Как попасть на маркетплейс со своим товаром?
Технологии не стоят на месте, и на смену интернет-магазинам пришли электронные торговые площадки и сайты-агрегаторы. Что такое маркетплейс простыми словами? Это площадка, на которой покупатель получает возможность выбора подходящей продукции среди нескольких поставщиков. Она считается посредником между покупателями и продавцами. На ней продается много товаров разных категорий.
Популярность этих площадок вызвана возможностью размещения любой продукции и создания комфортных условий для ее приобретения.
Работа с маркетплейсами основана на двух принципах. Одни работают от имени своей торговой марки, а другие представляют собой каталог привлеченных поставщиков, которые продают от собственного имени, но по правилам торговой платформы.
Чем маркетплейс отличается от сайта-агрегатора
Маркетплейс отличается сайта-агрегатора функционалом. Бизнес-модель не имеет разницы – оба сервиса считаются посредниками, помогающими продавцам реализовать, а покупателям – купить товар.
Единственное отличие заключается в том, что торговая площадка продает на месте, а сайт-агрегатор сравнивает цены, помогает с выбором, а затем перебрасывает покупателя на сайт поставщика.
Достоинства и недостатки продаж на онлайн-платформах
Главные плюсы для покупателей – это отсутствие необходимости в просмотре большого количества сайтов или поездке в торговый центр. Нужные товары можно приобрести онлайн на одной торговой платформе.
Преимущества продажи на маркетплейсах для поставщиков следующие:
- популярность платформы создает постоянный поток целевой аудитории;
- возможность расширения географии поставок;
- сокращение затрат на рекламу;
- скорость регистрации и запуска бизнеса;
- отсутствие необходимости в самостоятельном создании и продвижении интернет-ресурса.
К недостаткам относятся:
- повышенный уровень конкуренции на торговой площадке;
- зависимость от правил, утвержденных электронным сервисом;
- минимум коммуникаций с покупателями;
- сложности с привлечением покупателей с помощью акций и специальных предложений.
Мини-обзор популярных онлайн-площадок
Сегодня на экономическом рынке действует много маркетплейсов России и других стран. Самыми популярными признаны:
- Ozon
Эта площадка из самых ранних. На Ozon продается любая продукция – начиная с канцелярских товаров до медтехники. Предусмотрены два формата работы: доставка со склада Ozon или фулфилмент непосредственно от электронной платформы. Комиссию с продаж нельзя назвать низкой. Она составляет 5-40 %, точный размер сборов зависит от особенностей тарифа.
Продолжительность регистрации не больше одного дня. Сервис предоставляет право работать юридическим, физическим, самозанятым лицам и ИП.
- Wildberries
Это площадка занимается реализацией одежды и обуви, а также других товаров. Wildberries открыл больше 6000 пунктов выдачи заказов, которые доставляются не только в пределах РФ, но и в другие страны. Функционал платформы очень большой и открывает доступ ко многим собственным сервисам. К ним относятся фулфилмент, эффективные инструменты продвижения бренда и аналитики продаж, безопасные условия оплаты и доставки.
Положительная сторона Wildberries – это функциональное мобильное приложение, которое дает возможность управления бизнесом из любой страны. Однако есть и недостаток – повышенный размер комиссионных сборов, который составляет 19 % с каждого заказа.
- «Беру»
Это сравнительно новый, но успешный совместный проект Яндекса и Сбербанка. Сервис отличается удобным способом размещения товаров, гибкой системой скидок и небольшим размером комиссии. Недостатки – это слабые инструменты продвижения. Преимущество – возможность продажи любых видов продукции. Они могут принадлежать магазинам-партнерам или самому сервису.
Доставка почтой или курьером может быть бесплатной в некоторые регионы при определенной стоимости заказа. Также его можно забрать в пункте самовывоза.
- CDEK.MARKET
Эта отечественная онлайн-площадка считается достаточно перспективной. Сотрудничество с ней гарантирует отсутствие каких-либо проблем с международной доставкой благодаря ее обширной географии и множеству способов.
Одним из основных преимуществ является минимальный размер комиссионных сборов с продаж. С каждого заказа оплачивается всего 4 % + 25 рублей. Первые три месяца условно считаются бесплатными, сервис будет брать комиссию только с каждой сделки.
- Lamoda
Lamoda является маркетплейсом и ритейлером одновременно. Основным направлением является одежда и обувь. Сервис предоставляет множество выгодных инструментов. К ним относятся:
- фулфилмент;
- услуги персонального менеджера;
- совместная работа с известными брендами;
- предоставление отчетности и аналитических данных по ключевым показателям;
- услуги Call-центра.
Попасть на эту торговую площадку непросто, поскольку все заявки на сотрудничество проходят строгий отбор. Данные проверятся в течение 7 дней. Размер комиссионных от сделки очень высокий, он составляет 30 – 70 %.
Почему прямо сейчас нужно начать продавать на маркетплейсах?
Показатели продаж на онлайн-сервисах с каждым годом стремительно растут. Условия пандемии еще больше ускорили этот процесс и сделали привлекательнее как для поставщиков, так и для покупателей. Потребитель может заказать с доставкой любой товар или услугу, не выходя из дома. Предпринимателям вывод бизнеса в онлайн также дал много преимуществ. Это позволило им не только сэкономить на оплате аренды торговых помещений и складов, рекламе и содержании штата работников, но и увеличить рынки сбыта за счет широкой целевой аудитории.
Начать торговлю размещение на маркетплейсах может даже начинающий предприниматель. При этом важно помнить о том, что на ряд продукции должны быть оформлены разрешительные документы, подтверждающие ее качество и безопасность. Без сертификатов и деклараций, удостоверяющих соответствие товаров требованиям ТР ТС, ПП РФ и других нормативно-правовых актов, их выпуск, импорт и реализация запрещены. Нарушитель несет административную ответственность в виде штрафов, конфискации продукции и временной остановки деятельности.
Чтобы вовремя получить разрешительную документацию и начать легально реализовывать товар, стоит обратиться за помощью в центр сертификации «Римтест». Сотрудники помогут в оформлении сертификатов и прохождении испытаний в ведущих аккредитованных лабораториях, предоставят бесплатную консультацию по интересующим вопросам.