Получить штрих код на продукцию

фотоСроки оформления от 1 дня
фотоНизкие цены
фотоГарантии – 20 лет на рынке!
фотоКлиент всегда прав!
Задать вопрос специалисту
Тамара
Специалист по сертификации


    1. Что представляет собой штрих-код?
    2. Для чего проводится штрихкодирование?
    3. Как разместить штрих-код на упаковке?
    4. Как получить штрих-код на продукцию?
    5. Какие документы понадобятся?

    Перед реализацией изделий процедура штрих-кодирования важна, но не обязательна. Штрих-код предназначен для упрощения процессов идентификации, учета и движения товаров. Штрих-код (ШК) это специальный шифр, который наносится на каждую товарную единицу – ярлык, этикетку, а также на упаковку (транспортную, потребительскую или групповую).

    Благодаря ШК информация кодируется, что позволяет экономить место на упаковке для указания их сведений, обязательных при нанесении маркировки.  При этом, каждый код является уникальным.

    Штрихкодирование – инструмент для повышения точности и скорости обработки информации об изделиях, выпускаемых в обращение на рынок, упрощения контроля за перемещением, проведения инвентаризации и иное.

    Что представляет собой штрих-код?

    ШК – это графическое обозначение, которое состоит из полос различной ширины (последовательность темных штрихов и светлых областей), а также цифрового кода. Информация, которую содержит ШК, включает в себя:

    • наименование продукта;
    • сведения о производителе;
    • стране производства;
    • массу или объем изделия;
    • и иные данные.

    Штрих-коды могут быть:

    • линейными (EAN, UPC и т.д.) – считываются большинством сканеров в одном направлении (вертикальном) и позволяют зашифровать небольшой объем информации;
    • двухмерными (Aztec Code, Data Matrix, MaxiCode и т.д.) – считываются по двум направлениям одновременно (по вертикали и горизонтали) и требуют для считывания информации применения специализированных сканеров.

    В России система линейного штрих-кодирования унифицирована с международной – строится на базе стандартов EAN (European Article Number). Стандартно используется ШК из 13-ти цифр (EAN-13).

    Помимо EAN-13 существуют:

    • код расширенного вида – EAN-128, который применяется в том случае, если товар имеет большие габариты (вес, объем). Обычно наносится в процессе перемещения (транспортировки) продукции между производственными, транспортными и торговыми компаниями.
    • если упаковка продукции имеет небольшие размеры, то ШК регистрируется по форме EAN-8.

    Штрих коды бывают внутренними (для использования в РФ) и международными.

    Для чего проводится штрихкодирование?

    Процедура регистрации и нанесения на товар штрих-кодов выполняет сразу несколько важных задач – ШК используются для:

    • для поставки товаров в торговые сети – условия о наличии штрих-кодов устанавливаются для упрощения сотрудничества;
    • упрощения процессов ведения учета товарной продукции на складах и отчетности;
    • возможности отслеживания пути перемещения товаров.

    Штрих-код в настоящее время является неотъемлемой частью маркировки, хотя его нанесение обязательным не является – требование о наличии ШК не закреплено законодательно.

     

    Бесплатная консультация эксперта
    Руслан
    Специалист по сертификации

       

      Как разместить штрихкод на упаковке?

      При нанесении ШК на упаковку необходимо соблюдать несколько правил. В частности, перед нанесением штриховой код должен быть сформирован в системе EAN и зарегистрирован. Выбранное место для размещения должно иметь достаточный размер, чтобы вместить графическое изображение и не затруднить его считывание сканером. В том случае, если размеры упаковки не позволяют вместить ШК – необходимо применять EAN-8.

      Для товара, упаковка которого имеет большие размеры, ШК наносится на все стороны упаковки.

      Следует учитывать, что используемые цвета для печати должны быть контрастны между собой (наиболее предпочтительно для штрихкодирования печать штрихов черного цвета на светлом фоне).

      Как получить штрих-код на продукцию?

      Для того чтобы получить штрихкод на свою продукцию – ИП или юридическое лицо не могут сгенерировать их самостоятельно. Самостоятельная разработка ШК возможна лишь для целей использования внутри организации. Иначе сгенерированный вами шифр не сможет быть считан специальными устройствами в процессе транспортировки, приемки и реализации продукции контрагентами.

      Для получения штрих-кодов необходимо воспользоваться помощью специализированных организаций, например, обратиться к специалистам центра сертификации «Римтест».

      Порядок действия для получения ШК:

      1. Заполнение заявки.
      2. Заключение договора на оказание услуг.
      3. Регистрация специалистами ШК в реестре на основании сведений, указанных в заявке.
      4. Предоставление клиенту ШК в электронном формате.

      Вы можете получить как единичный штрих-код, так и групповой.

      После получения электронного ШК предприниматель вносит его в макет этикетки, распечатывает и размещает на упаковке товаров.

      Какие документы понадобятся?

      Присвоение штрихкодов на продукцию не занимает много времени. Для регистрации ШК от заявителя понадобятся:

      • заполненная заявка по установленной форме – в ней указываются все сведения о продукции, для которой необходимо зарегистрировать ШК;
      • скан-копии ОГРН и ИНН, иные реквизиты для заключения договора о сотрудничестве.

      Уточнить детали вы можете, позвонив по телефону или заполнив заявку online на сайте. Окажем содействие в штрихкодировании продукции, разработки макета этикетки, составлении технических документов (паспортов, обоснований безопасности, руководств по эксплуатации и т.д.).

      Специалисты Центра также помогут вам в прохождении обязательной оценки соответствия по ТР ТС и ГОСТ Р, проведении лабораторных испытаний (получении протокола испытаний).

      Все консультации бесплатны.

       

      Сертификаты
      Бесплатная консультация эксперта
      Аделина
      Специалист по сертификации