Сертификация школьной мебели

фотоСроки оформления от 1 дня
фотоНизкие цены
фотоГарантии – 20 лет на рынке!
фотоКлиент всегда прав!
Задать вопрос специалисту
Анастасия
Специалист по сертификации


    Школьная мебель – это изделия для обустройства интерьера, которые применяются для организации учебного процесса в школах. Законодательством предъявляются строгие нормы к качеству таких изделий. Поэтому сертификация школьной мебели осуществляется на обязательных условиях.

    Классифицируется школьная мебель по следующим параметрам:

    1. Материал изготовления – в производстве применяются натуральное дерево, металл, пластик и другое сырье.
    2. Размеры и особенности конструкций (например, стационарная или передвижная мебель, с выдвижными элементами и другое).
    3. Возраст пользователей (к примеру, мебель для первоклассников, для старших классов и т.д.).
    4. Назначение: 
    • рабочая или основная (к ней относят парты, стулья, доски, столы для лабораторных занятий и т.д.);
    • подсобная (скамейки, гардеробные, буфеты и иное);
    • для отдыха и сна (обычно это мебель, которая предназначается для дошкольников – кроватки, софа и другое).

    Также допустимо разделение по иным параметрам.

    Производство школьное мебели осуществляется с учетом положений ГОСТ 22046-2016. Согласно документу производители должны соблюдать следующие требования:

    • для покрытия лицевых поверхностей изделий материалы выбираются светлых цветов, кроме белого (для шкафов или поставок для тех.средств можно использовать черные покрытия или различные комбинации светлых и темных тонов);
    • если учебные столы предназначаются для черчения, то для них можно не предусматривать наличия декоративного покрытия с защитными свойствами;
    • рабочие поверхности должна характеризоваться блеском не выше 49%;
    • декоративные защитные поверхности должны демонстрировать устойчивость к образованию пятен;
    • конструкции мебели должны обеспечивать прочную фиксации всех элементов, включая подвижных;
    • не допускается наличие заусенцев, острых травмоопасных частей и иных выступающих элементов, которые могут нанести травмы пользователям;
    • все изделия должна обеспечивать многократное проведение влажных дезинфекций;
    • иные требования. 

    В России действуют «профильные» ГОСТы и на отдельные изделия. К примеру, на парты (гос. стандарт 5994-93), столы и стулья для школьников (ГОСТы 11016 и 11015, а также другие гос. стандарты. Производитель также вправе разработать и применять в производстве собственные ТУ (технические условия)

    Основным разрешительным документом для законной реализации в ЕАЭС выступает сертификат на школьную мебель, поэтому предприниматель должен оформить его в первую очередь. Затем уже можно оформить и другие документы, дополнительно подтверждающие качество и безопасность изделий. К такой документации относятся экспертное заключение и добровольный сертификат.

    Бесплатная консультация эксперта
    Анастасия
    Специалист по сертификации

      Сертификаты

       

      Оформление сертификата по ТР ТС

      На мебельные изделия распространяется действие ТР ТС 025/2012, в соответствии с которым оформляются:

      • декларация, если изделия используется в жилых и общественных заведениях;
      • сертификат качества на школьную мебель и другие мебельные изделия, которые производятся для использования детьми.

      Сертификация – это оценка соответствия, которая проводится только при содействии специалистов.

      На первоначальном этапе от заявителя потребуется:

      • заявка;
      • данные об изготовителе и фирме-заявителя (копии ИНН и ОГРН, реквизиты);
      • сведения об изделиях (указывается точное наименование, коды по ТН ВЭД), включая маркировочные носители;
      • ТУ и ГОСТы;
      • если имеются – сертификаты ISO;
      • иные сведения.

      Специалисты проверяют правильность и достоверность указанных сведений, проводят идентификации изделий в качестве объекта оценки по ТР ТС 025/2012. После этого образцы изделий направляются для испытаний в лабораторный центр, а после проведения необходимых экспертиз – оформляется протокол.

      На основании результатов полученного протокола специалисты принимают решение о регистрации (или отказе в регистрации) сертификата о соответствии.

      Помимо протокола от испытательного центра, может понадобится акт АСП (анализа состояния производства). Процедура проводится специалистами органа по сертификации, если компания осуществляет серийный выпуск школьной мебели.

      Срок действия сертификата на мебель не превышает 5 лет.

      Проведение лабораторных испытаний

      Чтобы зарегистрировать сертификат соответствия на школьную мебель –необходимо получить протокол испытательного центра. При этом, проводить исследования могут только лаборатории, имеющие аккредитацию.

      В процесс испытаний школьной мебели применяются:

      • ГОСТ 23380-83 (исследования столов ученических);
      • ГОСТ 23381-16 (методы экспертиз для стульев);
      • ГОСТ 24053-21 (способы выявления покоробленностей для мебели, изготовленной из дерева);
      • ГОСТ 27627-88 – методология для определения устойчивости поверхностей к образованию пятен и их устранению;
      • другие гос. стандарты.

      Для проведения исследований заявитель должен предоставить образцы, которые затем в испытательном центре будут проверяться по показателям:

      • ударной прочности;
      • стойкости к истиранию;
      • влагостойкости защитного покрытия (включая устойчивость к многократным дезинфекциям);
      • устойчивости к образованию пятен;
      • отсутствия травмоопасных деталей (острых углов, дефектов обработки древесины и т.д.); 
      • деформируемости под постоянной нагрузкой;
      • устойчивость установки;
      • другим показателям.

      Полученные в ходе экспертиз показатели заносятся в протокол, который затем включается в доказательную базу для регистрации обязательного сертификата.

       

       

      Для чего нужно экспертное заключение?

      Для поставок школьной мебели в учебные заведения (в том числе, в рамках госзакупок или коммерческих тендерах) от предпринимателей потребуется дополнительно предоставить экспертное заключение (ЭЗ). Наличие документа подтверждает соответствие изделий установленным нормам по санитарии и гигиене, а получить ЭЗ можно только по итогам лабораторных испытаний продукции (при наличии протоколов по соответствующим показателям).

      Оформление добровольного сертификата

      Добровольный сертификат на мебель для учебных заведений необходим:

      • для дополнительного подтверждения безопасности изделий по ГОСТ (например, повышенной прочности, устойчивости и т.д.);
      • участия в тендерах (документ включается в пакет тендерной документации);
      • формирования репутации добросовестного производителя;
      • получения других конкурентных преимуществ.

      Проводится добровольная сертификация с помощью специалистов. Заявителю необходимо предоставить документацию на продукцию, а также образцы и ранее полученные протоколы испытаний, проведенных в заводских условиях (при наличии).

      Решение о регистрации добровольного сертификата в рамках выбранной системы оценки принимается на основании анализа показателей безопасности изделий, включая результаты лабораторных испытаний.

      Зарегистрировать добровольный сертификат можно на срок до 3-х лет.

      Хотите узнать больше? Получите консультации специалистов в центре «Римтест»! Звоните по телефону, который указан выше, или свяжитесь с нами онлайн на сайте – консультации в нашем центре бесплатны!

       

      Бесплатная консультация эксперта
      Анастасия
      Специалист по сертификации