лицо.

      Маркетплейс вправе запросить разрешительную документацию или отказное письмо на продукцию. Селлер обязан передать их в установленный срок. Если проигнорировать данное требование, то онлайн-площадка может заблокировать карточку товара.

      Что нужно при сертификации продукции для маркетплейсов?

      Чтобы предпринимателю оформить свидетельство о госрегистрации, сертификат/декларацию на товары, нужно передать в центр сертификации «Римтест»:

      • регистрационные свидетельства (ОГРН, ИНН), выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, банковские реквизиты;
      • эксплуатационную документацию;
      • сведения о выпускаемых изделиях ‒ состав, ассортимент, назначение, код ТН ВЭД и т.п.;
      • ГОСТ или тех. условия, используемые при производстве продукции;
      • договор уполномоченного лица или контракт на поставку импортных товаров;
      • документы на право владения производственными помещениями (право собственности/договор аренды).

      Могут потребоваться и другие сведения, в зависимости от используемой схемы оценки соответствия или вида товара.

      Порядок сертификации для маркетплейсов в Москве

      Оформление разрешительных документов на продукты происходит в несколько этапов:

      • подача заявления в центр по сертификации «Римтест»;
      • консультация с экспертом для уточнения деталей и заключение договора;
      • предоставление требуемых для оценки соответствия документов;
      • отправка образцов изделий на экспертизу в лабораторию;
      • получение протокола с итогами испытаний;
      • согласование макета;
      • оформление разрешения и передача оригинала заявителю.

      Получение сертификата, декларации или СГР на товары гарантирует предпринимателю, что маркетплейс не заблокирует карточку и не сможет взыскать убытки, поскольку безопасность продукции подтверждена. Кроме этого, разрешительные документы повышают доверие покупателей.

      Стоимость прохождения сертификации зависит от вида разрешительного документа и товара.

      Поможем оформить декларацию, сертификат для любого маркетплейса на Ваши товары. Для уточнения цен и деталей прохождения оценки соответствия звоните по телефону или онлайн. Консультации бесплатные!

       

      Бесплатная консультация эксперта
      Полина
      Специалист по сертификации