Сертификат на валик

фотоСроки оформления от 1 дня
фотоНизкие цены
фотоГарантии – 20 лет на рынке!
фотоКлиент всегда прав!
Задать вопрос специалисту
Аделина
Специалист по сертификации


    Валик – это изделие, которое применяется в различных сферах деятельности человека. В частности, на рынке представлены валики: 

    • строительные (малярные) – изделия для нанесения грунтовок, красок и иных строительных смесей на поверхности стен, пола и потолка;
    • ортопедические (медицинские) – применяются для корректировки осанки, лечения сколиоза, обеспечения правильного положения тела пациента в процессе проведения мед. процедур и т.д.;
    • подушки-валики (товары легкопрома широкого потребления) – применяются для оснащения спальных мест. Бывают с разными наполнителями (бамбуковое волокно, пух, перо, синтетика и т.д.).

    Нужен ли сертификат на валик? Да, для получения конкурентных преимуществ производителю важно пройти сертификацию, но в отношении валиков процедура является добровольной.

    Обязательная оценка качества некоторых разновидностей валиков проводится в соответствии с требованиями законодательства ЕАЭС и РФ. В какой форме – сертификации или декларирования? Давайте разберемся. 

    Законодательная база

    Две разновидности валиков попадают под действие:

    • ТР ТС 017/2011 – распространяется на товары легкопрома, к которым относятся подушки и иные спальные принадлежности;
    • ПП РФ №1416 – распространяется на изделия, которые относятся к медицинским (т.е. обладают лечебными и реабилитационными свойствами).

    Малярные валики не указаны в ПП РФ № 982 и не попадают под ТР ТС.

    Согласно ФЗ РФ №184 на валик сертификат соответствия оформляется в добровольном порядке. Он не является обязательным документом – дает производителю преимущества на рынке.

    Бесплатная консультация эксперта
    Аделина
    Специалист по сертификации

      Сертификаты

       

      1.Малярные валики

      На валики для проведения малярных работ не распространяются требования по проведению обязательной оценки (изделия не включены в списки ПП РФ № 982 и не попадают под действие ТР ТС).

      На них можно получить отказное письмо (информационное) или отрицательное решение от органа по сертификации и добровольный сертификат, с помощью которого можно документально продемонстрировать качество товаров заинтересованным сторонам (партнерам, покупателям и т.д.).

      2.Валики-подушки

      Изделия легкой промышленности попадают под действие ТР ТС 017/2011. На них оформляется декларация о соответствии.

      Декларация регистрируется заявителем самостоятельно на основании доказательной базы, в которую входит протокол испытаний. В процессе лабораторных экспертиз проверяются такие показатели как:

      • гипоаллергенность;
      • качество и безопасность наполнителя (синтетического или натурального);
      • устойчивость к влажными обработкам и воздействию дезинфекционных средств;
      • прочность материала;
      • пиллингуемость верхнего покрытия и иные.

      Срок действия деклараций по ТР ТС – от 1 до 5 лет.

      3.Медицинские валики

      Основным нормативно-правовым актом, согласно которому проводится обязательная оценка соответствия медизделий, является ПП РФ №1416.

      В обязательном порядке на все медицинские изделия оформляется РУ – регистрационное удостоверение. К таким валикам относятся:

      • ортопедические;
      • противопролежневые (реабилитационные);
      • массажные;
      • лечебные (применяются при лечении сколиоза и различных травм позвоночника);
      • и иные.

      Чтобы получить РУ, необходимо предоставить комплект документов (о компании, продукции), пройти документальную проверку и ряд лабораторных испытаний изделия (технические, клинические, химические, микробиологические и т.д.).

      По положительным итогам лабораторных исследований в Росздравнадзоре регистрируется удостоверение.  

      Также медизделия включены в ПП РФ №982, поэтому после получения РУ необходимо зарегистрировать декларацию по ГОСТ Р.

      Важно знать, что для производства и реализации мед.изделий компании необходимо получить лицензию, а также внедрить СМК ИСО 13485.

       

       

      Какие плюсы от проведения добровольной сертификации?

      После проведения обязательных процедур (либо если товар не подлежит обязательной оценке соответствия) – по желанию заявителя проводится добровольная сертификация. Она включает в себя такие этапы, как:

      • документальная проверка (проверяются сведения о компании заявителя и о продукции);
      • анализ качества товаров (с учетом ГОСТ и тех. условий).

      Процедура проводится в рамках системы оценки (СДС), которая зарегистрирована согласно действующему законодательства в Росстандарте.

      Наличие добровольного сертификата – это преимущество в тех случаях, когда компания планирует участвовать в тендерах либо ведет переговоры с новыми деловыми партнерами и инвесторами, а также стремится «зайти» на новые рынки сбыта, увеличить показатели товарооборота и т.д.

      Оформляется добровольный сертификат на срок 1 либо 3 года.

      Какие документы должен подготовить заявитель?

      В комплект документов для оценки входит заявка и сведения о компании заявителя – сканы ОГРН и ИНН, выписки из ЕГРИП/ЕГРЮЛ, карточка реквизитов.

      В отношении товаров заявителю необходимо предоставить:

      • сведения об изделиях – название/назначение, модель, код по ТН ВЭД;
      • товаросопроводительные документы – паспорт, руководство/инструкция, этикетки либо ярлыки;
      • производственные тех. нормативы – указываются сведения о ГОСТ или ТУ (тех.условиях);
      • для импортной продукции – договор на поставку, ДУЛ, а также инвойс, спецификацию и т.д.

      Для ввоза образцов на проведение испытаний специалисты «РИМТЕСТ» подготовят для вас письмо.

      Бесплатные консультации вы можете получить по телефону горячей линии или online на нашем сайте.

      Звоните!

       

      Бесплатная консультация эксперта
      Аделина
      Специалист по сертификации