Отказное письмо для маркетплейсов

фотоСроки оформления от 1 дня
фотоНизкие цены
фотоГарантии – 20 лет на рынке!
фотоКлиент всегда прав!
Задать вопрос специалисту
Полина
Полина
Специалист по сертификации


     

    Отказное письмо для маркетплейсов (далее – ОП) – это документ, который может получить любое предприятие, занимающееся производством, продажей и импортом товаров, не подлежащих обязательному подтверждению соответствия требованиям безопасности тех. регламентов ЕАЭС (ТР ТС), стандартов ГОСТ и других НПА. 

    ОП оформляется на добровольной основе. Письмо имеет разъяснительный (информационный) характер. ОП не подтверждает должное качество продукции, а только обосновывает отсутствие законодательных требований, связанных с оформлением разрешительных документов – сертификатов, деклараций и других.

    Получить ОП может как производитель, так и импортер или продавец в статусе самозанятого, ИП или организации (юр. лица). 

    Зачем нужно отказное письмо для маркетплейсов

    Оформить отказное письмо для маркетплейса нужно обязательно, если предприниматель желает беспрепятственно продавать товар на площадке. Большинство крупных маркетплейсов (ОЗОН, Вайлдберриз и др.) запрашивают у продавца отказное письмо, если товар не подлежит обязательной оценке в той или иной форме (например, сертификации, декларированию).

    Отказное письмо оформляют не только для торговли на маркетплейсах, но и в других случаях, поскольку отсутствие документа может создать проблемы при продаже товаров. Это связано с тем, что не все покупатели и/или контрагенты знают, нужен ли на данный вид товара сертификат или иной разрешительный документ.

    Отказное письмо предъявляют по запросу контрагента в процессе реализации продукции, предоставляют при заключении контрактов. Также ОП оформляют при импорте продукции. 

    Названия изделий, коды, прочие идентифицирующие их сведения, не всегда позволяют представителям таможенной службы сделать однозначный вывод о том, требуется ли для ввоза продукции разрешительная документация. 

    В этом случае ОП помогает избежать штрафов, предотвратить простои груза и спорные ситуации, которые могут возникнуть на таможне. При наличии ОП импортер может обосновать представителям таможенной службы, что продукция не требует оформления разрешительной документации. 

    Какие виды отказных писем существуют?

    Сделать отказное письмо для маркетплейса можно, обратившись в сертификационный орган, который аккредитован в ФСА. Органы по сертификации могут выдавать ОП после поиска товаров в технических регламентах ЕАЭС и Постановлении Правительства № 2425.

    Также ОП оформляют, чтобы подтвердить отсутствие потребности в гос. регистрации продукции в Роспотребнадзоре (по Решению КТС № 299) или Росздравнадзоре (для медицинских изделий, например, которые поставляются по спец. заказу).

    Альтернатива получению ОП – отрицательное решение по заявке (ОР). Такой документ потребуется в случае, если по месту запроса документов на товар просят предоставить письмо с официальным подтверждением в Росаккредитации. Для получения ОР заявителю необходимо предоставить полный пакет документации, предусмотренный ТР ТС / ПП РФ № 2425.

     

    Бесплатная консультация эксперта
    Полина
    Полина
    Специалист по сертификации

       

      На какую продукцию нужно отказное письмо, а на какую – другая документация?

      Чтобы выяснить, на какие товары нужно отказное письмо для маркетплейсов, можно ознакомиться с таблицей:

      Название продукции

      Отказное письмо

      Сертификат

      Декларация

      СГР

      Товары для домашних животных

      +

           

      Корм для животных

         

      +

       

      Продукты питания

         

      +

      +

      Деревянная посуда

      +

           

      Бытовая химия, моющие средства, стиральные порошки

         

      +

      +

      Косметика, парфюмерия

         

      +

      +

      Одежда, обувь

       

      +

      +

      +

      Игры и игрушки, предназначенные для лиц старше 14+ (кроме работающих от сети)

      +

           

      Детские игрушки

       

      +

         

      Свечи, сувенирная продукция

      +

           

      Предметы для интерьера, оформления декора, антиквариат, вазы и т.д.

      +

           

      Бижутерия для взрослых, ювелирные изделия, механические часы, браслеты

      +

           

      Детские украшения

       

      +

         

      Издательская продукция, не предназначенная для детей и подростков

      +

           

      Детская издательская продукция

         

      +

       

      Пиломатериалы

      +

           

      Бытовая техника, промышленное оборудование

       

      +

      +

       

      Электрический инструмент

       

      +

      +

       

      Инструмент ручной, садовый инвентарь

      +

           

      Некоторые автоаксессуары

      +

           

      Автозапчасти

       

      +

      +

       

      Перечень изделий, на которые потребуется отказное письмо, законодательством не утвержден. Чтобы определить, нужен ли разрешительный документ для продажи продукции на маркетплейсе, необходимо идентифицировать ее и изучить положения ТР ТС, прочих НПА.

      Содержание и форма бланка отказного письма для маркетплейса

      Законом не утверждена единая форма бланка ОП. Отказное письмо для маркетплейса составляют на фирменном бланке организации в произвольной форме.

      Текст письма содержит следующие данные:

      • дату оформления;
      • данные о заявителе отказного письма – получателе (адресате);
      • информацию об аккредитованном органе по сертификации, который проводил идентификацию изделия и оформлял отказное письмо;
      • список заявленной продукции с характеристиками, идентифицирующими ее;
      • сведения о контракте с производителем или инвойсе, согласно которому продукция ввезена в РФ;
      • заключение о том, что продукт не попадает под действие ТР ТС или других НПА и его можно продавать без разрешительной документации.

      В ОП для маркетплейса можно включить не только один продукт, а большое количество товарных позиций. Держателем ОП может быть только одно лицо (компания).

      Этапы оформления отказного письма

      Чтобы заказать отказное письмо для маркетплейсов, необходимо направить заявку в аккредитованный орган по сертификации или другой уполномоченный орган с прилагаемыми документами:

      • учредительной документацией, карточкой предприятия с реквизитами;
      • подробные сведения о поставляемых на маркетплейс товарах с данными, позволяющими их идентифицировать (коды ОКПД 2, номенклатура ТН ВЭД);
      • контракт на поставку товаров с инвойсом, если заявитель является импортером. 

      Процедура оформления ОП для маркетплейса проходит в несколько этапов:

      1. Продавец продукции, размещаемой на маркетплейс, направляет заявку и запрашиваемую документацию.
      2. Эксперты уполномоченного органа анализируют полученную информацию и документы, идентифицируют заявленные изделия, изучают положения регламентов и других НПА.
      3. После подтверждения отсутствия заявленной продукции в перечнях НПА составляется ОП.
      4. Оригинал отказного письма выдается заявителю лично или с доставкой.

      Документ действует бессрочно. В некоторых случаях ОП для маркетплейса потребуется переоформить. Например, если изменилось название, адрес предприятия, а также произошли изменения в законодательстве и заявленный в отказном письме товар включен в перечни НПА, требующих сертификации или оценки соответствия в другой форме.

      Чтобы ускорить процесс получения нужных для торговли документов, правильно идентифицировать продукцию, размещаемую на маркетплейс, можно обратиться в центр «Римтест». Цены на отказное письмо для маркетплейсов составляют от 3500 рублей, срок оформления – один день. 

      Нашими преимуществами являются: быстрая идентификация товаров, многолетний опыт работы, оперативный срок выдачи отказных писем. Эксперты расскажут о нюансах оформления документов на маркетплейсы, проконсультируют бесплатно по всем вопросам, обращайтесь.

       

      Сертификаты
      Бесплатная консультация эксперта
      Андрей
      Андрей
      Специалист по сертификации