Сертификация медицинских одноразовых бахил

фотоСроки оформления от 1 дня
фотоНизкие цены
фотоГарантии – 20 лет на рынке!
фотоКлиент всегда прав!
Задать вопрос специалисту
Аделина
Аделина
Специалист по сертификации


    1. Нюансы сертификации – требования к продукции
    2. Виды разрешительных документов
    3. Ответственность за отсутствие разрешительных документов
    4. Добровольная сертификация
    5. Какие документы необходимы заявителю?

    В обязательном порядке для подтверждения качества и безопасности бахил форма оценки соответствия устанавливается исходя из назначения продукции. На медицинские бахилы, например, оформляется регистрационное удостоверение. Для получения регистрационного удостоверения на медицинские бахилы проводятся исследования.

    Нюансы сертификации – требования к продукции

    Бахилы – это изделия, предназначенные для надевания на ноги, изготовленные из полиэтилена и иных материалов. Продукция может быть одноразового или многоразового использования. Применяется для целей:

    • поддержания надлежащего санитарного состояния помещений. В таком случае бахилы являются элементом специальной одежды;
    • защиты от вредных или опасных факторов – используются в качестве средств индивидуальной защиты;
    • использования в медицинских учреждениях. Применяются для поддержания чистоты и обеспечения стерильности лечебных учреждений. Используются медицинскими работниками, пациентами, посетителями.

    Виды разрешительных документов

    1.РУ на бахилы медицинские

    Регистрационное удостоверение – это документ, оформляемый в отношении изделий мед. назначения. Наличие РУ дает гарантию того, что изготовленный производителем товар может применяться в мед.целях.

    Бахилы входят в перечень продукции, для которых наличие РУ – обязательное условие для выпуска товаров в обращение на территории РФ.

    Процедура оформления РУ длительная (до 12 месяцев).

    Постановлением Правительства РФ № 299 были внесены изменения в стандартный порядок регистрации РУ в связи с пандемией коронавируса. Чтобы обеспечить врачей средствами защиты был установлен упрощенный порядок регистрации медицинских изделий. Он коснулся масок, перчаток, халатов, респираторов и иных изделий.

    К бахилам, для которых в России можно получить РУ в сжатые сроки, относят:

    • нестерильные токонепроводящие;
    • нестерильные токопроводящие;
    • водонепроницаемые.

    На основании внесенных изменений процедура оформления РУ состоит из следующих этапов:

    1. Подготовки комплекта документов для Росздравнадзора.
    2. Проверки предоставленной информации.
    3. Проведения регистрации. Регистрации РУ.
    4. Проведения исследований товара в течение 150 рабочих дней после оформления РУ.
    5. Предоставление полученных результатов исследований в Росздравнадзор. Непредоставление протокола испытаний в течение указанного срока – причина аннулирования РУ.

    2.Разрешительные документы на бахилы немедицинского назначения

    Если к оценке соответствия заявлены бахилы, которые не используются в мед. учреждениях, на такой товар оформляют декларацию о соответствии по требованиям государственного стандарта. Товары хозяйственно-бытового обихода – бахилы, включены в перечень ПП РФ № 982.

    Для оформления декларации ГОСТ Р образцы проверяются в лабораторных условиях. Решение о регистрации документа принимается на основании протокола испытаний.

    Срок действия декларации о соответствии ГОСТ Р – 1-3 года

    3.Оценка соответствия бахил, относимых к СИЗ

    Бахилы, используемые в качестве защиты от общепроизводственных загрязнений, относятся к средствам индивидуальной защиты.

    При выпуске в реализацию изделий, которые относятся к СИЗ, необходимо подтвердить соответствие товаров требованиям ТР ТС 019/2011. Процедура проводится в форме декларирования после лабораторных исследований. Решение об оформлении и регистрации разрешительной документации принимается на основании протокола испытаний.

    Максимальный срок действия декларации по ТР ТС составляет 5 лет.

    Ответственность за отсутствие разрешительных документов

    Продажа бахил без разрешительных документов запрещена.

    При фиксировании фактов нарушения закона субъекты предпринимательской деятельности привлекаются к ответственности по КоАП РФ. Предусмотрен:

    • штраф. Его величина достигает 300 тыс. рублей;
    • конфискация изделий, которые подвергались сбыту с нарушением закона;
    • приостановление деятельности компании.
    Бесплатная консультация эксперта
    Андрей
    Андрей
    Специалист по сертификации

      Добровольная сертификация

      Сертификат на бахилы оформляется в добровольном порядке по желанию предпринимателя.

      Процедура сертификации позволяет получить документ о качестве – сертификат соответствия на бахилы по требованиям ТУ или ГОСТ.

      Добровольный сертификат на медицинские бахилы оформляется при наличии РУ на 1-3 года. Пройти добровольную оценку качества можно только при условии получения обязательных разрешительных документов.

      Какие документы необходимы заявителю?

      Заявитель, обращаясь в ЦС, предоставляет:

      • копии свидетельства о регистрации, ИНН;
      • нормативная документация ГОСТ или тех. условия;
      • информация о предприятии, выпускающем товар;
      • сведения о товаре – назначение, виды, состав, коды ТН ВЭД и иные.

      Для получения разрешительной документации на мед.бахилы одноразовые осуществляется:

      1. Предоставление информации, документов заявителем, их анализ.
      2. Оформление РУ.
      3. Оценка образцов в лабораторных условиях, получение протокола испытаний.
      4. Предоставление протокола в Росздравнадзор.
      5. Проведение добровольной оценки соответствия.

      Для уточнения деталей сотрудничества свяжитесь со специалистами ЦС «Римтест» по указанному номеру телефона или онлайн на сайте.

      Консультации бесплатны.

       

      Сертификаты
      Бесплатная консультация эксперта
      Полина
      Полина
      Специалист по сертификации