Римтест > Низковольтное оборудование > Сертификация АВР
Сертификация АВР проводится для подтверждения качества и безопасности оборудования для работы в электрической сети. По итогам процедуры оформляется разрешительный документ, легализующий продажу товара на территории ЕАЭС.
Помощь в получении сертификата на АВР в Москве предлагает центр сертификации “Римтест”. Опытные эксперты проведут процедуру в соответствии с действующим законодательством, а благодаря собственному аккредитованному органу сертификации процедура пройдет в минимальные сроки.
Кому необходим сертификат на АВР
Скачки напряжения, внезапные и длительные отключения электричества могут привести к серьезным последствиям. Поэтому на жизненно важных объектах и предприятиях промышленности устанавливают специальное оборудование с резервным источником питания и автоматом для восстановления электроэнергии.
АВР (автоматический ввод резерва) — низковольтное комплектное устройство (НКУ), которое предназначено для бесперебойной подачи электроэнергии. Чтобы гарантировать безопасность изделия, необходимо перед выпуском в обращение на территории ЕАЭС оценить его соответствие требованиям, указанным в техрегламентах Таможенного союза (ТР ТС), и получить разрешительный документ.
Сертификат на АВР оформляет изготовитель, импортер или уполномоченные ими лица, у которых есть регистрация в качестве ООО или ИП в одной из стран ЕАЭС.
Нормативная база для сертификации оборудования
АВР вместе с щитом автоматического переключения (ЩАП), выключателями тока, блоком управления, контроллерами, генераторами и прочими элементами электропитания входит в состав вводно-распределительного устройства (ВРУ), которое обеспечивает подачу электроэнергии. Все оборудование, в том числе евроавтоматика, товары популярных марок Dekraft и Proxima, подлежит сертификации по двум ТР ТС:
- 004/2011 — контролирует безопасность низковольтного электрооборудования;
- 020/2011 — устанавливает электромагнитную совместимость изделий.
Обратите внимание! Оценка по ТР ТС 020/2011 проводится, если АВР содержит функциональные платы, способные создавать электропомехи.
За отсутствие обязательного сертификата КоАП РФ предусматриваются штрафы до 1 млн рублей для компаний и 300 тысяч для ИП, изъятие продукции и / или временное закрытие предприятия.
Особенности сертификации АВР
Сертификат по схеме 1с оформляют на серию устройств, 3с — на партию, 4с — единичный товар. Разрешительный документ регистрирует в реестре аккредитованный орган по сертификации на основании положительных результаты испытаний образцов и анализа состояния производства, если проверяется серия.
В процессе экспертизы, которую проводят в имеющих лицензию лабораториях, установка проверяется:
- на наличие защиты потребителей от ударов электротоком;
- надежность изоляции;
- пожаро- и взрывобезопасность;
- безопасность монтажа, включения и переключения автоматики и т.п.
Результаты проверки вносятся в протокол испытаний (ПИ). Если АВР соответствует всем положениям регламентов, то оформляется сертификат.
Важно! Если оборудование подпадает под действие двух ТР ТС, то по каждому регламенту нужно получить отдельные ПИ.
Срок действия сертификата — не более 5 лет, в течение которых на производстве проводится ежегодный инспекционный контроль.
Добровольная сертификация автоматического ввода резерва
Добровольная сертификация не заменяет обязательную процедуру, так как проводится для оценки качественных показателей АВР. Устройства проверяют на соответствие ГОСТу или технических условиям (ТУ), по которым их производят, причем критерии для подтверждения выбирает заявитель. Добровольно на оборудование для обеспечения электроэнергией можно оформить также пожарный сертификат.
Документы, оформленные в системе добровольной сертификации (СДС), способствуют повышению спроса на продукцию и появлению новых точек сбыта, так как вызывают доверие покупателей. Наличие сертификата качества позволяет участвовать в тендерах и госзакупках, заключать выгодные контракты.
Добровольные сертификаты действительны 3 года.
Этапы сертификации АВР
Для оформления сертификата заявителю необходимо передать специалистам центра сертификации «Римтест»:
- заполненную заявку;
- карточку с реквизитами фирмы;
- копию ИНН / ОГРН;
- эксплуатационную документацию (технический паспорт, руководство по эксплуатации, схемы сборки электрощита и установки панели управления АВР);
- ГОСТ / ТУ и договор аренды производственных помещений (для изготовителей из России);
- договор уполномоченного лица (ДУЛ) для серии / контракт и инвойс для партии импортного электрооборудования;
- грузовую таможенную декларацию (ГТД) на ввоз образцов;
- образцы для экспертизы.
Эксперты оценят техническую документацию, идентифицируют товар, организуют его лабораторные испытания и инспекцию производства. При положительных результатах всех проверок заявителю выдадут сертификат соответствия.
Стоимость документа — от 85 тысяч рублей, продолжительность сертификации — от 14 дней. Цена и сроки оформления зависят от типа сертификата (обязательный / добровольный), схемы оценки, критериев подтверждения, количества ПИ.
Для уточнения деталей сотрудничества обращайтесь к специалистам центра по телефону или через форму на сайте. Консультируем бесплатно.