Римтест > Низковольтное оборудование > Сертификация выключателей
Выключатель является аппаратом, который используется для размыкания и замыкания электроцепи, а также отключения и включения различных видов оборудования. Такого рода устройства бывают следующих типов:
- автоматическими – предназначены для защиты электрических сетей и оборудования от коротких замыканий и перегрузок;
- бытовыми – применяют в быту для управления осветительными приборами;
- высоковольтными – используют для оперативного включения и отключения отдельных участков цепи.
Главные нюансы сертификации выключателей
Если вы планируете выпускать или импортировать устройства данного типа с целью последующей реализации, то в этом случае на них потребуется получить обязательную разрешительную документацию – декларацию или сертификат. Для того чтобы определить, в какой форме будет подтверждаться соответствие продукции установленным требованиям к ее безопасности и качеству, необходимо правильно идентифицировать ее.
Процедура сертификации выключателя проводится по следующим техрегламентам Таможенного союза (ТР ТС):
- 004/2011 – определяет к безопасности низковольтных устройств – сертификат выдается на полупроводниковые выключатели и для электроприборов, пакетные, универсальные, микровыключатели, ползунковые, крестовые и иные;
- 020/2011 – устанавливает правила электромагнитной техники – по этому регламенту сертифицируют автоматические устройства с электронным управлением.
Следует учесть, что вместе с сертификатом соответствия на автоматические выключатели предпринимателю потребуется оформить декларацию по ТР ЕАЭС 037/2016 (содержит ограничения на использование опасных веществ в радиоэлектронных и электротехнических изделиях).
Декларацию ГОСТ Р оформляют на высоковольтные выключатели, поскольку изделия этого типа входят во второй список товаров, закрепленных Постановлением Правительства № 982 от 01.12.2009.
Подробнее о том, как получить вышеперечисленные разрешительные документы, вы узнаете, обратившись к специалистам центра «Римтест». Сотрудники компании оказывают содействие в получении необходимой для вашей деятельности документации на выгодных условиях.
Внимание! Отсутствие разрешительных документов у предпринимателя влечет применение мер административной ответственности в виде штрафа (его размер может достигать 600 тысяч рублей), изъятия товаров и принудительного приостановления функционирования предприятия. Избежать наказания удастся, своевременно оформив на переключатели, розетки, выключатели сертификат или декларацию соответствия.
Как оформить сертификат соответствия на выключатель?
Сертификация автоматических выключателей осуществляется поэтапно и состоит из следующих стадий:
- обращения производителя или импортера с заявкой в сертификационный центр «Римтест»;
- уточнения особенностей проведения процедуры в каждом индивидуальном случае;
- выбора оптимальной схемы для подтверждения соответствия;
- формирования комплекта требуемых документов;
- проведения комплекса испытаний образцов устройств в аккредитованной лаборатории и составления протоколов;
- получения заказчиком готового документа – перед выдачей предпринимателю он подлежит регистрации в едином реестре.
Срок действия разрешительной документации в системе ЕАЭС не может превышать 5 лет. На максимальный период сертификат или декларация оформляется при условии использования на предприятии сертифицированной СМК. Декларация ГОСТ Р регистрируется на 1 годи или 3 года.
Основанием для получения указанных документов служит протокол испытаний. В нем фиксируются результаты тестирования образцов продукции по установленным показателям.
Проверка выполняется по параметрам:
- износостойкости;
- наличия необходимой защиты от негативного влияния электрических и неэлектрических опасностей;
- отсутствия рисков, связанных с выходом приспособлений из строя;
- помехоустойчивости;
- уровню создаваемых помех;
- допустимой концентрации опасных веществ и иным.
Итоги исследований не должны превышать допустимых значений, это означает, что изделия полностью отвечают предъявляемым к ним требованиям. Только в этом случае предприниматель сможет получить на автоматические выключатели сертификаты.
Какие документы нужны для проведения сертификации?
Чтобы подтвердить соответствие этого типа устройств, заинтересованному лицу предстоит подготовить:
- информацию о продукции – указывается ее наименование, тип, сферу применения, технические характеристики, код ТН ВЭД и ОКП2;
- копии уставных и регистрационных документов;
- техническую документацию, регламентирующую порядок производства устройств – ГОСТ, ТУ или СТО;
- эксплуатационное руководство;
- копию соглашения об аренде производственных площадей или свидетельство о праве собственности;
- договор о поставке с пакетом товаросопроводительной документации – на импортируемые в РФ товары;
- иные документы – сертификаты ИСО, заключения экспертиз – при наличии;
- образцы для проведения исследований.
Желаете в оптимальные сроки и по выгодной стоимости оформить на
выключатель сертификат соответствия? Для этой цели воспользуйтесь услугами центра «Римтест»! Связаться с нашими экспертами можно в режиме онлайн или по телефону. Консультации предоставляются бесплатно!