Пищевая продукция в части ее маркировки

фотоСроки оформления от 1 дня
фотоНизкие цены
фотоГарантии – 20 лет на рынке!
фотоКлиент всегда прав!
Задать вопрос специалисту
Полина
Специалист по сертификации


    С целью обеспечения доступности информации для потребителей о безопасности и качестве продуктов питания, особое внимание уделяется вопросам соблюдения требований к маркировке пищевой продукции. Для стандартизации и унификации требований по маркировке продуктов питания в рамках всего ЕАЭС был разработан специальный ТР ТС 022/2011.

    Анализ техрегламента

    Действие техрегламента распространяется на все виды продуктов питания и является обязательным для исполнения его положений во всех странах-участницах Евразийского Экономического Сообщества. Положения техрегламента следует рассматривать с учетом другого ТР ТС – О безопасности упаковки (ТР ТС 005/2011).

    Как упоминалось выше, разработка техрегламента осуществлялась для приведения требований маркировки к единому стандартному виду. Однако в статье 5 регламента отмечено, что соблюдение ТР ТС 022/2011, являясь обязательным, при этом выступает не единственным нормативом, и производитель также должен учитывать особенности маркирования отдельных видов товаров, приводимые непосредственно в текстах профильных ТР ТС, например, на рыбу, мясо, молоко, соки, зерно и пр.


     

    Информации, которой маркируется продукция

    Не акцентируя внимания именно на продуктах питания, существуют обобщенные требования к содержанию информации о товарах, которая должна быть нанесена на упакованную продукцию. Основные данные, возможность получить которые должен иметь потребитель посредством изучения маркировки, следующие:

    • название;
    • состав;
    • дата изготовления, фасовки и срок годности (хранения) в закрытом виде и после распечатки;
    • количество или комплектность;
    • местонахождение производителя.

    При оптовых поставках или экспортно-импортных операциях на упаковке должен содержаться соответствующий знак – «вилка-бокал» для пищевых продуктов, или перечёркнутая аналогичная пиктограмма для обозначения товаров непродовольственной группы.

    Бесплатная консультация эксперта
    Аделина
    Специалист по сертификации

      Особенности маркирования пищевой продукции

      Согласно тексту специализированного регламента маркировка должна удовлетворять таким требованиям как достоверность, легкодоступность, удобочитаемость и должна выполняться контрастирующим цветом по отношению к основному фону упаковки. Для безалкогольных напитков с тонизирующим эффектом или содержанием кофеина более 150 мг/л обязательным является указание о том, что не рекомендуется к употреблению определенными лицами (беременные, кормящие, люди пожилого возраста, склонные к бессоннице или повышенной возбудимости).

      Обязательно указание способа обработки пищевых продуктов, если они использовались (молотая, маринованная, копченая, вяленая продукция и пр.).

      В случае наличия в составе ароматизаторов или вкусовых добавок, обязательно указание фразы «с ароматом или со вкусом». Использование в изделиях аспартама требует от производителя маркирования продукции заметной надписью «содержит фенилаланин». То же правило действует и в отношении использования некоторых красителей.

      Соблюдая требования ст. 4 ТР ТС 022/2011, в случае фасовки изделий продавцами розничной торговли в отсутствие покупателя на этикетке должны быть обозначены название товара, дата производства, условия и срок хранения. Все прочие сведения указываются производителем удобным для него способом (вкладыш, этикетка, одноразовая упаковка). Если фасовка пищевой продукции проходит в присутствии покупателя, то доведение вышеуказанных данных на основании статьи 6 может выполняться любым удобным способом для продавца.

      Регламентом также предусматривается запрет продажи упакованных товаров без маркировки. То есть теперь продавцы и производители имеют равную ответственность за донесение информации о товарах до покупателя, в том числе это касается реализации кулинарии в пунктах общественного питания.


      Наши преимущества

      Центр сертификации «РимТест» оказывает широкий спектр консалтинговых услуг по вопросам анализа и разработки этикеток, оценки соответствия тары и упаковочных материалов. Получение любых консультаций у нас в офисе в Москве или Санкт-Петербурге абсолютно бесплатно!

      Обращаясь в наш Центр, вы гарантировано получаете рекомендации о том, как правильно маркировать свои товары. Наши специалисты проведут анализ разработанной вашими дизайнерами этикетки и сверят, все ли требования действующего законодательства учтены в ее макете, вся ли необходимая информация содержится в полном объеме. В случае выявленных несоответствий будут предложены рекомендации по их устранению.

      Для связи со специалистом оставьте заявку онлайн или позвоните по телефонам, указанным на сайте.

      Сертификаты
      Бесплатная консультация эксперта
      Руслан
      Специалист по сертификации