Римтест > Сертификация услуг > Сертификация клининговых услуг
Сертификация клининговых услуг – процесс подтверждения факта оказания компанией услуг, отвечающих требованиям стандартов. Процедура не относится к обязательным. Предприниматели оформляют сертификаты для увеличения количества потребителей и повышения имиджа, конкурентоспособности.
Особенности сертификации клининговых услуг
Под клининговыми услугами понимают деятельность, связанную с поддержанием чистоты, свойств поверхностей, удалением грязи, поддержанием сан.состояния.
Услуги могут оказываться в следующих сферах деятельности:
- бытовой;
- общественной;
- индустриальной (заводы, фабрики);
- медицинской (больницы, госпитали);
- транспортной.
По каждой из сфер деятельности принята своя классификация. Например, в бытовой сфере различают уборку:
- послестроительную;
- генеральную;
- осуществляемую первично;
- единоразовую и другие.
Оказание клининговых услуг не требует обязательной сертификации. Подтверждение соответствия проводится по желанию предпринимателя. Процедура заключается в определении качества оказания услуг – от работы персонала, до анализа деятельности всей компании, по требованиям ГОСТ Р 51870-2014 «Услуги профессиональной уборки…».
Преимуществами добровольной сертификации являются:
- возможность выделиться среди конкурентов;
- увеличение доверия клиентов;
- возможность заключения договоров с новыми контрагентами;
- получение преимуществ при участии в тендерах и гос.закупках.
В процессе сертификации проводится оценка деятельности компании проводится по:
- качеству выполнения работ на основании оформленных договоров (предоставления единоразовых услуг или на длительный период);
- качеству оказания услуг на объектах с особыми требованиями к чистоте (с учетом требований ГОСТ Р ИСО 14644-5);
- использованию способов уборки. Устанавливаются исходя из типа загрязненности поверхности;
- соблюдению требований сухой, влажной и прочим типам уборки;
- разработки систем защиты от интенсивного загрязнения помещений, в которых осуществляется уборка;
- соблюдению норм ухода за каменными поверхностями. Процедура включает размывку, нанесение покрытия, устранение с поверхности лака, полировку и прочие процедуры;
- соблюдению норм ухода за поверхностями из дерева (шлифование, полирование, нанесение масла, распылительная полировка и т.д.);
- уходу за стеклом – процедура должна включать мойку, шлифование, удаление пленки, нанесение отталкивающего покрытия;
- наличию технологических инструкций на каждый вид деятельности;
- разработке программы ухода за полом;
- наличию у персонала проф. образования. Допускается присутствие только опыта работы (по определенным должностям);
- периодическому повышению сотрудниками компании проф. подготовки;
- установлению дополнительных требований к качеству уборки;
- отсутствию после уборки видимых загрязнений;
- отсутствию недопустимых дефектов по обработкам отдельных типов поверхностей;
- оформлению акта приема-сдачи при выполнении условий договоров;
- применению при уборке основных и вспомогательных материалов, оборудования, хим. средств, отвечающих требованиям.
Стандарт по окончанию уборки, чистки допускает наличие следующих дефектов:
- пятен царапин и прочих недостатков очищенной поверхности, которые были выявлены перед началом работ;
- застарелые пятна, которые не поддаются выведению. Они могут возникнуть от красок, клеевых материалов, плесени;
- усадка ковровых покрытий. Максимальное изменение допускается в пределах 3%;
- выявленные при очистке поверхности скрытые дефекты;
- вытравки, причиной которых является приносимые дорожные загрязнения (на обуви);
- затеков от самостоятельной обработки клиентами различных поверхностей растворами.
Порядок сертификации клининговых услуг
Процесс оформления добровольного сертификата на услуги клининга состоит из следующих этапов:
- Обращения заявителя.
- Предоставления комплекта документов с указанием видов работ.
- Проведения анализа деятельности компании с учетом требований стандарта.
- Принятия решения о возможности сертификации.
- Оформления сертификата и его предоставление клиенту. Готовый документ при необходимости доставляется бесплатно курьером.
В комплект документов для получения сертификата входят:
- ОГРН, ИНН заявителя;
- сведения об оказываемых услугах – коды ОКПД2, ОКВЭД;
- данные о сотрудниках;
- иная информация о деятельности компании.
Причины, по которым стоит обратиться в ЦС «Римтест»
Сотрудничество со специалистами Центра – это:
- возможность получения помощи в сертификации различных услуг и товаров в одном месте;
- бесплатные консультации;
- возможность удаленного сотрудничества;
- соблюдения сроков оказания услуг, указанных в договоре.
Свяжитесь со специалистами по телефону или оставьте заявку на сайте для уточнения деталей.