Сертификат на сигнализацию

фотоСроки оформления от 1 дня
фотоНизкие цены
фотоГарантии – 20 лет на рынке!
фотоКлиент всегда прав!
Задать вопрос специалисту
Аделина
Аделина
Специалист по сертификации


    Сигнализация – это комплект устройств (т.е. система или инженерная структура), которые подают сигналы об опасности, исходящие из разных источников.

    Обычно система сигнализации состоит из извещателей и датчиков (служат для обнаружения нарушений и опасностей), ПКП (приемно-контрольных приборов) и средств для передачи полученных сигналов (это обычно беспроводные коммуникации или кабельные сети).

    Классифицируется сигнализация по таким параметрам, как: 

    • сфера применения – например, для использования в быту (для дома или квартиры, в том числе это система «умный дом»), автомобильная, офисная, применяемая на объектах транспорта и т.д.;
    • назначение – охранная, пожарная, охранно-пожарная и иные;
    • особенности используемых датчиков – они могут реагировать на изменение температуры (возгорания), проникновение в помещение посторонних лиц, наличие звука/дыма/вибрации, появление воды, открытие окон или дверей и другие факторы;
    • метод реагирования – например, выделяют сигнализации централизованные, подключаемые к пункту центрального наблюдения, и автономные (обычные «кричалки»);
    • и другим.

    Обязательным перед выпуском устройств в обращение на рынок является сертификация сигнализации, т.е. подтверждение соответствия изделий требованиям действующего законодательства. Без разрешительной документации выпускать устройства в обращение в ЕАЭС запрещается.

    Какие разрешительные документы оформляются на сигнализацию?

    Устройства, подключаемые к электросети, включая сигнализационное оборудование, попадают под действие сразу нескольких тех. регламентов (ТР ТС):

    • на низковольтные устройства (004/2011);
    • на совместимость приборов по электромагнитному параметру (020/2011);
    • в части ограничения применения в конструкциях таких опасных веществ, как ртуть, кадмий и иных (037/2016).

    Согласно вышеуказанным ТР ТС предпринимателю необходимо зарегистрировать декларацию на такие сигнализационные устройства, как ПКП, считыватели, регистраторы и различные извещатели, применяемые для охранно-пожарной сертификации.

    Также пожарные виды сигнализации попадают под действие ТР ЕАЭС 043/2017, которым устанавливаются нормы безопасности для оборудования, обеспечивающего пожаробезопасность. Согласно указанном тех. регламенту сертификат на сигнализацию оформляется в отношении:

    • приборов сигнализационной идентификации;
    • оповещателей (в том числе, индивидуальных);
    • передатчиков сигналов;
    • извещателей (в том числе, ручных);
    • дистанционных устройств управления и т.д.

    Если сигнализация используется на объектах транспорта (вокзалах, аэропортах, речных и морских портах, ж/д и т.д.), то оборудование попадает под действие ПП РФ №969. Согласно Постановлению обязательным документом является сертификат на сигнализацию, без которого запрещается реализовывать изделия в РФ.

    Бесплатная консультация эксперта
    Аделина
    Аделина
    Специалист по сертификации

      Проведение обязательной сертификации – этапы и требования

      Для того чтобы оформить сертификат, потребуется содействие специалистов. Заявителю нужно предоставить следующие документы:

      • заявку;
      • сканы ОГН/ИНН/реквизиты;
      • данные о сигнализационном оборудовании – наименование, основные характеристики, назначение, коды по ТН ВЭД и т.д.;
      • паспорт изделия, этикетки, РЭ и иные товаросопроводительные документы;
      • сведения о производителе;
      • и иные.

      Этапами обязательной сертификации являются проверка документации заявителя, проведения испытаний образцов устройств, получение протокола, а также АСП (анализ состояния производства), который проводится при оценке для серийного выпуска изделий.

      Обязательный сертификат выдается на срок до 5 лет (согласно ТР ТС) или до 3 лет (согласно ПП РФ).

      Как получить добровольный сертификат?

      Добровольный сертификат соответствия на сигнализацию оформляется на основании положений ГОСТ или ТУ (например, ГОСТ Р 52435-2015 и иных).

      Процедура проводится в рамках СДС, зарегистрированной в Росстандарте.

      Этапами добровольной оценки являются проверка документов и анализ качества изделия с учетом показателей по ГОСТ или ТУ, а затем сам сертификат регистрируется во внутреннем реестре СДС и выдается заявителю на бланке специального образца. 

      Срок действия добровольного сертификата составляет до 3-х лет.

      Что еще оформляется на сигнализационные системы?

      Для производства сигнализационного оборудования производителю нужно разработать тех. условия, а для реализации приборов понадобится создать и наклеить на упаковку товаров этикетку, оформить паспорт изделия.

      Хотите узнать больше? Получите бесплатную консультацию специалиста «РИМТЕСТ» по телефону или онлайн. Поможем оформить разрешительные документы, получить протоколы испытаний.

      Сертификация систем сигнализации на объектах транспортной безопасности

          Сертификацию сигнализации на объектах транспортной безопасности осуществляют согласно Постановлению Правительства РФ N 969 от 26 сентября 2016 года. По данному регламенту, каждое устройство для создания условий транспортной безопасности подлежит обязательному подтверждению соответствия. Сертификат выдает аккредитованный сертификационный орган, например, НПО «Стис» МВД России, на основании представленных заявителем доказательств.

