Римтест > Легкая промышленность > Сертификация пледов
Пледом называют отрез ткани, который используется в качестве покрывала или одеяла. Отличаются в зависимости от материала, из которого они выполнения, бывают:
- шерстяными;
- меховыми;
- акриловыми;
- флисовыми;
- из микрофибры;
- хлопковыми;
- комбинированными и иных типов.
Такого рода изделия подлежат обязательной оценке по техническим регламентам ЕАЭС. Из этого следует, что, перед тем как наладить производство, импорт или реализацию указанной продукции легкой промышленности, предпринимателю следует получить на нее полный пакет документов.
Для чего нужна сертификация пледов?
Сертификация пледов в России является обязательной процедурой, ее цель – подтвердить соответствие товаров установленным требованиям в отношении безопасности и качественных показателей. Оценка этой разновидности изделий осуществляется по следующим регламентам, действующим в странах Таможенного союза (ТР ТС).
- 007/2011 – по положениям нормативного акта проверяется безопасность детского постельного белья и принадлежностей – на них получают сертификат (также документ содержит требования к одежде, обуви и иным товарам для детей).
- 017/2011 – устанавливает требования к текстильной и иной продукции для взрослых – по этому регламенту осуществляется декларирование пледов.
Срок действия указанных разрешительных бумаг может составлять от 1 года до 5 лет, что зависит от используемой схемы подтверждения соответствия. Основанием для их оформления служит протокол испытаний – выдается по итогам тестирования образцов товаров в аккредитованной лаборатории. При декларировании продукции по схемам 1д и 2д допускается испытывать продукцию в добровольной лаборатории.
Важно! На каждый состав требуется получить отдельный протокол. Если тестируются, например, меховые и шерстяные пледы, то потребуется два ПИ.
Без разрешительной документации предприниматель не сможет на законных основаниях выпускать, импортировать или продавать постельные принадлежности на территории РФ и государств, входящих в состав ЕАЭС. За подобное правонарушение предусмотрена ответственность в виде штрафа (до 1 миллиона рублей – за повторное нарушение закона), изъятия товаров из оборота и принудительной приостановки работы предприятия (на период до 90 дней – на основании судебного решения).
В каких случаях потребуется оформить добровольный сертификат на плед?
Данный документ нужен, если предприниматель желает дополнительно подтвердить качество выпускаемых или импортируемых изделий и их соответствие нормам национальных стандартов. Оформляется он в СДС на период от 1 года до 3 лет. Наличие добровольного сертификата предоставляет ряд преимуществ:
- укрепление доверия со стороны потребителей и контрагентов;
- рост объемов продаж;
- повышение заинтересованности со стороны потенциальных инвесторов;
- выход на новые рынки сбыта;
- повышение узнаваемости бренда.
Какие требования предъявляются к пледам?
Требования к этой разновидности продукции закреплены в ТР ТС 007/2011 и 017/2011. Ряд норм в отношении качества содержится в национальных стандартах. При этом отдельного ГОСТа на пледы не существует. Поэтому для начала производства таких изделий, предпринимателю потребуется разработать технические условия (ТУ).
Нормативными актами установлены предельные показатели в отношении:
- устойчивости окраски к воздействию внешних факторов;
- гигроскопичности;
- прочности;
- плотности;
- выделения опасных компонентов.
Если речь идет о детских принадлежностях, то при их изготовлении предпочтение необходимо отдавать натуральным материалам.
В случаях, когда продукция не соответствует установленным требованиям, это отражается в протоколе испытаний. На его основании заявитель не сможет оформить разрешительную документацию.
Перечень документов
Получить сертификат на плед удастся при условии предоставления следующего комплекта бумаг.
- Заверенные копии свидетельств ОГРН, ИНН.
- Описание товара – полное наименование, состав, характеристики, возраст ребенка для которого предназначен (для детских изделий), код ТН ВЭД и иную информацию.
- Техническая документация – ГОСТ, СТО или ТУ (для изделий российского производства).
- Копии соглашения на аренду производственных и складских площадей.
- Протоколы испытаний – при наличии.
- Договор уполномоченного лица или контракт на поставку с товаросопроводительной документацией – на импортируемые в РФ изделия.
- Экспертные заключения, сертификаты ИСО (при наличии).
Порядок проведения сертификации пледов
Процедура подтверждения соответствия состоит из последовательных этапов:
- обращение с заявкой;
- получение бесплатных консультаций по вопросам, касающимся оформления разрешительной документации;
- заключение договора;
- отбор образцов товара;
- прохождение установленного перечня испытаний;
- получение протоколов по итогам тестирования – указанный документ является важным элементом доказательственной базы, должен храниться вместе с сертификатами или декларациями и предъявляться сотрудникам надзорных органов по запросу;
- оформление разрешительных документов, регистрация в реестре ФСА.
Заполните на сайте форму обратной связи или обратитесь по указанным телефонам для получения более подробной информации о порядке оценочных процедур.