Стандартизация и сертификация услуг
Реализация государственной защиты прав и интересов потребителей опирается на такие институты, как стандартизация (определенная степень упорядоченности, достигаемая в конкретной сфере за счет многократного использования единых требований и норм) и сертификация услуги — подтверждение ее соответствия действующим стандартам.
Цель процедуры — удостоверение качества услуг и стабильности их предоставления.
Законодательные требования
Основной закон, устанавливающий требования, порядок и правила проведения процедуры — ФЗ № 184 «О техническом регулировании». В закон постоянно вносятся изменения в целях гармонизации с мировыми взглядами на оценку качества работ.
До недавнего времени получение сертификата на оказание услуг в рамках ГОСТ Р в некоторых сферах было обязательным (туризм, услуги строительства и ремонта, транспорта и пр.) На сегодняшний день на законодательном уровне такого требования нет.
Тем не менее, есть ряд ситуаций, когда получить (точнее купить, так как процедуру оплачивает заявитель) такой документ необходимо. Например:
- для получения лицензии в некоторых отраслях деятельности (предоставление услуг питания, метрология и пр.)
- присвоение предприятию-поставщику услуг категории в конкретной отрасли (например, «звездность» отелей и ресторанов);
- участие в тендерах и конкурсах от госструктур или крупных корпораций (транспортных услуг, автосервиса и т.п.)
Поможем получить сертификат
Хотя в процедуре подтверждения соответствия безопасности и качества услуг не участвуют сертификационные лаборатории, она должна проводиться в уполномоченных на то независимых органах.
Профессиональную помощь (консультативную и практическую) в получении необходимых сертификатов и деклараций в Москве и Санкт-Петербурге окажет центр стандартизации и сертификации «Римтест».