Римтест > Низковольтное оборудование > Сертификат на сигнализацию
Сигнализация – это комплект устройств (т.е. система или инженерная структура), которые подают сигналы об опасности, исходящие из разных источников.
Обычно система сигнализации состоит из извещателей и датчиков (служат для обнаружения нарушений и опасностей), ПКП (приемно-контрольных приборов) и средств для передачи полученных сигналов (это обычно беспроводные коммуникации или кабельные сети).
Классифицируется сигнализация по таким параметрам, как:
- сфера применения – например, для использования в быту (для дома или квартиры, в том числе это система «умный дом»), автомобильная, офисная, применяемая на объектах транспорта и т.д.;
- назначение – охранная, пожарная, охранно-пожарная и иные;
- особенности используемых датчиков – они могут реагировать на изменение температуры (возгорания), проникновение в помещение посторонних лиц, наличие звука/дыма/вибрации, появление воды, открытие окон или дверей и другие факторы;
- метод реагирования – например, выделяют сигнализации централизованные, подключаемые к пункту центрального наблюдения, и автономные (обычные «кричалки»);
- и другим.
Обязательным перед выпуском устройств в обращение на рынок является сертификация сигнализации, т.е. подтверждение соответствия изделий требованиям действующего законодательства. Без разрешительной документации выпускать устройства в обращение в ЕАЭС запрещается.
Какие разрешительные документы оформляются на сигнализацию?
Устройства, подключаемые к электросети, включая сигнализационное оборудование, попадают под действие сразу нескольких тех. регламентов (ТР ТС):
- на низковольтные устройства (004/2011);
- на совместимость приборов по электромагнитному параметру (020/2011);
- в части ограничения применения в конструкциях таких опасных веществ, как ртуть, кадмий и иных (037/2016).
Согласно вышеуказанным ТР ТС предпринимателю необходимо зарегистрировать декларацию на такие сигнализационные устройства, как ПКП, считыватели, регистраторы и различные извещатели, применяемые для охранно-пожарной сертификации.
Также пожарные виды сигнализации попадают под действие ТР ЕАЭС 043/2017, которым устанавливаются нормы безопасности для оборудования, обеспечивающего пожаробезопасность. Согласно указанном тех. регламенту сертификат на сигнализацию оформляется в отношении:
- приборов сигнализационной идентификации;
- оповещателей (в том числе, индивидуальных);
- передатчиков сигналов;
- извещателей (в том числе, ручных);
- дистанционных устройств управления и т.д.
Если сигнализация используется на объектах транспорта (вокзалах, аэропортах, речных и морских портах, ж/д и т.д.), то оборудование попадает под действие ПП РФ №969. Согласно Постановлению обязательным документом является сертификат на сигнализацию, без которого запрещается реализовывать изделия в РФ.
Проведение обязательной сертификации – этапы и требования
Для того чтобы оформить сертификат, потребуется содействие специалистов. Заявителю нужно предоставить следующие документы:
- заявку;
- сканы ОГН/ИНН/реквизиты;
- данные о сигнализационном оборудовании – наименование, основные характеристики, назначение, коды по ТН ВЭД и т.д.;
- паспорт изделия, этикетки, РЭ и иные товаросопроводительные документы;
- сведения о производителе;
- и иные.
Этапами обязательной сертификации являются проверка документации заявителя, проведения испытаний образцов устройств, получение протокола, а также АСП (анализ состояния производства), который проводится при оценке для серийного выпуска изделий.
Обязательный сертификат выдается на срок до 5 лет (согласно ТР ТС) или до 3 лет (согласно ПП РФ).
Как получить добровольный сертификат?
Добровольный сертификат соответствия на сигнализацию оформляется на основании положений ГОСТ или ТУ (например, ГОСТ Р 52435-2015 и иных).
Процедура проводится в рамках СДС, зарегистрированной в Росстандарте.
Этапами добровольной оценки являются проверка документов и анализ качества изделия с учетом показателей по ГОСТ или ТУ, а затем сам сертификат регистрируется во внутреннем реестре СДС и выдается заявителю на бланке специального образца.
Срок действия добровольного сертификата составляет до 3-х лет.
Что еще оформляется на сигнализационные системы?
Для производства сигнализационного оборудования производителю нужно разработать тех. условия, а для реализации приборов понадобится создать и наклеить на упаковку товаров этикетку, оформить паспорт изделия.
Хотите узнать больше? Получите бесплатную консультацию специалиста «РИМТЕСТ» по телефону или онлайн. Поможем оформить разрешительные документы, получить протоколы испытаний.
Часто задаваемые вопросы:
1.Какой срок действия разрешительных документов на сигнализацию?
Вид разрешительного документа, а, соответственно, и его срок действия, зависит от вида/назначения сигнализации.
В частности, сигнализационные устройства. подключаемые к электросети (например, для системы «умный дом), подлежат декларированию согласно положениям тех. регламентам 004/2011, 020/2011 и 037/2011. Декларация регистрируется на срок 1/3/5 лет.
На пожарные сигнализационные приборы, которые попадают под действие ТР ЕАЭС 043/2017, оформляется сертификат соответствия, который имеет срок действия 1/3/5 лет.
Если сигнализация используется на объектах транспорта (вокзалах, аэропортах, речных и морских портах, ж/д и т.д.), она подлежит обязательной оценке согласно ПП РФ №969. В этом случае, сертификат выдается на срок до 3 лет.
2.Где получить сертификат соответствия на сигнализацию?
Для получения документов вам нужно содействие специалистов.
Процедуры оценки проводятся после того, как заявитель заполняет заявку и предоставляет сведения о:
- компании– сканы ОГН/ИНН/реквизиты;
- товарах – указывается список устройств, их основные характеристики, назначение, коды по ТН ВЭД и т.д. (прилагается паспорт изделия, этикетки, РЭ и иные документы);
- производстве и производителе;
- и иные.
Обязательная сертификация проводится в несколько этапов – это проверка документов, испытания образцов в лаборатории, а также АСП (анализ состояния производства), который осуществляется для серийного выпуска изделий.
3.Сколько проходит сертификация сигнализации?
Сроки проведения сертификации зависят от нескольких факторов, к примеру:
- времени на сбор и представление заявителем документов;
- срока подписание договора на проведение процедуры и оплаты счета;
- оперативности проведения лабораторных испытаний в лаборатории (в данные период также входит время на отбор образов, их транспортировку в лабораторию, на проведение исследований и оформление протокола испытаний)
- времени на проведение АПС (анализа состояния производства) и составление акта.
Для уточнения сроков и стоимости проведения процедур сертификации продукции, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами по телефону или онлайн.