Римтест > Другие документы > Разработка этикетки
- Как разрабатывается этикетка?
- Содержание этикетки
- Сертификация этикеток – требования
- Процесс создания этикетки – этапы и необходимые документы
Этикетка – это вид маркировочного носителя, который размещается на упаковке товара. Может быть самоклеющейся (выполненной в форме наклейки) и нет.
Основная задача, которую выполняет маркировка, заключается в предоставлении потребителям полной и достоверной информации о товаре. Дизайн самой упаковки, этикетки не важен – важна информация, указанная на маркировке, ведь именно она является стимулом для совершения покупки.
Разработка этикетки – это первоочередная и наиболее важная задача перед выпуском продукции.
Как разрабатывается этикетка?
Разработки этикетки на продукцию и ее нанесение на упаковку товара перед выпуском в обращение – обязанность производителя, импортера или уполномоченного им лица на основании ТР ТС.
Правила маркировки – основные сведения, которые должны быть указаны на этикетке, установлены:
- ТР ТС 022/2011 – в части маркирования продуктов питания;
- профильных техрегламентах ЕАЭС и ГОСТ для конкурентного вида продукции.
Разработка дизайна этикетки проводится субъектом экономической деятельности самостоятельно на стадии планирования – может содержать любые графические изображения, иметь разнообразную форму, размер, цвет. Обычно, большую часть этикетки занимает торговая марка, которая должны быть зарегистрирована в установленном ГК РФ порядке (является объектом интеллектуальной собственности), или маркировка (незарегистрированное обозначение).
Обязательным элементом этикетки является информация об ингредиентном составе товара, производителе, сроках годности.
Макет этикетки или ее окончательный вариант прилагаются к комплекту документов для поведения обязательной оценки соответствия по ТР ТС, ГОСТ Р.
Важно! Информация на этикетке должна быть легкочитайемой, достоверной и не вводить покупателя в заблуждение. В ином случае в соответствии с КоАП РФ на юр.лицо может быть наложен штраф.
Содержание этикетки
Согласно действующему законодательству, разработка этикетки упаковки должна осуществляться с учетом вида и назначения конкурентного изделия – именно от этого зависит структура и содержание маркировочных сведений.
Для пищевой продукции на этикетке, например, указываются:
- наименование продукта, его назначение;
- сведения о производителе – логотип, название фирмы, контакты для связи и адрес;
- страна производства;
- состав продукта (ингредиенты указываются в порядке от большего к меньшему);
- объем (потребительская, транспортировочная, групповая упаковка и т.д.);
- дата изготовления;
- установленные сроки годности;
- пищевая энергетическая ценность (калорийность), т.е. содержание белков, жиров и углеводов (БЖУ);
- правила употребления (например, рецепт приготовления или хранение при вскрытой упаковке);
- знаки соответствия – подтверждают наличие разрешительных документов обязательного и добровольного характера;
- дополнительные обозначения – например, «без ГМО», «Эко», «Халяль» и иные (при наличии подтверждающих документов).
Разработка этикетки товара, под силу не каждому производителю – необходимо иметь в штате специалиста по разработке и составлению тех.документации, который имеет опыт и значения в создании этикеток. При отсутствии такого специалиста целесообразно обратиться к специалистам Центра.
Сертификация этикеток — требования
Важно знать, что в соответствии с ТР ТС 005/2011 на ярлыки и этикетки обязательно оформление декларации соответствия, если:
- изделия изготовлены из бумаги, картона либо комбинированных материалов;
- являются самоклеющимися;
- предназначены для непосредственной упаковки товаров (не просто клеятся на уже имеющуюся упаковку);
- классифицируются в группе 4821 ТН ВЭД ЕАЭС.
Декларация регистрируется на основании протокола испытаний.
При разработке уникального дизайна упаковки и этикетки советуем вам зарегистрировать на него права интеллектуальной собственности.
Процесс создания этикетки – этапы и необходимые документы
Если вам необходимо разработать макет этикетки (не дизайн), обратитесь за помощью к специалистам Центра. Для этого необходимо предоставить информацию о продукции:
- скан-копии ОГРН и ИНН;
- описание изделий (наименование, состав или особенности конструкции, сроки годности, хранения, вид упаковки и т.д.);
- товаросопроводительная документация – паспорт изделия, руководства по эксплуатации;
- сведения о производителе, его местонахождении.
Уточнить детали оказания услуг – стоимость разработки этикетки, сроки, вы можете, обратившись к специалистам центра сертификации «Римтест».
Все консультации бесплатны. Звоните по указанному телефону или оставьте заявку-онлайн на сайте.