СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Регистрируем. Испытываем. Минимизируем затраты.

РИМтест. Центр сертификации > Технические регламенты ТС > О безопасности железнодорожного подвижного состава

О безопасности железнодорожного подвижного состава

03.04.2013

Регламент, регулирующий вопросы безопасности подвижного состава, утвержден Правительством РФ – постановление от 15.07.2010 г под № 524.
В силу документ вступит 02.08.2013 года.

Область применения

Требования регламента касаются проектирования, изготовления и оценки соответствия ж/д подвижного состава, его составных частей, выпуск которых планируется на территории РФ для использования на путях общего, необщего пользования, со скоростью не больше 200 км/ч.
Под составной частью подвижного состава подразумеваются сборочные единицы, детали, которые входят в конструкцию подвижного состава и обеспечивают безопасность его использования, безопасность пассажиров и персонала, обслуживающего состав.
В подвижной состав входят:

  • мотор-вагонный подвижной состав;
  • локомотивы;
  • специальный ж/д подвижной состав;
  • грузовые и пассажирские вагоны.

В приложении № 1 ТР дан полный перечень составляющих подвижного состава.
Не распространяется действие регламента на подвижной состав ж/д транспорта технологического назначения.
Требования регламента считаются обязательными для исполнения:

  • федеральными органами, представляющими исполнительную власть;
  • физическими, юридическими лицами, которые занимаются проектированием, изготовлением и оценкой подвижного состава, его составляющих;
  • владельцами подвижного состава и инфраструктуры ж/д транспорта, предназначенного для общего, необщего пользования.

Идентификация продукции

Согласно регламенту, продукция – это подвижной состав, его составные части.
В статье 11 раздела І регламента указано, что продукция, которая выпускается для использования на территории РФ, должна быть идентифицирована.
Проводят идентификацию путем отбора образцов и проведения испытаний, оценивая образцы визуально, изучая представленную сопроводительную документацию, маркировку продукции и упаковки.
Результаты проведения идентификации фиксируются в протоколе о проведении испытаний.

Требования безопасности

Регламентом установлены минимальные требования к безопасности, которые касаются:

  • безопасности излучений;
  • взрывобезопасности;
  • биологической безопасности;
  • механической безопасности;
  • электрической безопасности и электромагнитной совместимости;
  • пожарной безопасности;
  • химической безопасности;
  • термической безопасности;
  • единства измерений.

В разделе ІІ технического регламента указано, что безопасность подвижного состава обеспечивается путем:

  • применения проверенных технических решений;
  • проведения опытно-конструкторских, научно-исследовательских работ;
  • установления срока службы состава;
  • установления сроков проведения ремонтов и технического обслуживания;
  • установления критериев оценки предельного состояния продукции;
  • определения способов утилизации продукции;
  • определения процедур проведения оценки соответствия.

Железнодорожный состав, его части должны, в свою очередь, обеспечивать:

  • выполнение условий использования состава независимо от механических, климатических воздействий;
  • соблюдение габарита состава;
  • техническую совместимость с другими ж/д составами и инфраструктурой ж/д транспорта;
  • минимальный риск схождения колес с рельс;
  • минимальный риск опрокидывания состава на криволинейных участках ж/д пути;
  • допустимый тормозной путь;
  • экологическую безопасность;
  • пожарную безопасность;
  • энергетическую эффективность.

Выше указаны основные требования к ж/д составу, с полным списком можно ознакомиться в ст. 20 раздела ІІ настоящего регламента.

Маркировка

На подвижном составе обязательно проставляется маркировка, с помощью которой можно идентифицировать продукцию:

  • знак обращения;
  • наименование изготовителя продукции;
  • наименование изделия, его серия/тип, номер;
  • дата производства;
  • масса упаковки;
  • конструкционная скорость;
  • данные в виде таблички или надписи о проводившихся ремонтных работах;
  • число мест – для составов, предназначенных для перемещения оперативно-ремонтного персонала или пассажиров.

Проведение оценки соответствия регламентировано разделом ІІІ нормативного документа.

 

 

 

ЗАДАЙТЕ ВАШ ВОПРОС ОНЛАЙН

Ваше имя: *
Контактный телефон:
Ваш вопрос: *



Поделиться: