Бумажные полотенца – изделия санитарно-гигиенического назначения, которые находят широкое применение в быту, в разных сферах хозяйственной деятельности и в медицине. К их качеству и безопасности предъявляются высокие требования, зафиксированные в законодательстве Таможенного Союза и РФ. Чтобы получить исчерпывающую информацию о том, какие разрешения нужны для реализации продукции, обратитесь в центр «Римтест». Мы поможем подготовиться к оценочным мероприятиям и быстро оформить необходимые документы.
Декларирование товара в системе ГОСТ Р
Сертификация бумажных полотенец в системе ТР ТС не проводится, потому что технические регламенты, посвященные этому виду продукции, не приняты. Товар упомянут в Постановлении Правительства №982 от 01.12.09 г. Это означает, что подтверждение его соответствия организуется в формате декларирования в рамках государственных стандартов РФ.
В отношении бумажной продукции гигиенического назначения действует профильный ГОСТ 52354-2005. В нем сформулированы требования к следующим характеристикам изделий:
- впитываемость;
- разрушающее усилие;
- интенсивность выделяемого запаха;
- содержание вредных веществ (например, формальдегидов);
- индекс токсичности водной вытяжки;
- отсутствие посторонних примесей (песка, коры и т.д.);
- чистота обреза кромок и т.д.
В ГОСТ 52354-2005 прописано, что допускается реализация изделий, поставляемых в рулонах или листах. Полотенца могут иметь четырехугольную, круглую, фигурную или другую форму, быть однослойными или многослойными. Они могут быть пропитаны специальными составами (например, ароматическими или дезинфицирующими) в зависимости их функционального назначения.
Декларация ГОСТ Р действует только на территории РФ. Документ предоставляется на период от 1 до 3 лет, возможно подтверждение соответствия серийного производства, отдельной партии продукции или контракта, заключенного с иностранным изготовителем. Данные о заявителе, прошедшем оценку, вносятся в официальный электронный реестр.
В дополнение к обязательному декларированию предприниматель вправе пройти дополнительную сертификацию в рамках добровольных систем сертификации. Эта процедура – маркетинговый ход, позволяющий повысить продажи, получить выгодные контракты с крупными заказчиками. Дополнительная маркировка качества, наносимая на товар, повышает доверие потребителей к бренду.
Чтобы узнать, как подготовиться к процедуре оформления сертификатов или деклараций, и пройти ее без затруднений, обратитесь к экспертам ЦС «Римтест». Мы ответим на все ваши вопросы в ходе бесплатных консультаций и поможем быстро оформить разрешительную документацию.
Государственная регистрация бумажных полотенец
Положения Решения КТС №299 от 28.05.10 г. устанавливают на ряд бумажных салфеток и полотенец требование обязательной государственной регистрации в Роспотребнадзоре. Точно определить требуется ли оформление СГР на бумажную продукцию можно по коду ТН ВЭД.
Процедура включает анализ документации изготовителя (импортера) и лабораторные исследования, в ходе которых проверяются следующие характеристики продукции:
- состав;
- микробиологические показатели;
- токсикологические свойства.
Если выясняется, что в товаре не содержится вредных и опасных веществ, запрещенных на территории ЕАЭС, заявителю выдается свидетельство о государственной регистрации – СГР. Это официальный документ, подтверждающий санитарно-гигиеническую и эпидемиологическую безопасность изделий.
Самостоятельное получение СГР – сложная и запутанная процедура, способная занять несколько месяцев. Эксперты ЦС «Римтест» обладают необходимыми знаниями и опытом, чтобы оформить свидетельство в кратчайшие сроки.
Порядок оформления разрешений на бумажные полотенца
Оформление декларацию или сертификат соответствия на бумажные полотенца с нашей помощью, проходит по определенному алгоритму.
- Обращение с запросом в ЦС «Римтест». В ходе бесплатных консультаций определяется оптимальная схема оценки соответствия. Согласование с экспертами центра стоимости и сроков, подписание договора о сотрудничестве.
- Сбор требуемой документации согласно индивидуальному перечню, составленному специалистам. Как правило, в комплект входят копии ОРГН и ИНН, реквизиты, сведения о товаре, ТУ или ГОСТ и т.д.
- Предоставление образцов продукции для проведения испытаний в условиях аккредитованной лаборатории.
- Процедура регистрации декларации или сертификата. Важно отметить, что регистрация возможна только при положительных протоколах испытаний.
Клиенты ЦС «Римтест» – компании и предприниматели, занятые в разных сферах бизнеса. Мы выстраиваем работу с учетом специфики деятельности и предпочтений заявителя. Мы поможем решить ваши задачи без проблем и проволочек.