СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Регистрируем. Испытываем. Минимизируем затраты.

РИМтест. Центр сертификации > Технические регламенты ТС > О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту

О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту

07.03.2013

На территории государств членов Таможенного Союза действует с 31 декабря 2012 года Технический Регламент Таможенного Союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Документ разработан на базе действующего ранее нормативно-правового акта РФ, то есть основой Технического регламента Таможенного Союза стал технический регламент Российской Федерации, регулирующий качество и безопасность различных видов топлива.

Понятие экокласса

Одной из характеристик транспортного топлива является экологический класс. Технический Регламент Таможенного Союза  «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» определяет значение термина «экологический класс» в качестве классификационных кодов, применяемых к разному топливу и соответствующих определенным видовым стандартам безопасности топливной продукции. Например, экологические классы К5, К4, К3, К2. Разделение бензина и дизельного топлива по экологическому классу осуществляется на основании физико-химических показателей продукта, свидетельствующих об уровне воздействия топливных отработанных газов на окружающую атмосферу в процессе эксплуатации. Высокими экологическими показателями обладают виды топлива, имеющие высокие классификационные коды.

Порядок введения в практику Технического Регламента

На сегодняшний момент Комиссией таможенного Союза определен порядок поэтапного перехода отдельных государств Таможенного Союза с учетом определенных сроков и периодов на использование топлива экологических классов К2-К5.

При этом до 30 июня 2014 года продолжают действовать нормативные акты государств Таможенного Союза, имевшие силу в предыдущие периоды. Реализация, импорт, производство дизельного топлива, реактивного топлива, авиационного бензина, автомобильного топлива и судового горючего производятся по предоставлению оценочных документов, подтверждающих соответствие требованиям безопасности и качества.

На текущий момент разработан реестр межгосударственных стандартов. Эта система действует во всех странах Таможенного Союза и обеспечивает соблюдение всех требований к топливу. Для того чтобы провести сертификацию продукта, необходимо предоставить в аккредитованный центр сертификации пакет документов, доказывающих факт безопасного хранения топливной продукции, правильной утилизации и транспортировки, реализации. Наличие и отсутствие присадок также оформляется документально в обязательном порядке. При этом требуется указать процентное содержание, основные свойства и наименование используемых присадок. По правилам реализации кассовый чек, выдаваемый на бензин или дизельное топливо, содержит информацию о марке и экологическом классе топлива.

Цели принятия Технического Регламента

Цель принятия Технического Регламента Таможенного Союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» состоит:

  • в унификации экологических требований в отношении различных видов топлива на территории Таможенного Союза;
  • в обеспечении охраны окружающей среды;
  • в предупреждении мошеннических действий по введению потребительской аудитории в заблуждение относительно качества, сферы использования, стоимости и технических показателях топливной продукции, а также уровня безопасности и энергетической эффективности топливных материалов;
  • в обеспечении защиты жизни и здоровья, имущества государств и граждан.

Не подпадают под юрисдикцию данного регламента виды топлива:

  • предназначенные для собственных нужд предприятий нефтяной промышленности, буровых платформ;
  • предназначенные для экспорта за границы территории ТС;
  • предназначенные для государственных оборонных заказов.

Топливо стандарта Евро 5 на текущий момент не ограничивается законодательными актами определенными периодами времени, необходимыми для оборота топлива на  внутренней территории Таможенного Союза.

ЗАДАЙТЕ ВАШ ВОПРОС ОНЛАЙН

Ваше имя: *
Контактный телефон:
Ваш вопрос: *



Поделиться: