Римтест > Технические регламенты ТС > Пищевая продукция в части ее маркировки
С целью обеспечения доступности информации для потребителей о безопасности и качестве продуктов питания, особое внимание уделяется вопросам соблюдения требований к маркировке пищевой продукции. Для стандартизации и унификации требований по маркировке продуктов питания в рамках всего ЕАЭС был разработан специальный ТР ТС 022/2011.
Анализ техрегламента
Действие техрегламента распространяется на все виды продуктов питания и является обязательным для исполнения его положений во всех странах-участницах Евразийского Экономического Сообщества. Положения техрегламента следует рассматривать с учетом другого ТР ТС – О безопасности упаковки (ТР ТС 005/2011).
Как упоминалось выше, разработка техрегламента осуществлялась для приведения требований маркировки к единому стандартному виду. Однако в статье 5 регламента отмечено, что соблюдение ТР ТС 022/2011, являясь обязательным, при этом выступает не единственным нормативом, и производитель также должен учитывать особенности маркирования отдельных видов товаров, приводимые непосредственно в текстах профильных ТР ТС, например, на рыбу, мясо, молоко, соки, зерно и пр.
Информации, которой маркируется продукция
Не акцентируя внимания именно на продуктах питания, существуют обобщенные требования к содержанию информации о товарах, которая должна быть нанесена на упакованную продукцию. Основные данные, возможность получить которые должен иметь потребитель посредством изучения маркировки, следующие:
- название;
- состав;
- дата изготовления, фасовки и срок годности (хранения) в закрытом виде и после распечатки;
- количество или комплектность;
- местонахождение производителя.
При оптовых поставках или экспортно-импортных операциях на упаковке должен содержаться соответствующий знак – «вилка-бокал» для пищевых продуктов, или перечёркнутая аналогичная пиктограмма для обозначения товаров непродовольственной группы.
Особенности маркирования пищевой продукции
Согласно тексту специализированного регламента маркировка должна удовлетворять таким требованиям как достоверность, легкодоступность, удобочитаемость и должна выполняться контрастирующим цветом по отношению к основному фону упаковки. Для безалкогольных напитков с тонизирующим эффектом или содержанием кофеина более 150 мг/л обязательным является указание о том, что не рекомендуется к употреблению определенными лицами (беременные, кормящие, люди пожилого возраста, склонные к бессоннице или повышенной возбудимости).
Обязательно указание способа обработки пищевых продуктов, если они использовались (молотая, маринованная, копченая, вяленая продукция и пр.).
В случае наличия в составе ароматизаторов или вкусовых добавок, обязательно указание фразы «с ароматом или со вкусом». Использование в изделиях аспартама требует от производителя маркирования продукции заметной надписью «содержит фенилаланин». То же правило действует и в отношении использования некоторых красителей.
Соблюдая требования ст. 4 ТР ТС 022/2011, в случае фасовки изделий продавцами розничной торговли в отсутствие покупателя на этикетке должны быть обозначены название товара, дата производства, условия и срок хранения. Все прочие сведения указываются производителем удобным для него способом (вкладыш, этикетка, одноразовая упаковка). Если фасовка пищевой продукции проходит в присутствии покупателя, то доведение вышеуказанных данных на основании статьи 6 может выполняться любым удобным способом для продавца.
Регламентом также предусматривается запрет продажи упакованных товаров без маркировки. То есть теперь продавцы и производители имеют равную ответственность за донесение информации о товарах до покупателя, в том числе это касается реализации кулинарии в пунктах общественного питания.
Наши преимущества
Центр сертификации «РимТест» оказывает широкий спектр консалтинговых услуг по вопросам анализа и разработки этикеток, оценки соответствия тары и упаковочных материалов. Получение любых консультаций у нас в офисе в Москве или Санкт-Петербурге абсолютно бесплатно!
Обращаясь в наш Центр, вы гарантировано получаете рекомендации о том, как правильно маркировать свои товары. Наши специалисты проведут анализ разработанной вашими дизайнерами этикетки и сверят, все ли требования действующего законодательства учтены в ее макете, вся ли необходимая информация содержится в полном объеме. В случае выявленных несоответствий будут предложены рекомендации по их устранению.
Для связи со специалистом оставьте заявку онлайн или позвоните по телефонам, указанным на сайте.