Римтест > Полезная информация > Как проводится чипирование меховых изделий
Чипирование меховых изделий – обязательная процедура для шуб и изделий из меха в ЕАЭС. Снабжение чипами (КИЗами, RFID-метками) осуществляется в до выпуска товара в обращение на таможенной территории Союза. Отсутствие чипов на продукции, выполненной из натурального меха, является правонарушением и ведет к ответственности.
Чипирование меховых изделий
Снабжение изделий чипами началось в 2015 году в рамках действия Пилотного проекта. Его целью стала апробация системы снабжения товаров уникальными идентификационными кодами для отслеживания пути перемещения изделий с момента выпуска до покупки потребителем.
Только за первый год действия проекта по данным ФТС количество контрафактного изделий сократилось на 20%. Ранее незаконное производство или импорт становились причиной несоответствия продукции показателям качества и безопасности, отраженным в регламентах 007/2011 и 017/2011. Оборот такого продукта способствовал занижению налогов и перечислений в страховые фонды.
Маркировка меховых изделий обязательна для товаров с кодами ТН ВЭД 4303 10 901 0 (из норки), 4303 10 902 0 (из нутрии), 4303 10 903 0 (из песца или лисицы), 4303 10 904 0 (из кролика или зайца), 4303 10 905 0 (из енота), 4303 10 906 0 (из овчины) и 4303 10 908 0 (предметы одежды прочие).
Сейчас маркировка КИЗами проводится и для фотоаппаратов, молочной продукции, лекарств, сигарет, обуви. Основными целями внедрения системы стали:
- устранение незаконно произведенной продукции с рынка;
- обеспечение прослеживаемости движения товаров;
- обеспечение качества и безопасности изделий;
- увеличение поступлений в бюджет за счет выхода бизнеса из тени и оплаты налогов в необходимом размере.
Система кизования шуб
Система маркировки предусматривает заказ кодов (RFID-меток) на этапе отгузки товаров, после их выпуска в обращение при реализации изделий, если КИЗ был утрачен или поврежден.
Участниками системы являются:
- производители;
- импортеры;
- оптовые покупатели;
- точки розничных продаж.
Система маркировки осуществляется в единой ИС «Честный знак». Каждый предприниматель обязан обеспечить нанесение на продукцию контрольно-идентитфикационного знака. Для этого необходимо зарегистрироваться в ИС и организовать учет товаров.
Порядок чипирования и движения изделий по цепочке импортер/производитель → продавец → покупатель состоит из:
- Регистрации в единой системе маркировки. Только после регистрации предприниматель получит доступ к функциональным возможностям ИС «Честный знак».
- Заказа необходимого количества RFID-меток (КИЗ). Определение их количества осуществляется исходя из планируемого объема партии товаров.
- Подготовки описания и фото для получения КИЗ. Регистрации RFID-меток.
- Чипирования продукции. Отечественная продукция маркируется на производственных или складских площадях предприятия-производителя. Импортный товар должен быть промаркирован до подачи таможенной декларации (на складе временного хранения или таможенном складе).
- Внесения сведений о снабженной КИЗами продукции в единую базу. С этого момента любое перемещение товара между контрагентами подлежит фиксации. На каждом этапе внесения осуществляется изменений в базу о местонахождении изделий и проверяется действительность идентификационных номеров.
- Поступления продукции в торговые сети. Также проверяется действительность кодов перед продажей. Кроме того, любое заинтересованное лицо имеет возможность проверить КИЗ, используя специальное приложение на телефоне.
- Покупки изделия потребителем и исключения КИЗ из базы. Повторно его использование невозможно.
Документы для маркировки меховых изделий и порядок получения чипов (RFID-меток)
Для внедрения системы чипирования товаров и регистрации кодов необходимо предоставить:
- сканы ОГРН, ИНН;
- сведения о продукции – ассортимент, коды ТН ВЭД, состав, размеры, фото;
- разрешительные документы на продукцию – свидетельствуют о соответствии изделий требованиям технических регламентов ТС (ЕАЭС). На шубы оформляется декларация соответствия. При ее отсутствии специалисты Центра окажут вам помощь в оформлении;
- информацию о производителе товара;
- электронную подпись для работы в системе и ведения электронного документооборота.
Порядок внедрения системы и маркировки состоит из:
- Направление заявки и пакета документов.
- Регистрации заявителя в единой системе «Маркировка».
- Заключения договора с Госзнаком.
- Установки программного обеспечения;
- Обучения персонала работе в системе.
- Создания заявки на оформление чипов, перечисление оплаты КИЗ.
- Получения кодов, чипирования товаров, ведения учета движения продукции.
Для уточнения деталей сотрудничества свяжитесь со специалистами Центра по телефону или при помощи формы обратной связи на сайте.