             Система сигнализации включает следующие виды оборудования:

      • оповещатели – световые, звуковые;
      • извещатели — пожарные, охранные, датчики утечки газа, движения, разбития стекла;
      • приемно-контрольные приборы — охранные панели, GSM-модули, тревожные кнопки;
      • контроллеры, концентраторы — обеспечивают связь между элементами техники;
      • пульты управления, брелоки, сирены и громкоговорители.

         Системы сигнализации должны соответствовать ГОСТ Р 52435-2015 и ГОСТ Р 54455-2011. Среди ключевых требований:

      • перспектива удаленного управления функционалом;
      • Обнаружение попыток размещения имитатора в линию связи;
      • соблюдение нормативов к функциональным свойствам технических механизмов.

             Схемы сертификации:

      • 1С, 2С – к массовому производству;
      • 3С — применяют при разовой поставке оборудования;
      • 4С — при оснащении конкретного механизма.

          Процедура оценки соответствия проводится в аккредитованных лабораториях, где оборудование проходит испытания на соответствие установленным стандартам. После успешного завершения испытаний продукция вносится в реестр сертифицированных средств транспортной безопасности.

            Для оформления сертификата заявитель предоставляет техническую документацию, результаты лабораторных испытаний и сведения о предприятии-изготовителе. Срок действия сертификата зависит от схемы сертификации и может составлять до трех лет.

          Получение разрешительной документации поручите ЦС “РИМтест”. Оставляйте заявку на сайте, звоните. Консультации бесплатные.

      Сертификация систем сигнализации на объектах АЭС/ Росатома

          Сертификацию систем сигнализации для объектов атомной энергетики выполняют по ГОСТ Р 50.08.01-2023. По Приказу Ростехнадзора N 277, на охранные извещатели, контроллеры, концентраторы, приборы приемно-контрольные , механизмы сбора и обработки информации, используемые в составе систем физической защиты объектов атомной энергетики, требуется оформление сертификата соответствия (СС).

         Ключевым аспектом сертификации систем сигнализации является соблюдение НП-001-15. По документу, установка должна сохранять функциональность при воздействии внешних факторов (сейсмической активности, температурных колебаниях, влажности и т.д.).

          Если продукция, предназначенная для объектов Росатома, включает программное обеспечение или элементы обработки данных, то производители выполняют оценку соответствия по требованиям Федеральной службы по экологическому, технологическому  и атомному надзору (Ростехнадзор).

              ГОСТ Р 50.08.01-2023 устанавливает порядок сертификации:

      1. подача заявки в сертификационный центр;
      2. анализ тех. документации;
      3. испытания образцов в лабораториях;
      4. оценка производства;
      5. принятие решения о выдаче документа.
      6. внесение в реестр, выдача СС заявителю.

      Сертификат выдает аккредитованный орган на партию или серию продукции.

           Чтобы подчеркнуть редкие качества оборудования, производители оформляют добровольный сертификат. 

             Оформление разрешительных документов делегируйте сертификационному центру «РИМтест». Пишите на сайт, звоните. Консультации бесплатные.

       

       

      Часто задаваемые вопросы:

      1.Какой срок действия разрешительных документов на сигнализацию?

      Вид разрешительного документа, а, соответственно, и его срок действия, зависит от вида/назначения сигнализации.

      В частности, сигнализационные устройства. подключаемые к электросети (например, для системы «умный дом), подлежат декларированию согласно положениям тех. регламентам 004/2011, 020/2011 и 037/2011. Декларация регистрируется на срок 1/3/5 лет.

      На пожарные сигнализационные приборы, которые попадают под действие ТР ЕАЭС 043/2017, оформляется сертификат соответствия, который имеет срок действия 1/3/5 лет.

      Если сигнализация используется на объектах транспорта (вокзалах, аэропортах, речных и морских портах, ж/д и т.д.), она подлежит обязательной оценке согласно ПП РФ №969. В этом случае, сертификат выдается на срок до 3 лет.

      2.Где получить сертификат соответствия на сигнализацию?

      Для получения документов вам нужно содействие специалистов.

      Процедуры оценки проводятся после того, как заявитель заполняет заявку и предоставляет сведения о:

      • компании– сканы ОГН/ИНН/реквизиты;
      • товарах – указывается список устройств, их основные характеристики, назначение, коды по ТН ВЭД и т.д. (прилагается паспорт изделия, этикетки, РЭ и иные документы);
      • производстве и производителе;
      • и иные.

      Обязательная сертификация проводится в несколько этапов – это проверка документов, испытания образцов в лаборатории, а также АСП (анализ состояния производства), который осуществляется для серийного выпуска изделий.

      3.Сколько проходит сертификация сигнализации?

      Сроки проведения сертификации зависят от нескольких факторов, к примеру:

      • времени на сбор и представление заявителем документов;
      • срока подписание договора на проведение процедуры и оплаты счета;
      • оперативности проведения лабораторных испытаний в лаборатории (в данные период также входит время на отбор образов, их транспортировку в лабораторию, на проведение исследований и оформление протокола испытаний)
      • времени на проведение АПС (анализа состояния производства) и составление акта.

      Для уточнения сроков и стоимости проведения процедур сертификации продукции, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами по телефону или онлайн.

       

      Сертификаты
      Бесплатная консультация эксперта
      Полина
      Полина
      Специалист по сертификации