Сертификат на сканеры

фотоСроки оформления от 1 дня
фотоНизкие цены
фотоГарантии – 20 лет на рынке!
фотоКлиент всегда прав!
Задать вопрос специалисту
Аделина
Специалист по сертификации


     

    scannerСканеры – это устройства, предназначенные для сканирования документов, изображений и других материалов с целью создания их электронной копии. Они используются для преобразования физических документов в цифровой формат, который можно сохранить, редактировать и распечатывать с помощью компьютерной техники.

    Сканеры штриховых кодов – это разновидность приборов (средства учета) для чтения и интерпретации информации, закодированной в штрих-кодах.

    Независимо от вида изделия, области применения, сертификация сканеров – обязательная процедура, которая проводится для подтверждения соответствия нормам безопасности, требованиям технических регламентов ЕАЭС (ТР ТС).

    Продажа продукции данной группы без разрешительных документов запрещена законодательством. За правонарушение предусмотрены строгие меры ответственности, устанавливаемые КоАП РФ.

    Под какие технические регламенты попадают сканеры

    Принтеры, компьютеры, сканирующие и многофункциональные устройства подлежат сертификации по следующим ТР ТС:

    • 004/2011 – действует в отношении электробезопасности оборудования, функционирующего за счет питания от электрической сети с напряжением 50-1000В;
    • 020/2011 – действует в отношении совместимости оборудования с другой аппаратурой, устойчивости к электромагнитным волнам, радиочастотным помехам.

    Если сканер переносной идет с питанием от аккумулятора, сертификат нужно оформить только по ТР ТС 020/2011.

    Также требуется оформление декларации по ТР ЕАЭС 037/2016. В рамках декларирования проверяется содержание в составе оборудования опасных химических элементов (свинца, ртути и др.)

    По желанию заявителя можно оформить сертификат на сканеры вместо декларации.

    Требования безопасности, которые проверяются в рамках сертификации сканеров

    Регламенты устанавливают схемы, которые применяются при сертификации оборудования и его декларировании. Схемы предназначаются для подтверждения безопасности серийной продукции, а также товара, сертифицируемого партиями или отдельными единицами.

    Каждая из схем предполагает проведение испытаний, в ходе которых образцы тестируют по следующим показателям:

    • электрическая безопасность – для аппаратуры, работающей за счет подключения к электрической сети (наличие изоляционной защиты, отсутствие опасности поражения током);
    • совместимость с другой техникой по электромагнитным показателям;
    • ударостойкость, устойчивость к механическим воздействиям;
    • водонепроницаемость и пылезащита для определения класса IP, если техника предназначена для использования в условиях с повышенной влажностью и запыленности;
    • температурная стойкость (способность работать, сохраняя функциональность при экстремальных температурах);
    • износостойкость, прочность корпуса прибора, его компонентов;
    • отсутствие в составе оборудования опасных веществ;
    • иные показатели.

    Полученные в ходе испытаний значения фиксируются в протоколе (ПИ).

    Срок действия сертификата для серии оборудования не превышает пяти лет. Если декларация соответствия на сканер или сертификат оформлен в отношении отдельной партии, срок действия не устанавливается.

    После обязательной сертификации можно получить сертификат в добровольных системах России. Добровольная сертификация заключается в проверке выбранных заявителем характеристик на соответствие ГОСТу. Документ выдается на три года и помогает компании выделиться на фоне конкурентов, укрепить доверие потребителя к качеству товара, создать имидж и узнаваемость бренда.

    Бесплатная консультация эксперта
    Руслан
    Специалист по сертификации

      Сертификаты

      Какие еще документы нужны на сканеры

      В перечень радиоэлектронных средств (РЭС) входят периферийные устройства, выполняющие прием, передачу, печать данных, а также их сканирование. В отношении ввоза или вывоза РЭС введен разрешительный режим, предусматривающий необходимость получения лицензии Минпромторга и иных разрешений.

      Кроме сертификата соответствия на сканеры необходимо получить лицензию, если оборудование включено в реестр РЭС и ВЧУ, разрешенных ко ввозу. Подтверждением присутствия изделия в реестре является выписка Роскомнадзора.

      Если прибора нет в реестре, потребуется Заключение Радиочастотного центра, которое выдается после экспертизы оборудования на соответствие характеристик требованиям госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ).

      Аппаратура, которая содержит элементы шифрования информации, подлежит нотификации ФСБ. Также в рамках обеспечения защищенности данных и соблюдения требований гос. безопасности может понадобиться Заключение ФСТЭК. Данные разрешения подтверждают, что информация, считанная устройством, не может быть доступна третьим лицам.

      Документация, необходимые для сертификации

      Чтобы получить сертификат на сканеры, нужно подготовить заявку с пакетом документации:

      • регистрационные данные предприятия;
      • НТД на производство (профильного ГОСТа на данные изделия нет, поэтому производитель разрабатывает ТУ);
      • эксплуатационная документация (паспорт, инструкции по использованию оборудования, руководства);
      • договор на поставку техники иностранного производства с инвойсом, товаросопроводительными документами – для импортеров.

      Могут понадобиться дополнительные сведения и документация – в зависимости от типа устройства, выбранной схемы сертификации (декларирования).

      Этапы оформления сертификата

      Получить сертификат на сканеры можно после прохождения следующих процедур:

      1. Экспертиза документации предприятия.
      2. Анализ производственных условий (при сертификации серии).
      3. Тестирование образцов оборудования с внесением результатов в протоколы.
      4. Регистрация сертификата (декларации) в реестре Росаккредитации (ФСА).

      Сертификат выдают органы, аккредитованные в соответствующей области сертификации. Декларацию на сканер регистрирует заявитель, используя функционал ФГИС Росаккредитации и ЭП (электронную подпись).

      Воспользуйтесь услугами специалистов центра сертификации «Римтест» в Москве для получения необходимых разрешительных документов. Цена оформления сертификатов зависит от вида, количества устройства, объемов и сложности проверок в рамках процедуры оценки. Обращайтесь, консультации специалистов бесплатны!

      Бесплатная консультация эксперта
      Анастасия
      Специалист по сертификации