СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Регистрируем. Испытываем. Минимизируем затраты.

РИМтест. Центр сертификации > Продукция > Сертификация автошин, покрышек, колес

Сертификация автошин, покрышек, колес

03.07.2013

c07e00906bb4802d141da08c9a368e50Ввиду того, что колеса – это комплектующие, обеспечивающие надежность передвижения транспортного средства, в России введена их обязательная сертификация.
Безопасность эксплуатации колес обеспечивается выполнением требований технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», ГОСТов 53824-2010 и 50511-93, регламентирующих производство неразборных колес и колес, которые изготавливаются из легких сплавов, и укомплектовываются пневматическими шинами.
Автошины и покрышки имеют не меньшее значение для безопасной работы транспортного средства. В процессе сертификации проводят проверку соответствия комплектующих техническому регламенту, указанному выше, и таким государственным стандартам:

  1.  ГОСТу 4754-97, в котором изложены требования безопасности пневматических шин легкового автотранспорта, легких грузовиков, автобусов;
  2.  ГОСТу 13298-90, установившему требования безопасности шин с регулирующимся давлением;
  3.  ГОСТу 5513-97, в котором поданы требования безопасности пневматических шин троллейбусов, автобусов, прицепов для автомобилей, грузового транспорта.

В целом можно выделить такие основополагающие требования, выдвигаемые к автошинам, колесам, покрышкам:

  • нельзя устанавливать шины разной конструкции и разного размера на одну ось транспортного средства;
  • величина диаметра и форма отверстий для крепежных элементов, установленные государственными нормативными актами, не могут меняться;
  • после восстановления шины можно использовать лишь в некоторых оговоренных случаях;
  • восстанавливать шины можно с учетом требований правил Европейской экономической комиссии ООН № 108 и № 109;
  • условия, при которых шина признается непригодной, а также высота протектора должны соответствовать требованиям, установленным техрегламентом, регулирующим вопросы безопасности колесных транспортных средств – приложение к документу № 5;
  • нельзя эксплуатировать колеса и диски, на которых появились трещины. Устранять такие дефекты изделий при помощи сварки также нельзя;
  • нельзя эксплуатировать колеса и диски, на которых отсутствуют крепежные болты с гайками;
  • производители транспортных средств должны разрабатывать документацию по эксплуатации, в которой указываются рекомендации по использованию определенных колес и шин.

Для сертификации колес, шин и покрышек используют несколько схем.
Колеса проверяются на соответствие регламенту по схемам 4 и 5. В процессе сертификации проверяется, соответствует ли профиль обода правилу ЕЭК ООН № 124 и стандарту ETRTO.
Пневматические шины, которые используются в качестве временных, и называются запасными, могут проходить сертификацию или декларирование – схемы 1с и 2д.
Другие шины (кроме пневматических) сертифицируют по схемам 4 и 5.

Что такое правила ЕЭК ООН

Правила, утвержденные Европейской экономической комиссией ООН, уже упомянутые выше, имеют международное значение, рекомендуются к применению при проведении сертификации покрышек, колес, шин, поэтому используются в России.
В процессе проверки соответствия колес, покрышек и шин специалисты сертификационного центра применяют такие правила ЕЭК:

  •  № 30, 117, 54 – для проверки шин грузового и легкового транспорта;
  •  № 64 – для проверки шин, применяющихся для докомплектации запасных колес;
  •  № 108, 109 – для проверки восстановленных шин;
  •  № 75 – для проверки шин мотоциклов, мопедов.

Порядок сертификации или декларирования соответствия шин, покрышек, колес требованиям регламента, ГОСТов, правил ЕЭК стандартный: необходимо подать заявку, копии регистрационных документов, технические документы, в которых есть описание изделий и производственных процессов. Поставщики комплектующих вместо производственной документации подают копии договора и инвойса на поставку.
Выдают сертификаты и декларации соответствия колес, покрышек, шин на один, три или четыре года.
Изделия после прохождения сертификации или декларирования подлежат инспекционному контролю, как минимум один раз в год. В том случае, если будут обнаружены нарушения технического регламента, ГОСТов, других нормативных документов, производитель или поставщик может лишиться сертификата или декларации.

ЗАДАЙТЕ ВАШ ВОПРОС ОНЛАЙН

Ваше имя: *
Контактный телефон:
Ваш вопрос: *



Поделиться: