Карнет АТА

фотоСроки оформления от 1 дня
фотоНизкие цены
фотоГарантии – 20 лет на рынке!
фотоКлиент всегда прав!
Задать вопрос специалисту
Анастасия
Специалист по сертификации


     

    ATA dripТаможенный документ Carnet ATA (Карнет АТА) оформляют при временном ввозе / вывозе продукции, которая пересекает границу государства для участия в выставках, конференциях, представлениях, ярмарках, телесъемках, спортивных и иных видах мероприятий. Это документ международного образца, наличие которого избавляет от необходимости платить налоги, таможенные ввозные пошлины, предоставлять залоги, что экономит время и средства.

    Карнет АТА позволяет упростить и ускорить процесс оформления груза на таможне при временном ввозе или вывозе товаров для определенных целей, которые не будут продаваться или подвергаться модернизации, ремонту. Карнет заменяет ГТД (таможенную декларацию), им вправе пользоваться страны, являющиеся членами Конвенции, которая была заключена в 1990 г. с целью разрешения временного ввоза определенных изделий.

    Как выглядит Карнет АТА?

    Карнет выглядит как книжка, состоящая из обложки формата А4 и отрывных листков, имеющих разное предназначение и цвета.

    • Число отрывных корешков, из которых состоит Карнет ATA, зависит от числа государств временного ввоза, а также от числа транзитных стран, через таможенную границу которых перемещается груз.
    • Число отрывных ваучеров зависит от объема операций по перемещению товаров через гос. границу (их не должно быть больше 10 штук).
    • Отрывные листки нужны для заполнения представителями таможенных служб стран-членов Конвенции.
    • На каждом корешке указывается информация о товарах, перемещаемых через границу, а также данные о том, что таможенные процедуры пройдены успешно.

    Оформление Карнета АТА входит в полномочия ТПП государства-экспортера. В документе указываются данные о его владельце и/или лице, которое представляет ввозимый товар на таможне. Также указывается планируемое применение продукции (т.е. цель ее ввоза). На обороте документа указываются подробные сведения о перемещаемой продукции – порядковые номера, особенности, характеристики, количественные показатели, рыночная стоимость и пр. Различные вспомогательные материалы, брошюры, иные подобные изделия, которые будут использоваться в рекламных целях и расходоваться, в документе не указывают.

    Товары для оформления Карнет АТА

    Документ может понадобиться для упрощения временного ввоза следующих категорий продукции:

    • музыкальные инструменты, медицинская техника, спортивные тренажеры, другие виды проф. оборудования;
    • коммерческие (товарные) образцы для рекламы, исследований;
    • музейные, выставочные, демонстрационные экспонаты и товары, необходимые для участия в выставочных мероприятиях, ярмарках, представлениях, демонстрациях, презентациях, шоу;
    • театральный, концертный, цирковой реквизит, декорации, костюмы, реквизита для теле- и киносъемок;
    • видео-, фото-, радиоустройства;
    • контейнеры, прочая тара, рассчитанная на многоразовое использование;
    • оборудование, инструмент, предназначенные для монтажных ремонтных работ, проведения испытаний;
    • прочие товары для научных, культурных, исследовательских, образовательных целей.

    Получение Карнета АТА дает возможность упрощенного (ускоренного) прохождения таможенных процедур для перечисленных выше категорий товаров. По окончании мероприятий, на которое были вывезены образцы, их необходимо вернуть назад с неизмененными конструкцией и характеристиками. Недопустимо ввозить / вывозить по Карнету продукцию, которая:

    • запрещается законодательно к ввозу / вывозу;
    • не попадает под применение таможенных процедур временного ввоза;
    • перемещается через гос. границу с целью дальнейшей переработки.

    Подробнее о том, когда можно получить Карнет, расскажут специалисты центра сертификации «Римтест».

     

    Бесплатная консультация эксперта
    Анастасия
    Специалист по сертификации

      Сертификаты

      Преимущества получения

      К основным преимуществам оформления Карнет ATA относят следующее:

      • Отсутствует необходимость оформлять ГТД и другие таможенные документы в пунктах контроля (КПП) при пересечении таможенной гос. границы, так как Карнет АТА имеет уже заполненные отрывные корешки для каждого предусмотренного таможенного оформления.
      • Лицо, получившее бумагу, на срок до 1-го года освобождается от налогообложения, необходимости платить ввозные таможенные пошлины при временном ввозе товаров. Также не потребуется предоставлять за границей залоги как гарантийное обеспечение таможенных платежей – это гарантирует сам документ.
      • По одному Карнету на протяжении периода его действия товар может быть несколько раз перемещен через таможенные границы стран-членов Конвенции.

      Карнет АТА не является обязательным документом – декларант сам решает, пользоваться им или нет для временного вывоза / ввоза продукции при совершении бизнес-поездок по разным странам.

      Требования при оформлении Карнет АТА

      Приказом № 20 ТПП России от 18.03.99 г. утверждены требования, обязательные к соблюдению лицом, принявшим решение получить карнет АТА:

      1. Запрещена торговля товарами, которые ввозятся по Карнету. Их необходимо вывезти обратно до завершения срока, установленного таможенной службой страны, в которую они были ввезены. Этот срок не должен быть больше периода действия Карнета АТА.
      2. Декларант обязан соблюдать порядок использования Карнета, регламентируемый Приказом ФТС № 2675. Владелец Карнета должен получить отметку о том, что прошел таможенные процедуры, только в этом случае он освобождается от уплаты пошлин.
      3. Декларант должен следить за правильностью составления Карнетов и заполнения отрывных корешков на каждом КПП при въезде в страну или выезде из нее.
      4. Получатель Карнета АТА несет ответственность за затраты, которые могут возникнуть у ТПП перед гарантирующей ассоциацией, уполномоченной таможенной службой как гаранта оплаты ввозной пошлины импортером.
      5. Если продукция, ввезенная по Карнету, будет утеряна или уничтожена, а также в других ситуациях, которые являются препятствием ее вывоза из страны, товар подлежит налогообложению или обложению пошлинами.
      6. Если будет утерян или случайно уничтожен сам Карнет, держатель должен уведомить об этом полицию или таможенный орган страны, после чего ему будет выдана соответствующая справка.
      7. Если держатель не планирует пользоваться Карнетом или по завершении периода его действия, документ нужно возвратить в ТПП. Карнет будет аннулирован.

      Если правила выдачи Карнета будут нарушены, данный вопрос решается с таможенным органом иностранного государства. При этом декларант возмещает сумму ввозной пошлины и платит необходимые налоги.

       

      Правила составления документа

      Информация, которая отражается в Карнете АТА и на отрывных ваучерах, не должна отличаться. После заполнения эти сведения изменять нельзя. Также существуют и другие правила заполнения, например:

      1. В общем перечне (графы 1-6) должны быть отражены все ввозимые товара. При нехватке места возможно включение дополнительных листов.
      2. Закрывается список указанием суммы 3 и 5 графы прописью и цифрами. Так же заполняются списки на отрывных листках.
      3. Для каждой единицы изделия предусмотрен отдельный порядковый номер, указываемый в графе 1. Для деталей и запчастей, входящих в комплектацию изделия, возможно присвоение одного номера. Итоговые значения веса и стоимости продукта фиксируются в графах 4-5.
      4. Допустимо группировать однотипную продукцию, однако с присвоением отдельного порядкового номера каждому.
      5. Если ввозится экспонат для выставки, на отрывном ваучере в пункте С указывают информацию о выставке, месте ее проведения.

      Карнет должен быть заполнен разборчиво, несмываемыми чернилами. Числа должны быть записаны арабскими цифрами. Если документ заполнен на другом языке, не являющемся языком государства, в которую ввозится продукция, его необходимо перевести и нотариально заверить перевод.

      Этапы оформления Картнет ATA

      Процесс оформления документа включает:

      1. Проведение первичной консультации, в ходе которой оговариваются условия оформления и функционирования. Заявителю необходимо своевременно узнать в ТПП или уполномоченной гарантирующей ассоциации о возможном существовании ограничений на ввоз товара.
      2. Рассмотрение специалистами заявки и прилагаемому к ней пакету документов. При необходимости вносятся корректировки, разрабатываются недостающие документы.
      3. Расчет цены составления и удостоверения Карнета АТА, которая определяется в зависимости от рыночной цены продукции, количества государств, в которые будет осуществляться временный ввоз.
      4. Выставление заявителю счета на оплату услуг по оформлению.

      После того как оплата подтверждена, заявитель может получить карнет сроком действия на 1 год с момента выдачи.Основанием для отказа в выдаче являются случаи предоставления неполного пакета документации или неуплаты услуги по оформлению карнета АТА, его удостоверению и выдаче. Также заявителю может быть отказано в выдаче, если временный ввоз / вывоз товара не соответствует целям, предусмотренным Конвенцией.

      Документы

      Для получения Карнета АТА необходимо подготовить для передачи в ТПП:

      1. Заявление по установленному образцу, в котором указывается цель получения документа, данные о товаре, список государств, в которые будет временно ввозиться продукция.
      2. Документальное подтверждение гарантии, что в случае нарушения владельцем Карнета АТА процедуры временного ввоза ввозная таможенная пошлина будет оплачена.
      3. Полный перечень продукции, которая подлежит временному ввозу, с описанием характеристик (модели, модификации, серийного номера), указанием рыночной цены.
      4. Документальное подтверждение прав собственности или пользования ввозимым товаром (например, инвойсы, паспорта, сертификаты).
      5. Документальное подтверждение цели ввоза / вывоза товара (например, приглашение на конференцию, выставку, договор на проведение мероприятий).
      6. Документы, удостоверяющие статус получателя Карнета АТА: паспорт или другой документ удостоверения личности, уставные документы, регистрационные свидетельства ИНН, ОГРН и пр.
      7. Квитанция или платежное поручение, подтверждающие оплату услуг по оформлению документа.

      После получения и анализа документации и свидетельств об уплате услуг, уполномоченные лица ТПП передают заявителю нужное количество листов Карнета.Документы выдаются в течение семи раб. дней с даты представления заявителем необходимой документации и заявления.При заполнении Карнета АТА требуется внимательный и ответственный подход, чтобы предотвратить возможные проблемы при прохождении таможенных процедур.

      Чтобы избежать ошибок, которые приводят к отказу в выдаче документа, потере времени и средств, делегируйте процедуру оформления специалистам центра сертификации «Римтест».Эксперты помогут в подготовке необходимой документации и получении бумаг с минимальным участием в процессе. Преимущества обращения в компанию «Римтест» – многолетний опыт сотрудничества с ТПП по всей территории РФ, знание нюансов законодательства, нацеленность на результат.

      Цена формируется из фиксированной суммы оплаты, процента от стоимости товара, доплаты за количество использованных бланков. Консультации по вопросам оформления Карнет АТА и других документов бесплатные, обращайтесь!

       

      Бесплатная консультация эксперта
      Полина
      Специалист по сертификации