Выписка Роскомнадзора

фотоСроки оформления от 1 дня
фотоНизкие цены
фотоГарантии – 20 лет на рынке!
фотоКлиент всегда прав!
Задать вопрос специалисту
Анастасия
Специалист по сертификации


    Выписка Роскомнадзора является официальным свидетельством, что указанную в нем продукцию разрешается ввозить в РФ для последующей реализации и использования по назначению. Документ оформляют в отношении высокочастотных устройств (ВЧУ) и радиоэлектронных средств (РЭС), которые включены в единый реестр Роскомнадзора. Внесение техники в этот реестр осуществляется на основании заключения, выданного радиочастотным центром – РЧЦ.

    Для чего нужна выписка Роскомнадзора?

    Указанный документ требуется для оформления лицензии Минпромторга на ввоз технических средств и оборудования на территорию РФ. Поэтому, если компания планирует импортировать РЭС или ВЧУ, то сначала необходимо получить выписку Роскомнадзора, а затем оформить лицензию Минпромторга в установленном порядке.

    Без разрешительной документации предприниматель не сможет пройти процедуру таможенного оформления и легально ввезти в страну технику. За отсутствие официальных разрешений на законодательном уровне предусмотрено применение к нарушителю штрафных санкций, а также изъятие товаров.

    А как быть, если импортируемая радиоэлектроника или высокочастотные устройства отсутствуют в Едином реестре? В этом случае субъекту хозяйствования для начала предстоит получить заключение Радиочастотного центра. Оно выдается по результатам проверки при условии, что изделия отвечают установленным требованиям безопасности.

    Помимо выписки из реестра Роскомнадзора, для законного импорта товаров на территорию России может потребоваться и иная документация разрешительного характера. К ней относят:

    • нотификацию ФСБ;
    • сертификаты или декларации, оформленные по тех. регламентам ЕАЭС или в системе ГОСТ Р;
    • сертификат или декларация ССС – выдается на импортируемые средства связи.

    Чтобы определить, какую разрешительную документацию необходимо оформить в конкретном случае, необходимо правильно идентифицировать продукцию и проанализировать возможные риски. На отдельные виды техники оформлять лицензию Минпромторга и, соответственно, получать выписку из реестра Роскомнадзора нет необходимости.

     

    Бесплатная консультация эксперта
    Анастасия
    Специалист по сертификации

      Сертификаты

       

      Что включает в себя выписка Роскомнадзора?

      Указанный документ содержит сведения в отношении:

      • получателя – указывается его наименование, адрес;
      • № и даты оформления;
      • № реестровой записи;
      • характеристик оборудования – включают наименование, модель, тип, область использования;
      • изготовителя – вносят наименование фирмы и страну, на территории которой выпускается изделие.

      Подписывается документ уполномоченным лицом и заверяется печатью. Срок его действия не ограничен.

      Как получить выписку Роскомнадзора?

      Для того чтобы оформить выписку из реестра СМИ Роскомнадзора, субъекту хозяйствования понадобится:

      • подать заполненную заявку в сертификационный центр;
      • уточнить детали прохождения процедуры;
      • подписать договор о сотрудничестве;
      • подготовить комплект бумаг – подается в уполномоченный орган вместе с заполненным заявлением;
      • получить выписку или мотивированный ответ о том, что техника не входит в Единый реестр.

      В процессе рассмотрения заявки уполномоченный орган может принять решение о необходимости проведения комплекса исследований технических средств. При этом предприниматель предоставляет образцы устройств, для тестирования в лабораторных условиях. В отдельных случаях может осуществляться выезд экспертов по месту нахождения оборудования. Техника должна быть исправной и иметь все необходимые комплектующие для функционирования.

      На оформление документа требуется от нескольких дней до месяца. Если в поданном заявителем пакете бумаг будут обнаружены ошибки, то нужно будет исправить недочеты и подать заявку снова, что повлечет дополнительные временные затраты. Также при необходимости могут запрашиваться дополнительные бумаги и сведения, если возникли сложности с идентификацией товаров.

       

       

      Какие документы нужны для оформления?

      Для получения указанного документа заинтересованному лицу нужно подготовить:

      • заявление установленного образца;
      • копию ЕГРЮЛ (для предприятий) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);
      • карточку предприятия – с указанием полного названия, адресных данных, контактов для связи, банковских реквизитов (для заключения договора на оказание услуг);
      • копию приказа о назначении первого руководителя компании;
      • детальное описание товаров – содержит полное наименование устройства, список конструктивных особенностей и технических характеристик, модель, тип, область применения и иные сведения;
      • паспорт на оборудование;
      • эксплуатационное руководство;
      • иные документы – при необходимости.

      В обязательном порядке предусмотрено указание следующих технических параметров импортируемых устройств:

      • максимальная мощность излучения;
      • применяемый диапазон радиочастот;
      • используемый стандарт радиосвязи;
      • и иные показатели (определяются в зависимости от типа оборудования).

      Вся информация подается на русском языке, поэтому если у организации имеются документы иностранного производителя в оригинале, то следует заранее позаботиться об их переводе и заверении нотариусом.

       

      Бесплатная консультация эксперта
      Руслан
      Специалист по сертификации