Сертификация услуг торговли

фотоСроки оформления от 1 дня
фотоНизкие цены
фотоГарантии – 20 лет на рынке!
фотоКлиент всегда прав!
Задать вопрос специалисту
Аделина
Аделина
Специалист по сертификации


    Сертификация услуг торговлиСертификация услуг торговли — это процесс подтверждения их соответствия установленным нормам. Документ служит гарантией для клиентов, что оказываемые работы отвечают лучшим стандартам.

    Компания, стремящаяся поддерживать высокий уровень обслуживания и профессионализм, должна пройти сертификацию.

    Организация может пройти этот процесс в аккредитованном центре добровольной сертификации по своему выбору. Центр «Римтест» аккредитован Росстандартом в системе СДС. Он имеет право оформлять соответствующие разрешения. Организации могут использовать знак «EAC AUDIT» на своей документации, если оформление будет выполнено в нашем центре.

    Полученный сертификат на услуги торговли действителен до трёх лет и подтверждает соблюдение строгих стандартов.

    Кому нужно подтверждение качества обслуживания в торговле?

    Сертификации могут подлежать разные виды торговой деятельности. Например:

    • Розничная торговля: магазины, супермаркеты и маркетплейсы, которые предлагают товары потребителям.
    • Оптовая торговля: компании, занимающиеся поставками товаров для дальнейшей перепродажи.
    • Торговые посредники: агентства или дистрибьюторы, организующие сделки между производителями и покупателями.
    • Логистические сервисы: транспортировка и хранение товаров.
    • Информационная поддержка: помощь в выборе товаров, анализ рынка, торговые рекомендации.

    Выполняемые работы должны соответствовать требованиям, установленным для конкретной области.

    Правовые документы для оценки качества торговых услуг

    Основными правовыми документами, которые используют для оценки качества выполняемых работ, считаются:

    • ФЗ N 162 «О стандартизации в Российской Федерации».
    • ГОСТ Р 53603, который устанавливает схемы регистрации продукции в России.
    • ГОСТ Р 51304, регулирует требования к системе управления безопасностью пищевой продукции.
    • ГОСТ Р 57856, устанавливает методы оценки качества торговых услуг.

    Эти нормы задают требования к качеству работ и подтверждают их соответствие государственным стандартам.

    Оценка качества торгового сервиса

    Оценка осуществляется согласно ГОСТ Р 51304. При проверке учитываются факторы, включая соответствие государственным стандартам, таким как:

    • социальная адресность — доступность, удобство и адаптация сервиса для разных групп населения;
    • функциональное назначение — соответствие заявленным задачам. Сервис должен выполнять свои функции, решать задачи клиентов;
    • эргономичность — комфорт для потребителей. Оценивается комфорт общения с сотрудниками, минимизация неудобств;
    • эстетика — дизайн торговых зон, внешний вид сотрудников, фирменный стиль;
    • информативность — полнота, доступность информации для клиентов: наличие инструкций, указателей, справочных материалов;
    • культура обслуживания — профессионализм, вежливость и внимание сотрудников. Учитываются скорость работы, готовность помочь, а также отношение к клиентам.

    По ГОСТ Р 57856 для проверки применяются различные методы. Это могут быть органолептические — например, визуальная оценка, измерительные — точные замеры, такие как время ожидания, или регистрационные, например, сбор данных о числе клиентов. Также проводятся экспертные анализы с участием специалистов и социологические исследования, включая опросы для изучения удовлетворенности.

    Устали читать статью? Наши специалисты готовы бесплатно вам все рассказать и объяснить по телефону.
    Полина
    Полина
    Специалист по сертификации

      Перезвоним вам за 10 минут.

      Процесс оформления документов

      Процесс сертификации услуг розничной торговли включает:

      1. Подготовка документации. Организация отправляет в ЦС “Римтест” оформленную заявку. В которой описывается деятельность, указываются виды и коды ОКПД2.
      2. Оценка соответствия. Эксперт анализирует деятельность предприятия, проверяет соответствие стандартам.
      3. Выдача сертификата. После оценки принимается решение о выдаче документа.
      4. Подтверждение соответствия. Сертификат соответствия отправляется заявителю и остается действительным в течение трех лет.

      Стоимость сертификации зависит от объема и сложности работ. Оформление начинается от 17 000 рублей. Процесс занимает два дня.

      Добровольная оценка качества позволяет быстро получить официальное подтверждение уровня услуг.

      Преимущества добровольной сертификации

      Сертификация подтверждает высокий уровень услуг, помогает завоевать доверие клиентов, укрепить их лояльность. Это также привлекает новых потребителей. Компания, прошедшая сертификацию, выделяется среди конкурентов, улучшая репутацию и укрепляя позиции на рынке.

      Сертификация гарантирует соответствие стандартам и законодательным требованиям, снижая риски проблем с контролирующими органами. Это может стать важным аргументом при заключении выгодных контрактов с партнерами, для которых качество — ключевое условие.

      Отсутствие этих документов снижает доверие клиентов, что ведет к падению продаж и ухудшению финансовых результатов. Кроме того, могут быть наложены штрафы и санкции за нарушение законодательства.

      Перечень документов для сертификации услуг торговли

      Для получения сертификата организация предоставляет следующие данные:

      1. Оформленное заявление.
      2. Устав компании.
      3. Описание оказываемых услуг.
      4. Подтверждения соответствия оборудования стандартам.
      5. Протоколы испытаний (если они есть).

      В зависимости от направления вашей деятельности могут понадобиться дополнительные документы. Наши эксперты помогут подготовить необходимый пакет.

      Где оформить

      Для получения добровольного сертификата на услуги торговли обращайтесь в ЦС «Римтест». Окажем поддержку на каждом этапе. Ваш сервис будет полностью соответствовать стандартам.

      В нашем центре возможно оформление сертификат ISO 9001. Который подтверждает, что на предприятии внедрена СМК. Такая система оценивает сервис, улучшает внутренние процессы. Это выявляет слабые места и устранить их, гарантируя продуктивную работу компании.

      Оставьте заявку на нашем сайте.

      Сертификаты
      Рассчитать стоимость документа за 5 минут
      Полина
      Полина
      Специалист по сертификации