Сертификат на фурнитуру

фотоСроки оформления от 1 дня
фотоНизкие цены
фотоГарантии – 20 лет на рынке!
фотоКлиент всегда прав!
Задать вопрос специалисту
Полина
Специалист по сертификации


    Что такое фурнитура и для чего она используется?

    мебельная фурнитураФурнитура – это вспомогательная деталь, которая крепится на основное изделие и выполняет определенную функцию или является исключительно декоративным элементом.

    Наиболее распространенным видами фурнитуры являются изделия, используемые при изготовлении мебели:

    • ручки;
    • петли;
    • механизмы для подъема;
    • держатели для полок;
    • кромочные материалы;
    • замки для ящиков, дверей, шкафов и прочих предметов мебели;
    • системы, позволяющие выдвигать полки, ящики, прочие элементы;
    • стыки и накладки;
    • уплотнители и иные.

    Также вспомогательные элементы применяются при производстве окон, в том числе и пластиковых. Это ручки, позволяющие открывать / закрывать окна, выставлять их в режим проветривания. К фурнитуре для окон относится и сама конструкция, присоединяющая створки с основной части изделия.

    Промышленная фурнитура представлена петлями, ручками, маховиками, фиксаторами, шарнирными опорами.

    Изделия находят свое применение и в швейной промышленности. Они представлены крючками, пуговицами, ручками, замками, прочими элементами декоративного характера.

    Производство фурнитуры

    Производство фурнитуры, как и любого другого вида товара, должно осуществляться с учетом требований нормативной документации. В большинстве случаев производители используют для этого действующие государственные стандарты. К оформлению ТУ прибегают в случае:

    • отсутствия государственного стандарта на конкретный вид продукции;
    • необходимости уточнения отдельных моментов из ГОСТ. При этом ТУ не могут противоречить государственному стандарту.

    Также производитель может использовать на своем предприятии СТО. Документ содержит правила, описывающие порядок производства и прочих действий, осуществляемых при выпуске товаров. СТО позволяют усовершенствовать технологические процессы, привести их в норму и устранить или уменьшить количество брака.

    Бесплатная консультация эксперта
    Руслан
    Специалист по сертификации

      Сертификаты

       

      Обязательная оценка соответствия фурнитуры

      Не проводится. Производители, импортеры могут организовать продажу товаров в ЕАЭС без оформления обязательных разрешительных документов.

      Для подтверждения данного факта оформляется:

      • отказное письмо;
      • или отрицательное решение по заявке.

      А как подтвердить качество фурнитуры?

      Подтверждение качества и безопасности вспомогательных элементов – фурнитуры, проводится в добровольном порядке.

      Сертификат соответствия на фурнитуру – добровольный документ. Его наличие способствует повышению конкурентоспособности компании на рынке, увеличению спроса на товар и расширению рынка сбыта продукции.

      Разрешительный документ оформляют в системе добровольной сертификации, которая зарегистрирована в Росстандарте.

      Срок действия добровольного сертификата на мебельную фурнитуру, швейную, промышленную и иные – 1-3 года.

       

       

      Испытания фурнитуры

      В добровольном порядке производитель или импортер могут также подтвердить соответствие товаров определенным требованиям по:

      • ГОСТ EN 15706-2012 – для установления прочности фурнитуры дверей;
      • ГОСТ EN 15338-2012 – для установления прочности выдвижных элементов и их компонентов;
      • ГОСТ EN 15570-2012 – для установления прочности шарниров;
      • ГОСТ 29150-91, содержащем методы контроля качества фурнитуры, используемой для изделий легкой промышленности.

      Какие нужны документы для оформления сертификата на фурнитуру?

      Для получения сертификата на фурнитуру заявителю потребуется предоставить:

      • копии ОГРН и ИНН;
      • коды ТН ВЭД и ОКПД2 товара, полную информацию о нем – название, материал изготовления, назначение и т.д.;
      • ГОСТ или ТУ на производство;
      • сведения о предприятии-изготовителе;
      • прочие документы и данные.

      Оценка качества и безопасности проводиться в следующем порядке:

      1. Направление заявки от предпринимателя, предоставление документов.
      2. Проведение испытаний.
      3. Получение протокола испытаний.
      4. Оформление, регистрация сертификатов и иных разрешительных документов (при необходимости).

      Для того чтобы уточнить детали, свяжитесь со специалистами центра сертификации «Римтест» в режиме online или позвоните по указанным номерам телефона.

      Консультации бесплатны.

      Наиболее часто задаваемые специалистам Центра вопросы:

      1. Необходимо ли оформлять сертификат соответствия на фурнитуру?
      2. Нужен ли какой-нибудь разрешительный документ для продаж товара в ЕАЭС?

      Ответ достаточно прост: фурнитура, как отдельный (самостоятельный) вид продукции, не попадает под процедуры обязательной оценки соответствия.

      Помните! Если товар реализуется в составе мебели, строительных элементов или как часть продукции предприятий легкой промышленности, то обязательной оценке безопасности подлежат готовые изделия (мебель, одежда и т.д.), а не их отдельные элементы.

       

      Бесплатная консультация эксперта
      Полина
      Специалист по сертификации