О введении цифровой маркировки рыбной продукции
В Минпромторге предложили ввести процедуру обязательной цифровой маркировки для рыбной продукции. На данный момент проходит рассмотрение вариантов апробирования цифровых кодов на осетровых рыбах и продукции, которая из них изготовлена, к примеру:
- филе;
- икра;
- фарш;
- и т.д.
После проведения исследований планируется распространить действие пилотного проекта по маркировке цифровыми средствами идентификации для остальных видов рыбной продукции. По данным специалистов, необходимость внедрения процедуры обусловлена большим количеством контрафакта на российском рынке (до 26%).
Кроме того, под требования по цифровой маркировке могут попасть шубы, изготовленные из искусственного меха. С этим предложением выступил РПМС (Российский пушно-меховой союз). Как сообщается, интерес покупателей к искусственным шубам растет, что приводит к появлению на рынке низкокачественной и фальсифицированной продукции. Благодаря введению маркировки цифровыми средствами идентификации незаконный оборот товаров с ненадлежащим качеством будет пресечен.
Также было предложено ввести цифровую маркировку консервов – с этим предложением выступил Россельхознадзор. Причиной является большой процент фальсификаций, когда вместо указанных ингредиентов на упаковке в состав вводятся более дешевые и низкокачественные ингредиенты.
Напомним, обязательная цифровая маркировка осуществляется для фотокамер и вспышек, обуви, лекарственных средств, изделий легкой промышленности, парфюмерных средств (духи и туалетная вода), а также другой продукции. Для внедрения маркировками средствами идентификации предприниматели должны зарегистрироваться в системе «Честный знак», а выпуском цифровых чипов (кодов) занимается оператор системы – ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий).
Получить больше информации о том, как внедрить цифровую маркировку в вашей компании, вы можете у специалистов центра «Римтест». Позвоните по указанному телефону или напишите нам на сайте – консультации предоставляются бесплатно.