Сертификация выключателей

фотоСроки оформления от 1 дня
фотоНизкие цены
фотоГарантии – 20 лет на рынке!
фотоКлиент всегда прав!
Задать вопрос специалисту
Полина
Специалист по сертификации


    сертификат на выключателиВыключатель является аппаратом, который используется для размыкания и замыкания электроцепи, а также отключения и включения различных видов оборудования. Такого рода устройства бывают следующих типов:

    • автоматическими – предназначены для защиты электрических сетей и оборудования от коротких замыканий и перегрузок;
    • бытовыми – применяют в быту для управления осветительными приборами;
    • высоковольтными – используют для оперативного включения и отключения отдельных участков цепи.

    Главные нюансы сертификации выключателей

    Если вы планируете выпускать или импортировать устройства данного типа с целью последующей реализации, то в этом случае на них потребуется получить обязательную разрешительную документацию – декларацию или сертификат. Для того чтобы определить, в какой форме будет подтверждаться соответствие продукции установленным требованиям к ее безопасности и качеству, необходимо правильно идентифицировать ее.

    Процедура сертификации выключателя проводится по следующим техрегламентам Таможенного союза (ТР ТС):

    • 004/2011 – определяет к безопасности низковольтных устройств – сертификат выдается на полупроводниковые выключатели и для электроприборов, пакетные, универсальные, микровыключатели, ползунковые, крестовые и иные;
    • 020/2011 – устанавливает правила электромагнитной техники – по этому регламенту сертифицируют автоматические устройства с электронным управлением.

    Следует учесть, что вместе с сертификатом соответствия на автоматические выключатели предпринимателю потребуется оформить декларацию по ТР ЕАЭС 037/2016 (содержит ограничения на использование опасных веществ в радиоэлектронных и электротехнических изделиях).

    Декларацию ГОСТ Р оформляют на высоковольтные выключатели, поскольку изделия этого типа входят во второй список товаров, закрепленных Постановлением Правительства № 982 от 01.12.2009.

    Подробнее о том, как получить вышеперечисленные разрешительные документы, вы узнаете, обратившись к специалистам центра «Римтест». Сотрудники компании оказывают содействие в получении необходимой для вашей деятельности документации на выгодных условиях.

    Внимание! Отсутствие разрешительных документов у предпринимателя влечет применение мер административной ответственности в виде штрафа (его размер может достигать 600 тысяч рублей), изъятия товаров и принудительного приостановления функционирования предприятия. Избежать наказания удастся, своевременно оформив на переключатели, розетки, выключатели сертификат или декларацию соответствия.

    Бесплатная консультация эксперта
    Аделина
    Специалист по сертификации

      Сертификаты

      Как оформить сертификат соответствия на выключатель?

      Сертификация автоматических выключателей осуществляется поэтапно и состоит из следующих стадий:

      • обращения производителя или импортера с заявкой в сертификационный центр «Римтест»;
      • уточнения особенностей проведения процедуры в каждом индивидуальном случае;
      • выбора оптимальной схемы для подтверждения соответствия;
      • формирования комплекта требуемых документов;
      • проведения комплекса испытаний образцов устройств в аккредитованной лаборатории и составления протоколов;
      • получения заказчиком готового документа – перед выдачей предпринимателю он подлежит регистрации в едином реестре.

      Срок действия разрешительной документации в системе ЕАЭС не может превышать 5 лет. На максимальный период сертификат или декларация оформляется при условии использования на предприятии сертифицированной СМК. Декларация ГОСТ Р регистрируется на 1 годи или 3 года.

      Основанием для получения указанных документов служит протокол испытаний. В нем фиксируются результаты тестирования образцов продукции по установленным показателям.

       

       

      Проверка выполняется по параметрам:

      • износостойкости;
      • наличия необходимой защиты от негативного влияния электрических и неэлектрических опасностей;
      • отсутствия рисков, связанных с выходом приспособлений из строя;
      • помехоустойчивости;
      • уровню создаваемых помех;
      • допустимой концентрации опасных веществ и иным.

      Итоги исследований не должны превышать допустимых значений, это означает, что изделия полностью отвечают предъявляемым к ним требованиям. Только в этом случае предприниматель сможет получить на автоматические выключатели сертификаты.

      Какие документы нужны для проведения сертификации?

      Чтобы подтвердить соответствие этого типа устройств, заинтересованному лицу предстоит подготовить:

      • информацию о продукции – указывается ее наименование, тип, сферу применения, технические характеристики, код ТН ВЭД и ОКП2;
      • копии уставных и регистрационных документов;
      • техническую документацию, регламентирующую порядок производства устройств – ГОСТ, ТУ или СТО;
      • эксплуатационное руководство;
      • копию соглашения об аренде производственных площадей или свидетельство о праве собственности;
      • договор о поставке с пакетом товаросопроводительной документации – на импортируемые в РФ товары;
      • иные документы – сертификаты ИСО, заключения экспертиз – при наличии;
      • образцы для проведения исследований.

      Желаете в оптимальные сроки и по выгодной стоимости оформить на
      выключатель сертификат соответствия? Для этой цели воспользуйтесь услугами центра «Римтест»! Связаться с нашими экспертами можно в режиме онлайн или по телефону. Консультации предоставляются бесплатно!

       

      Бесплатная консультация эксперта
      Полина
      Специалист по сертификации