СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Регистрируем. Испытываем. Минимизируем затраты.

РИМтест. Центр сертификации > Технические регламенты ТС > Пищевая продукция в части ее маркировки

Пищевая продукция в части ее маркировки

14.03.2013

Таможенным союзом РФ, республик Казахстан и Беларусь 09.12.11 г. был утвержден технический регламент, в котором содержатся единые требования к маркировке пищевой продукции, которую планируется реализовывать и использовать на территории государств, входящих в состав Таможенного союза (ТС).
В силу документ вступит 01.07.2013 г., а до этого дня и до 15.02.2015 г. маркировку пищевой продукции можно осуществлять согласно требованиям, разработанным ранее, и действующих регламентов Таможенного союза.
Регламент разработан для создания на территории ТС единой маркировки пищевой продукции.

Требования к маркировке

Согласно определению, данному в статье 2 технического регламента, под маркировкой пищевой продукции подразумевается информация о продукте, нанесенная в виде надписей, символов, знаков, рисунков, других обозначений и их сочетаний на транспортную, потребительскую упаковку или другой, прилагающийся к упаковке вид носителя.
Согласно регламенту маркировка на упаковке пищевой продукции содержит:

  • наименование продукта;
  • состав;
  • количество;
  • дату производства;
  • срок годности;
  • данные об условиях, в которых хранилась продукция;
  • наименование (ФИО), местонахождение производителя или импортера продукции;
  • условия использования продукта – ограничения или рекомендации, если они необходимы;
  • информация о содержании в продукции ГМО;
  • данные о пищевой ценности продукции;
  • единый знак обращения в странах, входящих в состав ТС.

Маркировка в виде надписей обязательно наносится на русском языке. Маркировку на языках стран-участников Таможенного союза наносят в том случае, если это предусмотрено их законодательными актами. В тех случаях, когда на территорию ТС планируется ввоз продукции из третьих стран, данные о местонахождении производителя разрешено указывать латинскими буквами или на языке страны производителя, при этом информация должна быть продублирована на русском языке.
Данные о пищевой ценности продукта включают такие показатели:

  • калорийность (энергетическая ценность) – указывается в джоулях, калориях;
  • количество углеводов, жиров, белков – указывается в граммах;
  • количество минеральных веществ, минералов – указывается в микрограммах, миллиграммах, других единицах измерения, принятых в странах-участниках ТС.

Продукция, при производстве которой применялись ГМО, должна быть соответствующе маркирована. Если содержание ГМО в пищевой продукции меньше или равно 0,9%, эти данные не указываются на упаковке.

Требования к доведению маркировки

Маркировка на упаковке пищевого продукта должна быть достоверной, легкочитаемой и контрастной основному фону материала упаковки.
Наносить маркировку следует так, чтобы на протяжении всего срока годности продукта ее легко можно было прочитать.
Данные о наименовании, дате изготовления, сроке годности, условиях хранения, наличии в составе продукта компонентов, способных вызвать аллергию или противопоказанных при определенных заболеваниях (ст. 4 ТР, часть 4.4, п. 14), должны наноситься непосредственно на потребительскую упаковку.
Данные о составе, количестве, наименовании, местонахождении производителя наносятся на потребительскую упаковку, и (или) вкладыш, и (или) этикетку, прилагаемые к каждой единице упаковки.
Если пищевая продукция перевозится только в транспортной упаковке, маркировку наносят на нее, и (или) вкладыш, и (или) этикетку, которые к ней прилагаются. Если этикетки или вкладыша нет, обязательные данные о продукции должны быть указаны в сопроводительной документации.
Не допускается использование в маркировке изображения продукции, которой нет в потребительной упаковке или продуктов, которые не применялись при производстве продукции, которая находится в упаковке.
Если в рекламных целях на упаковку пищевого продукта нанесено изображение блюда, которое можно из данного продукта приготовить, маркировка должна быть дополнена надписью, уведомляющей потребителя о том, что ему представлен один из возможных вариантов приготовления блюда.

ЗАДАЙТЕ ВАШ ВОПРОС ОНЛАЙН

Ваше имя: *
Контактный телефон:
Ваш вопрос: *



Поделиться: