Маркировка товаров для Wildberries

фотоСроки оформления от 1 дня
фотоНизкие цены
фотоГарантии – 20 лет на рынке!
фотоКлиент всегда прав!
Задать вопрос специалисту
Андрей
Андрей
Специалист по сертификации


    Маркировка товаров для WildberriesМаркировка товаров для Wildberries (Вайлдберриз, WB), других маркетплейсов в государственной информационной системе (ГИС) Честный Знак (ЧЗ) с марта 2023 года стала непременным условием для сотрудничества. 

    Внимание! Это требование предписывается для большого ассортимента изделий, которые подлежат обязательной маркировке в соответствии с законодательством России, и продаются не только на платформе Wildberries, но и на других торговых площадках, в офлайн-магазинах, пр. 

    Полный список подконтрольных продуктов приводится на официальном сайте ГИС. Также уточнить его можно у сотрудников центра Римтест. 

    Регистрация участников оборота в национальной системе прослеживаемости товаров и размещение цифровых кодов идентификации производится при полном комплекте разрешительных документов, подтверждающих их качество, безопасность.

    Что такое маркировка Честный Знак для Вайлдберриз

    Маркирование средствами идентификации и регистрации в ГИС — это обязательная процедура для ряда подконтрольных товаров, которая позволяет удостовериться в их подлинности, соблюдении нормативных требований. 

    Цель ГИС ЧЗ заключается в создании законного товарооборота в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), защите прав потребителей и предотвращении действий, вводящих покупателей в заблуждение. Система маркировки Честный Знак помогает контролировать оборот, предотвращать продажу контрафакта.

    Внимание! Участниками оборота маркированных товаров являются компании и индивидуальные предприниматели, которые занимаются покупкой, продажей или поставкой продукции, подлежащей обязательной маркировке ЧЗ, включая её производителей.

    Простыми словами, маркировать подконтрольные товарные единицы обязано то лицо, которое указано заявителем в разрешительных документах на продукцию (декларации, сертификате, свидетельстве о госрегистрации, других).

    Когда нужен Честный Знак для Вайлдберриз

    Система позволяет производителям, продавцам, поставщикам, покупателям с помощью уникальных Data Matrix кодов отслеживать каждое изделие на всех этапах его движения — от производства до вывода из оборота (продажи конечному потребителю).

    С момента запуска данной государственной инфосистемы перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, регулярно пополняется новыми товарными категориями. 

    Справка! Для новых групп изделий предварительно запускаются пилотные проекты. Это позволяет предпринимателям заранее наладить процессы, работу, протестировать оборудование, получить маркировочные идентификаторы для обучения и настройки.

    В числе подконтрольной продукции, подлежащей маркированию:

    • некоторые предметы гардероба для взрослых, детей;
    • БАДы;
    • обувная продукция;
    • велосипеды;
    • консервы;
    • антисептики, дезинфицирующие средства;
    • шины, автопокрышки;
    • пиво;
    • слабоалкогольные, безалкогольные напитки;
    • фотоаппараты;
    • бутилированная вода,
    • моторные масла;
    • шубы;
    • молочные продукты;
    • корма для животных;
    • парфюмерия;
    • прочие позиции.

    Перечень товарных групп, которые выводить в оборот без кодов Дата Матрикс запрещается, указаны в РП РФ № 792-р, в других отдельных ПП России, например:

    • № 860 (обувь);
    • № 1956 (изделия легпрома);
    • № 2099 (молочная продукция);
    • № 861  (моторные масла, смазочные материалы)
    • № 674 — для кормов для животных, пр.

    В правовую базу, которая регулирует маркировочный процесс входят также разные федеральные законы, в т.ч. ФЗ №488 (регламентирует все действия с маркируемой продукцией, правила работы ГИС).

    В действующие нормативные акты постоянно вносятся поправки с учетом развития рынка. Чтобы понять, требуется ли маркировать ваш товар, нужно сверить его код ТН ВЭД / ОКПД 2 с актуальными перечнями, опубликованными в нормативных документах. Либо проконсультироваться об особенностях маркировки на Wildberries в центре Римтест. 

    Справка! Платформа Вайлдберриз работает в каждой из пяти государств, входящих в ЕАЭС: России, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Армении.

    Разрешительные документы для продажи на Wildberries

    Прежде чем заказывать уникальные идентификаторы для продукции, необходимо получить обязательную документацию, подтверждающую ее безопасность, соответствие законодательным требованиям РФ и ЕАЭС. 

    Например, с учетом типа товара оформляют:

    1. На пищевые продукты — декларацию о соответствии нормам технических регламентов ТС 021/2011, 022/2011, прочих специализированных. Исключение составляют товары специального питания (детское, лечебное, БАД), на которые нужно получать свидетельство о госрегистрации (СГР).
    2. На косметические изделия для взрослых — также требуется декларирование, но по техрегламенту ТС 009/2011. Отдельные виды продукции данной категории, в т.ч. косметика для детей, подлежат госрегистрации в рамках того же регламента.
    3. Для нательного, нижнего белья для взрослых потребителей необходим сертификат по требованиям ТР ТС 017/2011. Прочие вещи, которые частично, либо совсем не имеют контакта с кожей (2, 3 слой), декларируются.
    4. Медицинские изделия — необходима регистрация в Росздравнадзоре с получением регистрационного удостоверения (РУ).
    5. Моторные масла — оформление декларации по техрегламенту ТС 030/2012.
    6. Корма для животных  — декларируются по ПП РФ № 2425, т.д.

    Дополнительным преимуществом при торговле на маркетплейсах считается проведение добровольной сертификации изделий по стандартам производителя и/или БИО, ОРГАНИК, ЭКО и т.п.

    Правильно идентифицировать продукцию, определить форму, схему обязательной оценки, а также реализовать необходимые процедуры помогут в центре Римтест.

    Что такое средство идентификации

    Маркировка товаров на Wildberries предполагает нанесение разных идентификаторов. 

    Если продукция подлежит обязательной маркировке Честный Знак, на неё необходимо нанести уникальный цифровой код, который позволяет прослеживать её происхождение и весь путь движения.

    Внимание! Если на изделии, подлежащем маркированию, работники склада WВ не обнаружат код, его не примут.

    Исходя из категории товара идентификационное средство может быть в виде:

    • кода Data Matrix (например, для текстильной, трикотажной одежды, пр.);
    • радиочастотной метки (для меховых изделий).

    Также важно знать следующие идентификаторы, которые применяются при маркировке на Wildberries:

    1. УИН (уникальный идентификационный номер, присваиваемый каждому ювелирному изделию для его учета и маркировки. На основе УИН формируется Data Matrix, который размещается на ярлыке товара. В этом коде зашифрована информация о производителе, месте добычи драгоценных металлов, камней, составе изделия, его характеристиках.
    2. IMEI (International Mobile Equipment Identity) — это международный идентификатор мобильных устройств. Такие знаки непременно есть у смартфонов известных брендов, тогда как у продукции менее известных производителей IMEI может отсутствовать.

    При возврате техники сотрудники Вайлдберриз сверяют IMEI возвращаемого устройства с оригинальным, чтобы избежать случаев подмены. Для других товаров, таких как планшеты, наушники, смарт-часы, ноутбуки, бытовая техника, также проводится проверка по серийным номерам.

    Внимание! Для всех товарных позиций, реализуемых на WB, используется баркод (штрихкод), который помогает их идентифицировать. Он состоит из черно-белых полос, цифр под ними. Его печатают на самом товаре, его упаковке, обязательно указывают в карточке товара. На каждый продукт клеится только один баркод.

    Бесплатная консультация эксперта
    Аделина
    Аделина
    Специалист по сертификации

      Процесс маркировки для Wildberries

      1. Регистрация в Честный Знак. Для начала предприниматель должен зарегистрироваться в системе, получить доступ к личному кабинету.
      2. Вступление в ассоциацию ГС1 РУС. 
      3. Создание карточек для товарных позиций, где указываются информация о товаре, включая код ТН ВЭД, ОКПД2, другие необходимые данные в национальном каталоге.
      4. Получение идентификаторов Data Matrix. После регистрации, предприниматель получает уникальные коды, которые размещаются на упаковку (этикетку) продукции.
      5. Нанесение кодов на упаковку каждого товара.
      6. Отправка данных через ЭДО после размещения Дата Матрикс.

      Чтобы пройти регистрацию, создать ЛК, работать с ГИС ЧЗ, нужна ЭЦП, специальное ПО, сканеры, прочее оборудование.

      Как маркированный товар выводится из оборота на Wildberries

      При продаже изделий с обязательной маркировкой через маркетплейсы и интернет-магазины существует два способа вывода продукции из оборота.

      1. Если цифровой идентификационный символ не передаётся через кассовый чек, продавец обязан самостоятельно отправить данные о выводе товара в ЧЗ после отгрузки со склада на доставку покупателю. Такая схема применяется, если доставку осуществляют курьерские службы или почтовые операторы, которые не указывают коды в чеках.
      2. Если же курьерская служба или сам магазин включают код идентификации в кассовый чек при передаче товара покупателю, тогда вывод из оборота происходит автоматически через онлайн-кассу при пробитии чека через ОФД (оператора фискальных данных). В этом случае Дата Матрикс указывается только в основном кассовом чеке на отгрузку продукта, а в чеках на аванс или предоплату его вписывать не требуется.

      Как промаркировать остатки для Wildberries

      Перед тем как отправить продукцию на склад WB, продавцу нужно обязательно провести их маркирование через Честный Знак. Для этого необходимо:

      • Получить индивидуальные коды Data Matrix для каждой товарной единицы с последующей выгрузкой данных.
      • Ввести товары в оборот.
      • Создать заявку на поставку в ЛК Вайлдберриз.
      • Распечатать полученные Data Matrix и наклеить их на каждую единицу товара. Код должен легко считываться сканером — желательно размещать наклейку на самом продукте или на непрозрачной упаковке.

      После этого:

      • Отвезти продукцию на склад Wildberries.
      • Дождаться приемки: сотрудники проверят корректность маркировки, примут продукцию. После успешной проверки данные появятся в разделе «Поставки» в ЛК продавца на платформе.

      Когда товар принят, продавцу доступен универсальный передаточный документ (УПД). Его необходимо подписать через ЭДО и отправить маркетплейсу в течение двух рабочих дней.

      Несоблюдение требований к маркированию изделий приводит к штрафным санкциям, другим мерам ответственности. Например, по статье 15.12 КоАП РФ:

      • для граждан размер штраф составляет до 10 000 рублей;
      • должностных лиц — до 20 тыс. руб.;
      • юр.лиц  — до 300 000 руб.

      За продажу крупных партий немаркированной продукции предусмотрена уголовная ответственность — лишение свободы на срок до 6 лет, штраф до 1 миллиона рублей (согласно ст. 171.1 УК РФ).

      Маркировка для товаров маркетплейса Wildberries, — это обязательное требование, которое защищает права потребителей, способствует борьбе с контрафактом. 

      В центре Римтест можно получить помощь в организации всех необходимых процедур. Обращайтесь.

      Сертификаты
      Бесплатная консультация эксперта
      Андрей
      Андрей
      Специалист по сертификации