Сертификат на сигнализацию

фотоСроки оформления от 1 дня
фотоНизкие цены
фотоГарантии – 20 лет на рынке!
фотоКлиент всегда прав!
Задать вопрос специалисту
Анастасия
Специалист по сертификации


    Сигнализация – это комплект устройств (т.е. система или инженерная структура), которые подают сигналы об опасности, исходящие из разных источников.

    Обычно система сигнализации состоит из извещателей и датчиков (служат для обнаружения нарушений и опасностей), ПКП (приемно-контрольных приборов) и средств для передачи полученных сигналов (это обычно беспроводные коммуникации или кабельные сети).

    Классифицируется сигнализация по таким параметрам, как: 

    • сфера применения – например, для использования в быту (для дома или квартиры, в том числе это система «умный дом»), автомобильная, офисная, применяемая на объектах транспорта и т.д.;
    • назначение – охранная, пожарная, охранно-пожарная и иные;
    • особенности используемых датчиков – они могут реагировать на изменение температуры (возгорания), проникновение в помещение посторонних лиц, наличие звука/дыма/вибрации, появление воды, открытие окон или дверей и другие факторы;
    • метод реагирования – например, выделяют сигнализации централизованные, подключаемые к пункту центрального наблюдения, и автономные (обычные «кричалки»);
    • и другим.

    Обязательным перед выпуском устройств в обращение на рынок является сертификация сигнализации, т.е. подтверждение соответствия изделий требованиям действующего законодательства. Без разрешительной документации выпускать устройства в обращение в ЕАЭС запрещается.

    Какие разрешительные документы оформляются на сигнализацию?

    Устройства, подключаемые к электросети, включая сигнализационное оборудование, попадают под действие сразу нескольких тех. регламентов (ТР ТС):

    • на низковольтные устройства (004/2011);
    • на совместимость приборов по электромагнитному параметру (020/2011);
    • в части ограничения применения в конструкциях таких опасных веществ, как ртуть, кадмий и иных (037/2016).

    Согласно вышеуказанным ТР ТС предпринимателю необходимо зарегистрировать декларацию на такие сигнализационные устройства, как ПКП, считыватели, регистраторы и различные извещатели, применяемые для охранно-пожарной сертификации.

    Также пожарные виды сигнализации попадают под действие ТР ЕАЭС 043/2017, которым устанавливаются нормы безопасности для оборудования, обеспечивающего пожаробезопасность. Согласно указанном тех. регламенту сертификат на сигнализацию оформляется в отношении:

    • приборов сигнализационной идентификации;
    • оповещателей (в том числе, индивидуальных);
    • передатчиков сигналов;
    • извещателей (в том числе, ручных);
    • дистанционных устройств управления и т.д.

    Если сигнализация используется на объектах транспорта (вокзалах, аэропортах, речных и морских портах, ж/д и т.д.), то оборудование попадает под действие ПП РФ №969. Согласно Постановлению обязательным документом является сертификат на сигнализацию, без которого запрещается реализовывать изделия в РФ.

    Бесплатная консультация эксперта
    Анастасия
    Специалист по сертификации

      Сертификаты

       

      Проведение обязательной сертификации – этапы и требования

      Для того чтобы оформить сертификат, потребуется содействие специалистов. Заявителю нужно предоставить следующие документы:

      • заявку;
      • сканы ОГН/ИНН/реквизиты;
      • данные о сигнализационном оборудовании – наименование, основные характеристики, назначение, коды по ТН ВЭД и т.д.;
      • паспорт изделия, этикетки, РЭ и иные товаросопроводительные документы;
      • сведения о производителе;
      • и иные.

      Этапами обязательной сертификации являются проверка документации заявителя, проведения испытаний образцов устройств, получение протокола, а также АСП (анализ состояния производства), который проводится при оценке для серийного выпуска изделий.

      Обязательный сертификат выдается на срок до 5 лет (согласно ТР ТС) или до 3 лет (согласно ПП РФ).

      Как получить добровольный сертификат?

      Добровольный сертификат соответствия на сигнализацию оформляется на основании положений ГОСТ или ТУ (например, ГОСТ Р 52435-2015 и иных).

      Процедура проводится в рамках СДС, зарегистрированной в Росстандарте.

      Этапами добровольной оценки являются проверка документов и анализ качества изделия с учетом показателей по ГОСТ или ТУ, а затем сам сертификат регистрируется во внутреннем реестре СДС и выдается заявителю на бланке специального образца. 

      Срок действия добровольного сертификата составляет до 3-х лет.

      Что еще оформляется на сигнализационные системы?

      Для производства сигнализационного оборудования производителю нужно разработать тех. условия, а для реализации приборов понадобится создать и наклеить на упаковку товаров этикетку, оформить паспорт изделия.

      Хотите узнать больше? Получите бесплатную консультацию специалиста «РИМТЕСТ» по телефону или онлайн. Поможем оформить разрешительные документы, получить протоколы испытаний.

       

       

      Часто задаваемые вопросы:

      1.Какой срок действия разрешительных документов на сигнализацию?

      Вид разрешительного документа, а, соответственно, и его срок действия, зависит от вида/назначения сигнализации.

      В частности, сигнализационные устройства. подключаемые к электросети (например, для системы «умный дом), подлежат декларированию согласно положениям тех. регламентам 004/2011, 020/2011 и 037/2011. Декларация регистрируется на срок 1/3/5 лет.

      На пожарные сигнализационные приборы, которые попадают под действие ТР ЕАЭС 043/2017, оформляется сертификат соответствия, который имеет срок действия 1/3/5 лет.

      Если сигнализация используется на объектах транспорта (вокзалах, аэропортах, речных и морских портах, ж/д и т.д.), она подлежит обязательной оценке согласно ПП РФ №969. В этом случае, сертификат выдается на срок до 3 лет.

      2.Где получить сертификат соответствия на сигнализацию?

      Для получения документов вам нужно содействие специалистов.

      Процедуры оценки проводятся после того, как заявитель заполняет заявку и предоставляет сведения о:

      • компании– сканы ОГН/ИНН/реквизиты;
      • товарах – указывается список устройств, их основные характеристики, назначение, коды по ТН ВЭД и т.д. (прилагается паспорт изделия, этикетки, РЭ и иные документы);
      • производстве и производителе;
      • и иные.

      Обязательная сертификация проводится в несколько этапов – это проверка документов, испытания образцов в лаборатории, а также АСП (анализ состояния производства), который осуществляется для серийного выпуска изделий.

      3.Сколько проходит сертификация сигнализации?

      Сроки проведения сертификации зависят от нескольких факторов, к примеру:

      • времени на сбор и представление заявителем документов;
      • срока подписание договора на проведение процедуры и оплаты счета;
      • оперативности проведения лабораторных испытаний в лаборатории (в данные период также входит время на отбор образов, их транспортировку в лабораторию, на проведение исследований и оформление протокола испытаний)
      • времени на проведение АПС (анализа состояния производства) и составление акта.

      Для уточнения сроков и стоимости проведения процедур сертификации продукции, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами по телефону или онлайн.

       

      Бесплатная консультация эксперта
      Полина
      Специалист по сертификации