Аккумуляторная батарея — сертификат
Аккумуляторной батареей (далее – АКБ) называют разновидность оборудования, состоящего из нескольких, последовательно соединенных батарей. Данное устройство предназначено для накапливания, хранения и последующего использования энергии. Они бывают следующих типов:
- тяговыми;
- стартерными – используются для колесного транспорта;
- нестартерными – бывают специального и промышленного назначения;
- бытовые источники питания.
Для того чтобы правильно выбрать форму подтверждения соответствия такого оборудования перечню требований, предъявляемых к их и безопасности, необходимо учитывать не только их вид, но и сферу применения, а также материал, из которого произведены пластины, и тип применяемого электролита.
Сертификация аккумуляторных батарей в России
В настоящее время обязательная сертификация осуществляется в отношении стартерных устройств, которые используются в автомобилях. Данная процедура подчинена положениям ТР ТС 018/2011 (определяет безопасность колесных транспортных средств).
Что касается щелочных, кислотных и гальванических АКБ, то на них оформляется декларация ГОСТ Р в установленном порядке. Такая необходимость закреплена нормами Постановления Правительства № 982 от 01.12.2009.
На литиевые аккумуляторные устройства распространяют свое действие следующие технические регламенты, действующие на территории стран Таможенного союза:
- 004/2011 – определяет перечень требований в отношении безопасности низковольтных приборов;
- 020/2011 – включает в себя условия электромагнитной совместимости устройств.
По общему правилу, на оборудование, которое используется в промышленных целях, оформляется декларация, а на бытовые устройства понадобится получить сертификат. Указанные документы включают в перечень обязательных, поэтому их необходимо оформить всем без исключения предпринимателям, которые производят, продают или импортируют АКБ.
Также стоит учесть, что на гидроаккумуляторы, которые применяют в системах водоснабжения и водоочистки, требуется свидетельство о государственной регистрации. Оно подтверждает соответствие оборудование установленным гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Если вам нужно оформить на аккумуляторную батарею сертификат, для этого понадобится прибегнуть к услугам сертификационного центра «Римтест». Здесь вы получите достоверную информацию в отношении того, какую именно разрешительную документацию нужно получить для вашего бизнеса, и сколько времени займет эта процедура. Наши специалисты тщательно следят за всеми изменениями в действующем законодательстве, поэтому вы получите требуемые разрешения в строгом соответствии с актуальными нормативными актами.
Нужно учитывать, что без обязательной разрешительной документации вы сможете осуществлять свою деятельность ровным счетом до первой проверки. Надзорные органы в случае обнаружения данного нарушения имеют полное право применить штрафные санкции по отношению к виновным лицам.
В каких случаях необходим добровольный сертификат?
После получения обязательных разрешений, вы сможете оформить сертификат соответствия на аккумуляторные батареи в рамках системы ГОСТ Р в добровольном порядке. Он выступает в роли дополнительного подтверждения качества устройств государственным стандартам.
Наличие данного документа позволяет предпринимателю:
- нарастить объемы реализации товаров;
- выйти на новые рынки сбыта;
- принимать участие в процедурах государственных торгов;
- заключать контракты с ведущими компаниями на выгодных условиях;
- повысить уровень потребительского доверия и инвестиционной привлекательности;
- укрепить позиции организации на рынке.

1. Размещение заявки на сайте или по телефону

2. Подготовка и сбор пакета документов

3. Проверка испытаний продукции

4. Получение разрешительных документов
Порядок получения сертификата
Чтобы оформить сертификат соответствия на аккумуляторные батареи, заинтересованному лицу необходимо:
- Подать заявку в специализированный центр «Римтест», наши консультанты свяжутся с вами, чтобы уточнить все детали процедуры.
- Определиться со схемой сертификации.
- Подготовить пакет документации и передать его нам.
- Дождаться составления протокола по итогам экспертиз образцов устройств.
- Забрать оформленный и зарегистрированный документ в нашем офисе, или прибегнуть к услугам бесплатной курьерской доставки.
Перечень документов для сертификации батарей аккумуляторных
Для того чтобы заказать на аккумуляторную батарею сертификат или декларацию соответствия в нашем центре сертификации, вам предстоит подготовить следующее:
- заявку установленного образца на оказание сертификационных услуг;
- учредительную документацию;
- контракт на поставку с товаросопроводительной документацией – потребуется на импортируемые аккумуляторы;
- руководство по эксплуатации и паспорт безопасности;
- образцы АКБ;
- полное описание устройств – включает в себя наименование, код, назначение, основные характеристики, меры предосторожности при использовании по назначению и иные сведения;
- техническую документацию – ГОСТ или ТУ, на основании которых выпускают такого рода устройства;
- подтверждение законной возможности пользоваться производственными площадями – это может быть соглашение об аренде или свидетельство на право собственности.
Преимущества сотрудничества с сертификационным центром «Римтест»
Если вам нужно оформить разрешительную документацию на различные виды товаров, мы приглашаем вас к сотрудничеству на весьма выгодных условиях, что включает в себя:
- минимальные сроки получения разрешений;
- бесплатное консультирование;
- экономию средств;
- высокий уровень профессионализма всех сотрудников;
- экспертную поддержку на всех этапах оформления;
- широкий перечень предлагаемых услуг.
Москва, Серебряническая набережная дом 27, подъезд 2, офис 406А
E-mail: sert@rimtest.ru
Телефон: +7 (495) 127-78-27
Мы работаем с 9:30 до 18:00 по местному времени