Римтест > Строительные материалы > Сертификация армированного скотча
Армированный скотч – это высокопрочная клейкая лента, которая изготовлена на основе ПВХ (поливинилхлорида).
В состав материала входят тканевые волокна, клеевой раствор и покрытие из поливинилхлорида. Эта обеспечивает показатели механической прочности, влагостойкости и долговечности.
Сфера применения армированного скотча широка, к примеру, он используется:
- в строительстве и промышленности;
- для ремонта товаров (бамперов автомобилей, оборудования и т.д.);
- изоляции электропроводов и кабелей;
- в проведении монтажных работ, связанных с устройством сетей, тепло-, водо- и газоснабжения, канализации, вентиляции и прочих.
Различается скотч по таким показателям, как:
- цвет ленты – черная, серебристая или белая;
- длина рулона – 10, 25, 50 метров (самые длинные используются в промышленных целях);
- стоимость и т.д.
Нужно ли оформлять на скотч армированный сертификат?
Нет, в данном случае сертификат является добровольным документом.
Однако многие компании стремятся пройти добровольную сертификацию для того, чтобы получить конкурентные преимущества на рынке.
Требования законодательства
Армированный скотч не попадает под действие нормативно-правовых актов по обязательной оценке соответствия, а именно:
- ПП РФ ;982;
- ТР ТС/ЕАЭС;
- ПП РФ №241 и иных.
Следовательно, товар может производиться и реализовываться без документов об обязательной оценке соответствия.
На армированный скотч производитель или импортер может получить отказное (информационное) письмо или отрицательное решение по заявке, а продемонстрировать качество товаров перед деловыми партнерами и потребителями поможет добровольный сертификат (оформляется в рамках зарегистрированной СДС).
1.Для чего оформляется отказное письмо или отрицательное решение?
Документ выдается в виде письма, т.е. носит информационный характер. В нем указывается тот факт, что продукция может реализовываться без разрешительных документов о соответствии, так как не попадает под действие ТР ТС и ПП РФ.
Отказное письмо и отрицательное решение по заявке могут потребоваться:
- при прохождении таможенного контроля;
- по запросу гос. органов в ходе проверки деятельности предприятия;
- деловым партнерам и инвесторам;
- и другим заинтересованным сторонам.
2.Порядок получения добровольного сертификата
Чтобы оформить добровольный сертификат соответствия на армированный скотч, используется СДС, в рамках которой проводится процедура оценки.
Специалисты проверяют предоставленную заявителем документацию на правильность оформления, после чего проводится анализ качества товаров с учетом положений ГОСТ или ТУ.
По результатам проверок регистрируется добровольный сертификат качества на скотч.
Документ выдается на срок 1 или 3 года.
Какие документы нужны для получения сертификата на скотч армированный?
В комплект документов для сертификации входят сведения о компании и производимой (либо импортируемой) продукции, а именно:
- заявление;
- сканы ИНН/ОГРН;
- карточка реквизитов;
- сведения о товарах – их основные характеристики;
- сведения об НТД на производство – номера гос.стандартов или технических условий, которые используются в производстве (для товаров, произведенных в ЕАЭС);
- элементы маркировки – этикетки и иные.
Что дает добровольная сертификация скотча?
Наличие добровольного сертификата дает конкурентные преимущества в следующих случаях:
- если компания стремится участвовать в гос.закупках и коммерческих тендерах (документ входит в комплект тендерной документации и дополнительно подтверждает качество товаров);
- при выходе на новые рынки сбыта, включая международные;
- при заключении договоров на поставки продукции с новыми деловыми пантерами;
- для привлечения инвестиций (от отечественных и зарубежных инвесторов);
- для формирования деловой репутации надежного производителя;
- в целях увеличения спроса на продукцию.
Какие еще документы могут понадобиться для реализации армированного скотча?
Для производства армированного скотча предпринимателю нужно разработать тех. условия (ТУ) или СТО (стандарты организации), а также технологические инструкции (ТИ) и иные тех.документы.
Если компания поставляет продукцию в гос. учреждения, то потребуется оформить экспертное заключение (ЭЗ), которое подтверждает соответствие изделий законодательно установленным нормам по санитарии и гигиене.
Для получения помощи в вопросах оформления сертификатов на продукцию вы можете обратиться к специалистам «РИМТЕСТ» – для этого позвоните по телефону горячей линии или оставьте запрос online на сайте.
Все консультации предоставляются бесплатно.
Поможем вам подтвердить качество и безопасность товаров. Звоните!