Римтест > Пищевая продукция > Сертификат на соду
Сода – это двууглекислая натриевая соль (натрия карбонат), которая представляет собой порошкообразное вещество белого цвета.
Двууглекислый натрий широко применяется в:
- пищевой промышленности;
- медицине;
- химической промышленности (например, для изготовления бытовой химии);
- производстве косметических средств;
- и иных сферах.
Если сода предназначена для пищевой промышленности (пищевая), то выпуск в обращение на рынок ЕАЭС осуществляется только при наличии декларации о соответствии.
Если вещество применяется в других сферах (например, в химической промышленности или входит в состав косметических средств), то оно может реализоваться без обязательных разрешительных документов.
Кроме этого, подтвердить безопасность бикорбаната натрия позволяет сертификат на соду. Документ является добровольным.
На основании чего оформляется декларация на пищевую соду?
Регистрируется декларация на соду пищевую в соответствии с положениями нескольких тех. регламентов, в частности:
- ТР ТС 021/2011 – основной;
- тех. регламента на различные ароматизаторы / добавки / вспомогательные пищевые ингредиенты – ТР ТС 029/2012.
Также при выпуске продовольственной продукции в обращение на рынок ЕАЭС следует учитывать и нормы тех. регламента по маркировке – ТР ТС 022/2011.
Для регистрации декларации предпринимателю необходимо войти в личный кабинет на сайте ФГИС Росаккредитация. Процедура декларирования проводится в электронном формате, поэтому вам нужна электронная подпись (КЭП – квалифицированная усиленная).
Зарегистрировать декларацию заявитель может только при наличии протокола (ПИ).
ПИ выдается испытательной лабораторией по итогам исследований образцов.
Испытания проводятся для оценки товаров по следующим показателям безопасности:
- органолептическим (вкус/цвет/запах);
- массовой доле влаги;
- содержанию кальция, железа, сульфатов и других микроэлементов;
- соответствие санитарно-гигиеническим нормам;
- и иным.
Сведение о протоколе, данные о самой продукции, схеме декларирования и иные указываются в личном кабинете ФСА. После подписания ЭП и сохранения «Черновика» документу присваивается статус «Действующий».
Декларация регистрируется на 1/3/5 лет.
Далее, после обязательной оценки по желанию заявителя оформляется добровольный сертификат соответствия на соду, который:
- входит в комплект тендерной документации;
- дает право наносить знаки качества СДС на упаковку товаров;
- дополнительно подтверждает качество соды по ГОСТ или ТУ.
Как оформляется добровольный сертификат?
Для получения документа вам нужно обратиться за помощью специалистов.
Добровольный сертификат выдается в рамках системы добровольной оценки, которая зарегистрирована в Росстандарте.
Качество продукции проверяется на соответствие профильным ГОСТ или ТУ, в частности – ГОСТ 32802-2014 и иным.
Добровольный сертификат оформляется при наличии:
- заявки;
- реквизитов фирмы, а также заверенных скан-копий ОГРН/ИНН;
- данных о продукции;
- сведений о производстве.
Нужно ли внедрять систему ХАССП компаниям по производству соды?
Да, внедрение системы ХАССП – это обязательная процедура для всех компаний, ведущих деятельность в сфере пищевой промышленности, в том числе хранения, доставки, переработки и реализации продуктов питания.
Система ХАССП – это основополагающие принципы менеджмента качества и безопасности производства продовольственной продукции (СМБПП), которые внедряются на основании стандартов группы ГОСТ Р ИСО. По итогам процедуры компания может получить добровольный сертификат ХАССП.
Обратившись в «РИМТЕСТ», вы можете уточнить сроки и стоимость оформления добровольного сертификата на соду. Окажем содействие в регистрации декларации, получении протокола испытаний.
Звоните! Консультации бесплатны.
Часто задаваемые вопросы:
1.Что дает сертификация соды?
В отношении соды пищевой сертификация – это добровольная процедура.
Для получения сертификата заявитель должен иметь обязательные разрешительные документы. В частности, на пищевую соду оформляется декларация согласно ТР ТС 021/2011, ТР ТС 029/2012. Декларирование проводится в личном кабинете ФГИС Росаккредитация при наличии ЭП и протокола испытаний.
Если после проведения обязательной оценки заявитель инициирует проведение добровольной сертификации, то эта процедура:
- повысит шансы компании на победу в тендерах;
- поможет выйти на новые рынки;
- способствует получению инвестиций и заключению новых договоров;
- и т.д.
2.Кто выдает сертификат соответствия на соду?
Добровольный сертификат оформляется с помощью специалистов. Для этого заявитель должен подготовить и предоставить сведения о:
- себе, как о заявителе – реквизиты, а также копии свидетельств ОГРН/ИНН;
- продукции – указывается наименование/назначение, информация о составе, коды по ТН ВЭД, прилагаются этикетки;
- производителе, его местонахождении, наличии филиалов по производству;
- и иные.
После рассмотрения заявки, подписания договора, оплаты услуг, проверки документов специалистами анализируется качество товаров по ГОСТ или ТУ. В учет принимаются нормы, например, ГОСТ 32802-2014 и иных.
Регистрируется добровольный сертификат во внутреннем реестре СДС и выдается заявителю на бланке специального образца.
3.Какой срок действия сертификата на соду?
Добровольный сертификат оформляется на:
- 1 год;
- либо 3 года.
По истечению срока документ можно переоформить, так как продлению он не подлежит.
Что же касается обязательного разрешительного документа на соду, т.е. декларации о соответствии, то она регистрируется на 1 год, 3 года или 5 лет.
Срок действия декларации зависит от выбранной схемы декларирования (в частности, документ может быть оформлен в отношении партии товаров или на серийное производство).
Уточнить сроки и стоимость услуг по регистрации декларации и оформлению добровольных сертификатов на соду вы можете, связавшись со специалистами Центра по телефону или онлайн. Консультации бесплатны.