Сертификация штукатурки

фотоСроки оформления от 1 дня
фотоНизкие цены
фотоГарантии – 20 лет на рынке!
фотоКлиент всегда прав!
Задать вопрос специалисту
Руслан
Специалист по сертификации


    Штукатурные сухие и иные смеси применяются для отделки поверхностей, выравнивания неровностей и заделывания трещин, как аналог краски на стенах и потолках. Оценка соответствия таких стройматериалов заключается в прохождении регистрации, так как нужно подтвердить безопасность по санитарным и гигиеническим нормам. Также для штукатурки обязательной проверкой будет сертификация в сфере пожарной безопасности.

    Особенности сертификации штукатурки

    Определить, по каким направлениям нужно сертифицировать штукатурные смеси, можно по их характеристикам, сфере применения. На любые разновидности штукатурки обязательно оформляется СГР, т.е. пройти регистрацию продукции должны все предприниматели. Пожарный сертификат нужно оформлять на составы, которые будут применяться для обработки поверхностей на эвакуационных путях, либо как декоративный отделочный материал.

    Учитывая указанные выше правила, изготовители, продавцы и поставщики штукатурки могут получить:

    • СГР – выдается после комплекса исследований и экспертизы, регистрации товара в Роспотребнадзоре;
    • пожарный сертификат на штукатурку – оформляется после проверки по регламенту Закону № 123-ФЗ (с 2020 года будет применятся специальный техрегламент Таможенного союза в области пожарной безопасности);
    • добровольный сертификат – документ оформляется по желанию предпринимателя, если он заинтересован в дополнительных преимуществах для своего бизнеса.

    Указанные документы можно получить после проверок в аккредитованном органе.

    Наши специалисты окажут содействие в подготовке документации, правильном выборе кодов ОКПД2 и ТН ВЭД, прохождении обязательных и добровольных процедур.

    Бесплатная консультация эксперта
    Полина
    Специалист по сертификации

      Сертификаты

       

      Как получить сертификат соответствия на штукатурку

      До обращения на сертификационные процедуры изготовитель должен подготовить ТУ (техусловия), эксплуатационные документы. В ТУ будут указаны нормы безопасности и качества, которые обеспечивает производитель. В эксплуатационных документах будет указан состав штукатурных смесей, меры предосторожности для потребителей.

      Для оформления СГР проводятся следующие мероприятия:

      • в аккредитованную лабораторию передаются материалы на товар, образцы смесей;
      • в ходе исследование проверяется соответствие по гигиеническим и санитарным нормативам;
      • оформляются экспертные заключения и протоколы испытаний, которые нужно представить в Роспотребнадзор;
      • после регистрации штукатурки и внесения сведений в реестр выдается СГР.

      Если штукатурный состав предназначен для отделки эвакуационных путем или декоративной обработки поверхностей в жилых помещениях, нужно пройти пожарную сертификацию. По образцам продукции проводятся исследований дымообразования и токсичности при горении, устойчивость к воздействию пламени и высоких температур, определяется класс горючести. Если все показатели в норме, оформляются протоколы, выдается сертификат ПБ на 1, 3 или 5 лет (это зависит от схемы подтверждения). После перехода на новый регламент ТС на пожарную безопасность, ранее выданные документы сохранят свою силу.

       

      СГР и пожарные сертификаты относятся к обязательным разрешительным документам. Их будут проверять при таможенном оформлении, при инспекциях в розничных сетях. Отсутствие сертификационных бумаг повлечет административные санкции (штраф, конфискацию). Также перед выпуском штукатурки в розницу нужно соблюсти правила маркировки. Для этого на этикетках и упаковках со штукатурными смесями указывается точный состав, данные об изготовителе, меры предосторожности и способ применения, иные обязательные данные.

      Добровольную сертификацию можно пройти на любые разновидности строительных смесей, составов и растворов. Ввиду большой конкуренции на рынке стройматериалов, дополнительный документ о качестве продукции сразу дает преимущества, способствует росту продаж. Добровольный сертификат выдается в системе ГОСТ Р. Проверка заключается в изучении документации, проведении исследований по образцам товаров.

      Срок действия сертификата ГОСТ Р составит 1 или 3 года. Сферу его применения определяет сам владелец бизнеса. Обычно добровольные разрешительные документы используют при участии в тендерах и госзакупках, при вступлении в строительные СРО, для привлечения интереса контрагентов и потребителей к характеристикам продукции.

      Подробную информацию о сертификации и регистрации штукатурных смесей вы можете получить у специалистов ЦС «Римтест». Также мы готовы оказать комплексную помощь в оформлении всех необходимых  сертификационных документов. Заполните на сайте форму обратной связи или обратитесь по указанным телефонам, и мы проконсультируем вас в ближайшее время. Все предоставляемые консультации бесплатны!

      Бесплатная консультация эксперта
      Полина
      Специалист по сертификации