Сертификат на водку

фотоСроки оформления от 1 дня
фотоНизкие цены
фотоГарантии – 20 лет на рынке!
фотоКлиент всегда прав!
Задать вопрос специалисту
Анастасия
Специалист по сертификации


    Водка – это бесцветный крепкий алкогольный напиток, имеющий спиртовой запах и характерные вкусовые особенности.

    Процесс приготовления – многоступенчатый. Включает в себя такие этапы, как приготовление исправленной воды, смешивание со спиртов, обработку, фильтрование, введение дополнительных ингредиентов, перемешивание и иные.

    Классифицируется водка по следующим показателям:

    • вид применяемого водочного спирта – «люкс», «альфа», «высшая очистка», «экстра»;
    • класс качества – «эконом», «премиум», «стандарт» и иные;
    • объем используемой тары;
    • стоимость.

    Перед выпуском алкогольной продукции на рынок ЕАЭС в обязательном порядке проводится декларирование согласно требованиям «пищевых» тех. регламентов.

    Без декларации производить и реализовывать спиртные напитки запрещается.

    Также для ведения данных деятельности, связанной с крепкими алкогольными напитками, необходимо иметь лицензию согласно ФЗ РФ №99.

    После получения обязательных документов может оформлен добровольный сертификат на водку – это инструмент в конкурентной борьбе.

    Требования законодательства

    Декларирование водки и других спиртных и спиртосодержащих напитков проводится с учетом требований таких тех. регламентов, как:

    • основной пищевой тех. регламент – 021/2011;
    • на ароматизаторы, пищевые добавки и иные ингредиенты, которые применяются в производстве алкоголя, – 029/2012;
    • правила маркировки – 022/2011.

    Оценка соответствия согласно ТР ЕАЭС 047/2018

    В 2022 году вступает в силу отдельный тех. регламент на алкогольную продукцию – ТР ЕАЭС 047/2018.

    Согласно положениям документа обязательная оценка соответствия спиртных напитков будет проводиться в форме декларирования.

    Таким образом, декларация останется основным разрешительным документом на водку.

    Как проводится декларирование по ТР ТС?

    Для регистрации декларации заявитель в личный кабинет ФСА загружает доказательную базу, в которую входят: 

    • протоколы испытаний;
    • документы о гос.регистрации компании;
    • сведения о ГОСТ или тех. условиях (ТУ) на производство.

    Для оформления протокола образцы продукции направляются в испытательную лабораторию.

    В процессе испытаний определяются и указываются в протоколе такие показатели, как органолептические (цвет, вкус, запах), отсутствие в составе запрещенных хим. веществ, показатели щелочности, крепость, соответствие упаковки санитарно-гигиеническим параметрам и другие согласно ГОСТ и ТР ТС.

    Срок действия декларации составляет от 1 года до 5 лет.

    Бесплатная консультация эксперта
    Руслан
    Специалист по сертификации

      Сертификаты

      Как происходит внедрение ХАССП на предприятиях пищепрома/общепита?

      В соответствии с положениями ТР ТС 021/2011 внедрить ХАССП обязаны все предприятия, работающие в сфере пищепрома и общепита.

      Основываются принципы ХАССП «завязаны» на стандартах ГОСТ Р ИСО 51705.1-2001, ИСО 22000 и иных.

      Внедрение системы предполагает разработку документации, обучение сотрудников, анализ и минимизацию рисков, непрерывный мониторинг и корректировочные мероприятия.

      По итогам внедрения СМБПП проводится аудит, а также заявитель может получить добровольный сертификат ХАССП.

      Преимущества от проведения добровольной сертификации

      Добровольная сертификация водки направлена на дополнительное подтверждение параметров качества продукции или безопасности процессов производства (по ИСО), что является конкурентным преимуществом при участии в тендерах, привлечении инвестиций, выходе на международные рынки сбыта, заключении договоров с новыми деловыми партнерами, повышении спроса на продукцию и т.д.

      Как проводится добровольная сертификация?

      Согласно ФЗ РФ №184 получить сертификат на водку заявитель может в рамках выбранной СДС, т.е. добровольной системы оценки.

      Как проводится процедура?

      Первоначально заявителю необходимо предоставить комплект документов, в частности:

      • сканы-копии ИНН/ОГРН;
      • карточку реквизитов;
      • сведения о товарах – перечень видов алкогольной продукции, составы, коды товаров по ТН ВЭД;
      • сведения об НТД на производство – данные о гос.стандартах или технических условиях, которые использовались производителем;
      • маркировочные носители (этикетки, ярлыки);
      • на импортные изделия – ДУЛ, договор поставки, инвойс/спецификацию и иные. 

      Документы проверяются специалистами на правильность оформления. После этого проводится анализ качества изделия с учетом гос. стандартов и тех. условий производителя (в частности, ГОСТ 12712-2013).

      По итогам проверок принимается решение о регистрации и выдаче сертификата.

      Срок действия документа составляет 1 или 3 года.  

      Какие еще документы нужны на алкогольную продукцию?

      Для производства и реализации алкогольной продукции в РФ производителю необходимо оформить:

      • техусловия, которые понадобятся для производства продукции;
      • протоколы – к примеру, протокол о спиртосодержании, сроках годности;
      • этикетки и штрих-коды.

      Бесплатную консультацию специалиста «РИМТЕСТ» по вопросам оформления разрешительной документации для производства и реализации продуктов питания в ЕАЭС вы можете поучить по телефону горячей линии или онлайн на сайте.

      Звоните!

      Бесплатная консультация эксперта
      Руслан
      Специалист по сертификации