Как проводится чипирование меховых изделий

фотоСроки оформления от 1 дня
фотоНизкие цены
фотоГарантии – 20 лет на рынке!
фотоКлиент всегда прав!
Задать вопрос специалисту
Полина
Специалист по сертификации


    Чипирование меховых изделий – обязательная процедура для шуб и изделий из меха в ЕАЭС. Снабжение чипами (КИЗами, RFID-метками) осуществляется в до выпуска товара в обращение на таможенной территории Союза. Отсутствие чипов на продукции, выполненной из натурального меха, является правонарушением и ведет к ответственности.

    Чипирование меховых изделий

    Снабжение изделий чипами началось в 2015 году в рамках действия Пилотного проекта. Его целью стала апробация системы снабжения товаров уникальными идентификационными кодами для отслеживания пути перемещения изделий с момента выпуска до покупки потребителем.

    Только за первый год действия проекта по данным ФТС количество контрафактного изделий сократилось на 20%. Ранее незаконное производство или импорт становились причиной несоответствия продукции показателям качества и безопасности, отраженным в регламентах 007/2011 и 017/2011. Оборот такого продукта способствовал занижению налогов и перечислений в страховые фонды.

    Маркировка меховых изделий обязательна для товаров с кодами ТН ВЭД 4303 10 901 0 (из норки), 4303 10 902 0 (из нутрии), 4303 10 903 0 (из песца или лисицы), 4303 10 904 0 (из кролика или зайца), 4303 10 905 0 (из енота), 4303 10 906 0 (из овчины) и 4303 10 908 0 (предметы одежды прочие).

    Сейчас маркировка КИЗами проводится и для фотоаппаратов, молочной продукции, лекарств, сигарет, обуви. Основными целями внедрения системы стали:

    • устранение незаконно произведенной продукции с рынка;
    • обеспечение прослеживаемости движения товаров;
    • обеспечение качества и безопасности изделий;
    • увеличение поступлений в бюджет за счет выхода бизнеса из тени и оплаты налогов в необходимом размере.
    Бесплатная консультация эксперта
    Руслан
    Специалист по сертификации

      Сертификаты

       

      Система кизования шуб

      Система маркировки предусматривает заказ кодов (RFID-меток) на этапе отгузки товаров, после их выпуска в обращение при реализации изделий, если КИЗ был утрачен или поврежден.

      Участниками системы являются:

      1. производители;
      2. импортеры;
      3. оптовые покупатели;
      4. точки розничных продаж.

      Система маркировки осуществляется в единой ИС «Честный знак». Каждый предприниматель обязан обеспечить нанесение на продукцию контрольно-идентитфикационного знака. Для этого необходимо зарегистрироваться в ИС и организовать учет товаров.

      Порядок чипирования и движения изделий по цепочке импортер/производитель → продавец → покупатель состоит из:

      1. Регистрации в единой системе маркировки. Только после регистрации предприниматель получит доступ к функциональным возможностям ИС «Честный знак».
      2. Заказа необходимого количества RFID-меток (КИЗ). Определение их количества осуществляется исходя из планируемого объема партии товаров.
      3. Подготовки описания и фото для получения КИЗ. Регистрации RFID-меток.
      4. Чипирования продукции. Отечественная продукция маркируется на производственных или складских площадях предприятия-производителя. Импортный товар должен быть промаркирован до подачи таможенной декларации (на складе временного хранения или таможенном складе).
      5. Внесения сведений о снабженной КИЗами продукции в единую базу. С этого момента любое перемещение товара между контрагентами подлежит фиксации. На каждом этапе внесения осуществляется изменений в базу о местонахождении изделий и проверяется действительность идентификационных номеров.
      6. Поступления продукции в торговые сети. Также проверяется действительность кодов перед продажей. Кроме того, любое заинтересованное лицо имеет возможность проверить КИЗ, используя специальное приложение на телефоне.
      7. Покупки изделия потребителем и исключения КИЗ из базы. Повторно его использование невозможно.

       

       

      Документы для маркировки меховых изделий и порядок получения чипов (RFID-меток)

      Для внедрения системы чипирования товаров и регистрации кодов необходимо предоставить:

      • сканы ОГРН, ИНН;
      • сведения о продукции – ассортимент, коды ТН ВЭД, состав, размеры, фото;
      • разрешительные документы на продукцию – свидетельствуют о соответствии изделий требованиям технических регламентов ТС (ЕАЭС). На шубы оформляется декларация соответствия. При ее отсутствии специалисты Центра окажут вам помощь в оформлении;
      • информацию о производителе товара;
      • электронную подпись для работы в системе и ведения электронного документооборота.

      Порядок внедрения системы и маркировки состоит из:

      1. Направление заявки и пакета документов.
      2. Регистрации заявителя в единой системе «Маркировка».
      3. Заключения договора с Госзнаком.
      4. Установки программного обеспечения;
      5. Обучения персонала работе в системе.
      6. Создания заявки на оформление чипов, перечисление оплаты КИЗ.
      7. Получения кодов, чипирования товаров, ведения учета движения продукции.

      Для уточнения деталей сотрудничества свяжитесь со специалистами Центра по телефону или при помощи формы обратной связи на сайте.

       

      Бесплатная консультация эксперта
      Анастасия
      Специалист по сертификации