Римтест > Пищевая продукция > Сертификация смузи
Смузи – это напиток, который изготавливается путем смешивания молока, мороженого, сока фруктов, овощей или ягод. Чаще всего продукт можно найти в меню кафе, баров. На полках магазинов смузи могут быть представлены в виде сухих смесей (для изготовления десертов), напитков безалкогольных газированных и негаизированных в индивидуальной упаковке, пюре.
При производстве и реализации смузи, в том числе на вынос местах общественного питания, на напиток должна быть оформлена декларация соответствия – обязательный разрешительный документ по ТР ТС (ЕАЭС).
Подтверждение безопасности смузи
Смузи попадает под действие следующих технических регламентов ЕАЭС:
- 021/2011. Содержит требования к продуктам питания, поступающим в продажу на территории ЕАЭС;
- 022/2011. Содержит требования к маркировке пищевых товаров;
- 023/2011. Под действие ТР попадают соки и напитки на основе фруктов и овощей;
- 033/2013. Действие регламента распространяется на продукцию, в состав которой входит молоко или молочные продукты.
На основании указанных ТР ТС на смузи оформляется декларация.
Декларирование осуществляется по результатам исследования образцов товаров в лабораторных условиях – устанавливается фактические показатели и их соответствие требованиям безопасности по направлению микробиологии, содержанию токсических веществ, радионуклидов. Проверяется отсутствие в составе запрещенных ингредиентов, добавок.
По результатам исследований оформляется протокол испытаний. Он является основанием для регистрации декларации.
Требования ТР ТС 021/2011 обязывают производителей внедрить на предприятии систему ХАССП – ИСО 22000. Сертификация производства пищевой продукции по ISO 22000 дает вам право зарегистрировать декларацию на срок 5 лет.
Если предприниматель (производитель, импортер, продавец) нарушает требования договоров и актов ЕАЭС об обязательном оформлении разрешительных документов, его ожидает привлечение к административной ответственности в форме:
- штрафа. Его величина достигает 300 тыс. рублей;
- конфискация товаров, не прошедших процедуру подтверждения соответствия (по решению суда);
- приостановления деятельности компании. Срок – до 90 календарных дней (по решению суда).
Обратите внимание! Реализация смузи в местах общественного питания (не на вынос) осуществляется без оформления декларации.
Срок действия декларации – 1-5 лет.
Добровольная сертификация смузи
Сертификацию смузи осуществляется в добровольном порядке после оформления обязательных документов – деклараций соответствия. Подразумевает проверку продукции на соответствие требованиям гос.стандартов (ГОСТ) или ТУ. В процессе добровольной сертификации проверяются следующие показатели:
- цвет;
- вкус;
- запах;
- консистенция;
- содержание растворимых сухих веществ;
- объемная доля мякоти;
- массовая доля осадка;
- содержание пестицидов, нитритов;
- микробиальная обсемененность.
Наличие сертификата соответствия на смузи позволит вам повысить доверие покупателей, выделить сильные стороны продукции и нанести на этикетку товара знак системы добровольной сертификации.
Срок действия добровольного сертификата – 1-3 года. Документ выдается в одной из зарегистрированных на территории РФ систем добровольной сертификации (СДС).
Как зарегистрировать декларацию на смузи?
Процедура декларирования и сертификации смузи проводится в следующие этапы:
- Заявитель обращается к специалистам Центра – предоставляет комплект документов и образцы товаров.
- Оформляется договор на оказание услуг.
- Проводятся исследования образцов в лаборатории.
- Оформляется протокол испытаний.
- Принимается решение о возможности регистрации декларации на основании полученных данных.
- Составляется и утверждается макет документа.
- Декларация регистрируется в реестре. Заявитель может самостоятельно зарегистрировать декларацию в личном кабинете (ЛК) на сайте ФСА. Для этого необходимо иметь электронную подпись и знать тонкости работы в ЛК. Специалисты центра сертификации «Римтест» помогут вам разобраться в нюансах работы ЛК ФСА и внести документ в реестр.
- После получения декларации возможно оформление добровольного сертификата.
Для получения разрешительной документации предприниматель предоставляет:
- ОГРН, ИНН заявителя;
- сведения о товаре – ассортиментный перечень, составы, коды ТН ВЭД;
- ГОСТ или ТУ (для товаров, произведенных в ЕАЭС). При необходимости предоставляется помощь в разработке и регистрации ТУ;
- данные об иностранном предприятии-изготовителе, контракт на поставку, инвойс.
Уточнить детали сотрудничества вы можете у специалистов Центра по телефону или при помощи формы обратной связи.
Консультации бесплатны.