Римтест > Низковольтное оборудование > Сертификат на весы
Весы – это измерительное средство, которое может использоваться для бытовых и промышленных целей, в медицине и ветеринарии, в других сферах деятельности. Если указанные приборы работают от электричества и предназначены для бытового использования, на них нужно оформить сертификат соответствия. На иные виды весов могут потребоваться другие разрешительные документы, в том числе декларация или регистрационное удостоверение.
Что нужно для выпуска в обращение
Почти вся продукция, выпускаемая в обращение, должна иметь обязательную разрешительную документацию. Она выдается после испытаний на предмет безопасности товаров, после сертификации в различных формах. Для выпуска в обращение весов различных модификации действуют следующие правила:
- на механические изделия, которые не представляют существенной опасности для потребителя, проходить сертификацию не нужно;
- для бытовых электромеханических приборов необходимо оформить сертификат по техническим регламентам ТС 004/2011, 020/2011;
- декларация на весы регистрируется, если изделие предназначено для промышленного использования;
- специальное требование действует для медицинского измерительного оборудования, так как на него нужно получить регистрационное удостоверение (РУ);
- помимо документов необходимо иметь протоколы испытаний, так как в них подтверждается соответствие нормативным показателям.
Для всех средств измерений нужно оформить еще один специальный документ – СУТСИ (сертификат об утверждении типа средств измерений). Им подтверждается, что устройство соответствует единым требованиям метрологического контроля.
Сертификат на весы можно получить и добровольно. Такая оценка соответствия проводится по решению предпринимателя, даже если у него уже есть обязательные разрешительные документы. Добровольная проверка качества дает преимущества в продвижении товара, привлекает интерес потребителей.
Перечень документов для сертификации
Оформление сертификатов, деклараций и РУ осуществляется по итогам тестов и исследований устройств, анализа документации. Для прохождения оценки соответствия может потребоваться наличие:
- заявки от предпринимателя или организации, его регистрационной документации;
- ТУ на изделие, если оно выпускалось не по нормам ГОСТ (на некоторые виды весов есть национальные стандарты);
- эксплуатационная и товаросопроводительная документация (руководства, паспорта, договоры, инструкции по применению и т.д.);
- протоколы о проведенных испытаниях, где эксперты подтверждают безопасность изделия;
- сертификат на СМК (система менеджмента), если изготовитель устройства получал такой документ.
Для оформления РУ на медицинское оборудование будут нужны материалы клинических испытаний, экспертные заключения. Точный перечень документов и доказательств определяется по схеме подтверждения. Все доступные схемы указаны в технических регламентах.
Порядок оформления сертификатов на весы
На обычные механические напольные или иные весы сертификация может проводиться только добровольно. Механические средства измерения не представляют существенной опасности для потребителя. Но если в обращение выпускаются электронные изделия, сертификат выдается только после цикла испытаний. Проводить их может только испытательная лаборатория.
Схемы оценок соответствия
Схема подтверждения определяется по заявке предпринимателя, после идентификации изделия и предварительного изучения документов. Сертификация весов, относящихся к низковольтным бытовым приборам:
- применяется для серийно производимой продукции;
- проводится в отношении партии устройств;
- используется для сертификации единичного изделия.
Схемы сертификации содержат разные требования к обеспечению производственного контроля, к порядку формирования и представления доказательств. Также от выбранной схемы зависит срок действия сертификатов.
Перечень лабораторных испытаний
Испытания проводятся, чтобы изучит реальные характеристики и свойства изделия, сравнить их с нормативными значениями по ТР ТС, стандартам и ТУ. В отношении бытовых электронных весов тесты и исследования проводятся по следующим направлениям:
- на достаточный уровень защиты от электротока;
- на отсутствие опасностей от излучений;
- на показатели защиты от травм при эксплуатации устройства;
- на отсутствие дополнительных опасных факторов химического, физического и иного характера;
- на наличие изоляции для защиты потребителя;
- по износостойкости товара;
- на соответствие по показателям риска при перегрузках в сети.
Специальные нормы безопасности предусмотрены в ТР ТС 020/2011. По этому регламенту эксперты проверят электромагнитную совместимость устройства. Оно не должно оказывать помех и других воздействий на работу другого электрооборудования. Также изделие должно быть защищено от аналогичных воздействий со стороны других электроприборов.
Итоги тестов указываются в протоколах. Эти документы являются доказательством безопасности продукции. На основании выводов экспертов принимается решение о выдаче сертификата или регистрации декларации. Протоколы нужно хранить и предъявлять при поставках и продажах продукции.
Регистрационные удостоверения (далее — РУ) выдаются Росздравнадзором. Для получения РУ нужно пройти доклинические и клинические испытания оборудования, получить положительной заключение экспертизы. РУ выдается после внесения сведений о медицинском приборе в реестр.
Срок действия документов
Учитывая схему подтверждения, по которой сертифицировался товар, сертификат или декларацию ТР ТС можно оформить:
- на срок до 5 лет для серийно производимых товаров;
- без указания срока действия, но не больше периода службы или реализации партии изделий;
- без указания сроков для единичных изделий.
Если предприниматель проходит добровольную сертификацию, срок действия документа составит 1-3 года. РУ выдаются без указания сроков действия.
Подробнее о документах соответствия на весы узнайте при обращении в центр. Звоните!