Сертификация миксеров

фотоСроки оформления от 1 дня
фотоНизкие цены
фотоГарантии – 20 лет на рынке!
фотоКлиент всегда прав!
Задать вопрос специалисту
Анастасия
Специалист по сертификации


     

    mixerМиксеры – это электрические бытовые приборы, используемые для смешивания и взбивания различных ингредиентов при приготовлении пищи. Существуют и промышленные миксеры для перемешивания пищевых продуктов, химических веществ, прочих материалов в больших объемах, а также для изготовления строительных смесей.

    Главная задача российских производителей, участников ВЭД – документально подтвердить безопасность устройств, их соответствие нормам, установленным на территории ЕАЭС (Таможенного Союза). Требования безопасности указаны в технических регламентах.

    Для сертификации миксеров или их декларирования необходимо провести испытания и уже после получить разрешительный документ (тип документа зависит от назначения, области применения, вида оборудования).

    Купить или скачать в интернете документы нельзя – их можно только оформить по результатам испытаний.

    Предприниматели могут получить помощь в оформлении, обратившись в центр сертификации «Римтест» в Москве.

    Обязательная сертификация миксеров и их декларирования 

    В зависимости от назначения, области применения, вида оборудования формы подтверждения качества продукции могут быть разными. Разберем на примерах

    Сертификация миксеров осуществляется по следующим ТР ТС:

    • 004/2011 – регулирует безопасность производства, обращения, эксплуатации электроприборов низковольтного типа (работающих при напряжении 50-1000 В);
    • 020/2011 – контролирует совместимость техники по электромагнитным показателям.

    Согласно указанным выше ТР ТС нужно оформить сертификат.

    Для оформления сертификатов соответствия применяются схемы:

    • 1с – оценивается серия товаров: проводятся испытания образцов в лабораторных условиях, обследование состояния производства;
    • 3с, 4с – используется для партии / единицы товара соответственно, производственная проверка при этом не нужна.

    Также потребуется обязательное декларирование по ТР ЕАЭС 037/2016 – регламент контролирует содержание в оборудовании опасных химических элементов, список которых указан в приложении к регламенту.

    Обратите внимание, что сроки действия декларации на миксеры и сертификата, если товар производится серийно, не превышает 5 лет. Период действия документов на партию / единицу продукции не устанавливается.

    Декларирование миксеров проходит по схемам 1д, 3д, 6д – для серии, 2д, 4д – для партий/единиц.

    Промышленные, строительные миксеры подлежат декларированию по регламентам 004, 020 в зависимости от вида оборудования. Дополнительно именно на промышленные машины учитываются требования ТР ТС 010/2011, но в этом случае будет исключен ТР ТС 004.

    Чтобы не допустить ошибку в правильности выбора схемы и формы документации Вы можете обратиться к специалистам «Римтест» за помощью.

    Бесплатная консультация эксперта
    Аделина
    Специалист по сертификации

      Сертификаты

      Какие показатели проверяются во время испытаний миксеров

      В лабораторных условиях проводятся испытания для выявления:

      • наличия изоляционной защиты у устройств;
      • отсутствия оголенных проводов и риска поражения пользователя электрическим током;
      • прочности корпуса;
      • наличия защиты от перегрева;
      • стойкости к воздействию влаги;
      • надежности крепления насадок;
      • отсутствия в составе опасных химических элементов;
      • помехоустойчивости;
      • способности работать, не образуя помех для других электроприборов и т.д.

      Информация о полученных характеристиках отражается в протоколах испытаний, на основании которых можно оформить сертификат на миксеры или зарегистрировать декларацию.

      Этапы сертификации миксеров

      Процедура сертификации или декларирования соответствия товара состоит из следующих этапов:

      1. Заполнение заявки и сбор пакета документов к ней.
      2. Идентификация продукции по результатам экспертизы тех. документации заявителя.
      3. Определение формы оценки соответствия, подходящей схемы сертификации (декларирования).
      4. Анализ производства (для серии продукции).
      5. Отбор образцы образцов с дальнейшими испытаниями в лаборатории.

      Если результаты лабораторных проверок, производственного аудита положительные, заявитель получает сертификат соответствия на миксеры / принимает и регистрирует декларацию с помощью ЭП – электронной подписи, на сайте ФГИС «Росаккредитация».

      Заключительный этап – нанесение на упаковку изделия знака обращения «ЕАС».

      Для продажи в крупных магазинах бытовой техники нужно присвоить товару штриховой код.  

      Документы, необходимые для сертификации

      Для подтверждения соответствия заявитель подготавливает:

      • заявку с данными об изделии;
      • ГОСТ, на основании которого организован отечественный производственный процесс – при отсутствии подходящего стандарта или расхождениях с ГОСТом производитель разрабатывает тех. условия (ТУ);
      • правоустанавливающие документы на помещения (или договор аренды);
      • макет этикетки;
      • иные документы согласно ТР ТС.

      Для испытаний понадобятся типовые образцы техники.

      Импортер должен обратиться в лабораторию или орган по сертификации для получения письма на ввоз импортных образцов. Также у импортера должен быть в наличии договор уполномоченного лица.

      Добровольная сертификация миксеров

      После оформления обязательных сертификатов или регистрации декларации соответствия на миксеры можно пройти добровольную сертификацию, чтобы подтвердить качество товаров, выделить их среди конкурентов.

      Заявитель может провести испытания на соответствие выбранных им показателей ГОСТу или ТУ. Например, можно использовать ГОСТ 18710-91 для оценки бытовых электромиксеров.

      Добровольная сертификация дает преимущества:

      • повышает конкурентоспособность продукции;
      • стимулирует спрос на товар за счет подтверждения его качества;
      • повышает шансы на получение крупных заказов, в т.ч. при участии в торгах;
      • помогает решить различные маркетинговые задачи.

      В ходе добровольной сертификации можно проверить:

      • прочность и долговечность изделия;
      • способность равномерно смешивать ингредиенты;
      • наличие блокировки включения при неправильной установке насадок или перегреве, иных защитных механизмов;
      • уровень шума и вибрации при использовании электроприбора;
      • гигиеничность;
      • наличие съемных частей и легкость их очистки;
      • иные показатели, выбранные заявителем.

      Срок действия добровольного сертификата – не более 3 лет.

      Кто выдает документы о соответствии ТР ТС

      Сертификаты выдают аккредитованные органы по сертификации, декларирование проводит заявитель.

      За нарушение требований ТР ТС возможен отказ в выдаче сертификата.

      За недостоверные данные, указанные в декларации, грозит ответственность по КоАП РФ.

      Чтобы исключить вероятность ошибок, отказов, штрафов по статьям 14.43-14.46 КоАП РФ, предприниматели могут обратиться в «Римтест».

      Специалисты центра окажут помощь в оформлении / регистрации документов, консультационное сопровождение на всех этапах.

      Поможем разработать руководство по эксплуатации, паспорт изделия, ТУ, зарегистрировать товарные знаки, штрих-коды, окажем другие услуги в области сертификации. Стоимость процедур зависит от объема работ.

      Чтобы узнать цену, свяжитесь с экспертами по телефону или онлайн.

      Консультации бесплатны.

      Бесплатная консультация эксперта
      Анастасия
      Специалист по сертификации