Римтест > Медицинские изделия > Сертификация медицинских одноразовых бахил
- Нюансы сертификации – требования к продукции
- Виды разрешительных документов
- Ответственность за отсутствие разрешительных документов
- Добровольная сертификация
- Какие документы необходимы заявителю?
В обязательном порядке для подтверждения качества и безопасности бахил форма оценки соответствия устанавливается исходя из назначения продукции. На медицинские бахилы, например, оформляется регистрационное удостоверение. Для получения регистрационного удостоверения на медицинские бахилы проводятся исследования.
Нюансы сертификации – требования к продукции
Бахилы – это изделия, предназначенные для надевания на ноги, изготовленные из полиэтилена и иных материалов. Продукция может быть одноразового или многоразового использования. Применяется для целей:
- поддержания надлежащего санитарного состояния помещений. В таком случае бахилы являются элементом специальной одежды;
- защиты от вредных или опасных факторов – используются в качестве средств индивидуальной защиты;
- использования в медицинских учреждениях. Применяются для поддержания чистоты и обеспечения стерильности лечебных учреждений. Используются медицинскими работниками, пациентами, посетителями.
Виды разрешительных документов
1.РУ на бахилы медицинские
Регистрационное удостоверение – это документ, оформляемый в отношении изделий мед. назначения. Наличие РУ дает гарантию того, что изготовленный производителем товар может применяться в мед.целях.
Бахилы входят в перечень продукции, для которых наличие РУ – обязательное условие для выпуска товаров в обращение на территории РФ.
Процедура оформления РУ длительная (до 12 месяцев).
Постановлением Правительства РФ № 299 были внесены изменения в стандартный порядок регистрации РУ в связи с пандемией коронавируса. Чтобы обеспечить врачей средствами защиты был установлен упрощенный порядок регистрации медицинских изделий. Он коснулся масок, перчаток, халатов, респираторов и иных изделий.
К бахилам, для которых в России можно получить РУ в сжатые сроки, относят:
- нестерильные токонепроводящие;
- нестерильные токопроводящие;
- водонепроницаемые.
На основании внесенных изменений процедура оформления РУ состоит из следующих этапов:
- Подготовки комплекта документов для Росздравнадзора.
- Проверки предоставленной информации.
- Проведения регистрации. Регистрации РУ.
- Проведения исследований товара в течение 150 рабочих дней после оформления РУ.
- Предоставление полученных результатов исследований в Росздравнадзор. Непредоставление протокола испытаний в течение указанного срока – причина аннулирования РУ.
2.Разрешительные документы на бахилы немедицинского назначения
Если к оценке соответствия заявлены бахилы, которые не используются в мед. учреждениях, на такой товар оформляют декларацию о соответствии по требованиям государственного стандарта. Товары хозяйственно-бытового обихода – бахилы, включены в перечень ПП РФ № 982.
Для оформления декларации ГОСТ Р образцы проверяются в лабораторных условиях. Решение о регистрации документа принимается на основании протокола испытаний.
Срок действия декларации о соответствии ГОСТ Р – 1-3 года
3.Оценка соответствия бахил, относимых к СИЗ
Бахилы, используемые в качестве защиты от общепроизводственных загрязнений, относятся к средствам индивидуальной защиты.
При выпуске в реализацию изделий, которые относятся к СИЗ, необходимо подтвердить соответствие товаров требованиям ТР ТС 019/2011. Процедура проводится в форме декларирования после лабораторных исследований. Решение об оформлении и регистрации разрешительной документации принимается на основании протокола испытаний.
Максимальный срок действия декларации по ТР ТС составляет 5 лет.
Ответственность за отсутствие разрешительных документов
Продажа бахил без разрешительных документов запрещена.
При фиксировании фактов нарушения закона субъекты предпринимательской деятельности привлекаются к ответственности по КоАП РФ. Предусмотрен:
- штраф. Его величина достигает 300 тыс. рублей;
- конфискация изделий, которые подвергались сбыту с нарушением закона;
- приостановление деятельности компании.

Добровольная сертификация
Сертификат на бахилы оформляется в добровольном порядке по желанию предпринимателя.
Процедура сертификации позволяет получить документ о качестве – сертификат соответствия на бахилы по требованиям ТУ или ГОСТ.
Добровольный сертификат на медицинские бахилы оформляется при наличии РУ на 1-3 года. Пройти добровольную оценку качества можно только при условии получения обязательных разрешительных документов.
Какие документы необходимы заявителю?
Заявитель, обращаясь в ЦС, предоставляет:
- копии свидетельства о регистрации, ИНН;
- нормативная документация ГОСТ или тех. условия;
- информация о предприятии, выпускающем товар;
- сведения о товаре – назначение, виды, состав, коды ТН ВЭД и иные.
Для получения разрешительной документации на мед.бахилы одноразовые осуществляется:
- Предоставление информации, документов заявителем, их анализ.
- Оформление РУ.
- Оценка образцов в лабораторных условиях, получение протокола испытаний.
- Предоставление протокола в Росздравнадзор.
- Проведение добровольной оценки соответствия.
Для уточнения деталей сотрудничества свяжитесь со специалистами ЦС «Римтест» по указанному номеру телефона или онлайн на сайте.
Консультации бесплатны.





