Сертификация предприятий общественного питания

фотоСроки оформления от 1 дня
фотоНизкие цены
фотоГарантии – 20 лет на рынке!
фотоКлиент всегда прав!
Задать вопрос специалисту
Руслан
Специалист по сертификации


    В сфере общественного питания компании занимаются изготовлением блюд и напитков, их реализацией как на территории заведения, так и в других форматах (например, навынос, кейтеринг, доставка).

    Законодательно не установлено требований об обязательной сертификации услуг, однако предприниматели вправе пройти оценочные процедуры добровольно в целях укрепления конкурентных позиций на рынке.

    Каким обязательным требованиям должен отвечать общепит?

    Рестораны, бары, кафе, столовые и прочие предприятия сферы общественного питания должны иметь следующие документы для ведения предпринимательской деятельности:

    • лицензии – требуется для всех организаций, в меню которых имеется алкоголь;
    • разрешительные документы (сертификаты, декларации, СГР и иные) на сырье, полуфабрикаты, посуду и т.д.;
    • технико-технологические карты (ТТК) – в документе указывается ингредиентный состав блюд (с разграммовкой), нормы выхода готового продукта, порядок организации технологических операций, требования к сырью и т.д.;
    • производственные инструкции – определяют порядок разделки продуктов питания, мытья плодоовощной продукции, хранения инвентаря и т.д.;
    • журналы контроля – позволяют контролировать безопасность фритюрных жиров, качество готовых блюд, гигиену персонала;
    • сертификат ХАССП. Заведения сферы общепита обязаны внедрить принципы системы менеджмента качества (СМК) по ГОСТ Р ИСО 22000 согласно требованиям ТР ТС 021/2011.

    С какой целью проводится сертификация предприятий общественного питания?

    Согласно ФЗ №184 от 27.12.2002 г., предприятия общепита вправе оформить добровольный сертификат на оказываемые услуги. Документ дает компании следующие преимущества – возможность:

    • формирования положительной репутации на рынке, что особенно важно при расширении географии сети, открытии новых точек;
    • укрепления доверия посетителей;
    • сотрудничества с сетевым ритейлом, с крупными компаниями (например, в рамках кейтеринга, доставки обедов в офис);
    • получения преференций при участии в тендерах и т.д.

    После завершения оценочных мероприятий компания получает право использования знака качества СДС (системы добровольной сертификации), в которой проводилась проверка.

    Бесплатная консультация эксперта
    Полина
    Специалист по сертификации

       

      Добровольная сертификация услуг общепита

      Оценку соответствия в СДС могут пройти любые заведения общепита независимо от того, располагают ли они залами для обслуживания клиентов.

      Сертификация услуг общественного питания проводится согласно ГОСТ 57518-2017.

      В стандарте указаны три схемы оценки:

      Номер схемы

      Содержание

      1

      Предполагает проверку квалификации конкретного специалиста, его знания нормативной документации. Применяется для операторов доставки и частных мастеров (например, кулинаров), которые реализуют свою продукцию через торговые сети или напрямую клиентам.

      2

      Предполагает оценку процессов оказания услуг: наличие материально-технической базы и нормативной документации, соблюдение принципов санитарии и гигиены в цехах и зале обслуживания, стабильность услуг, квалификация работников предприятия и т.д. Применяется для оценки производства определенных позиций из меню, организации доставки.

      4

      Предполагает оценку функционирования заведения в целом: проверку материально-технического оснащения, квалификации работников, санитарии на производстве, условий функционирования торговой точки и т.д. Применяется для сертификации кафе, баров, ресторанов и прочих предприятий общепита.

      Сертификат на срок не более трех лет.

      Оценка соответствия СМК заведений общепита

      Сертификация предприятий общественного питания может быть проведена в рамках международного стандарта ISO 22000 или его российского аналога ГОСТ Р ИСО. В ходе оценочных мероприятий проверяются принципы СМК, внедренные в компании – наличие систем:

      • идентификации производственных рисков;
      • определения критических точек (ККТ), т.е. тех этапов производства, на которых требуется контроль рисков;
      • установления пределов для ККТ и составление инструкций относительно действий в случае их достижения;
      • документирования;
      • построения системы мониторинга, внутреннего и внешнего контроля.

      Сертификат на СМК оформляется на 3 года.

       

       

      Как сертифицировать услуги общепита?

      В целях проведения оценки соответствия предпринимателю необходимо заполнить заявку, направить ее специалистам центра (органа) по сертификации вместе с:

      • сканами ОГРН, ИНН;
      • описанием деятельности заведения, сертифицируемых услуг (указанием кодов ОКВЭД, ОКПД2);
      • технической документацией;
      • документами о праве собственности / аренды занимаемых помещений;
      • сертификатами / декларациями на применяемое сырье, материалы и оборудование;
      • подтверждением квалификации сотрудников и иными (по запросу).

      По итогам анализа специалисты принимают решение о возможности проведения сертификации. Оценка качества услуг может быть проведена дистанционно или «на месте». Далее сертификат регистрируется в реестре СДС, передается заявителю.

      Узнать подробнее о сертификации предприятий общественного питания можно у специалистов «РИМТЕСТ» – консультации бесплатны.

       

      Сертификаты
      Бесплатная консультация эксперта
      Полина
      Специалист по сертификации