СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Регистрируем. Испытываем. Минимизируем затраты.

Санкт-Петербург

    ВАШ ГОРОД:

    +7 (812) 603-71-63

    info@rimtest.ru

    РИМтест. Центр сертификации > Технические регламенты ТС > О безопасности железнодорожного подвижного состава

    О безопасности железнодорожного подвижного состава

    Регламент, регулирующий вопросы безопасности подвижного состава, утвержден Правительством РФ – постановление от 15.07.2010 г под № 524.
    В силу документ вступит 02.08.2013 года.

    Область применения

    Требования регламента касаются проектирования, изготовления и оценки соответствия ж/д подвижного состава, его составных частей, выпуск которых планируется на территории РФ для использования на путях общего, необщего пользования, со скоростью не больше 200 км/ч.
    Под составной частью подвижного состава подразумеваются сборочные единицы, детали, которые входят в конструкцию подвижного состава и обеспечивают безопасность его использования, безопасность пассажиров и персонала, обслуживающего состав.
    В подвижной состав входят:

    • мотор-вагонный подвижной состав;
    • локомотивы;
    • специальный ж/д подвижной состав;
    • грузовые и пассажирские вагоны.

    В приложении № 1 ТР дан полный перечень составляющих подвижного состава.
    Не распространяется действие регламента на подвижной состав ж/д транспорта технологического назначения.
    Требования регламента считаются обязательными для исполнения:

    • федеральными органами, представляющими исполнительную власть;
    • физическими, юридическими лицами, которые занимаются проектированием, изготовлением и оценкой подвижного состава, его составляющих;
    • владельцами подвижного состава и инфраструктуры ж/д транспорта, предназначенного для общего, необщего пользования.

    Идентификация продукции

    Согласно регламенту, продукция – это подвижной состав, его составные части.
    В статье 11 раздела І регламента указано, что продукция, которая выпускается для использования на территории РФ, должна быть идентифицирована.
    Проводят идентификацию путем отбора образцов и проведения испытаний, оценивая образцы визуально, изучая представленную сопроводительную документацию, маркировку продукции и упаковки.
    Результаты проведения идентификации фиксируются в протоколе о проведении испытаний.

    Требования безопасности

    Регламентом установлены минимальные требования к безопасности, которые касаются:

    • безопасности излучений;
    • взрывобезопасности;
    • биологической безопасности;
    • механической безопасности;
    • электрической безопасности и электромагнитной совместимости;
    • пожарной безопасности;
    • химической безопасности;
    • термической безопасности;
    • единства измерений.

    В разделе ІІ технического регламента указано, что безопасность подвижного состава обеспечивается путем:

    • применения проверенных технических решений;
    • проведения опытно-конструкторских, научно-исследовательских работ;
    • установления срока службы состава;
    • установления сроков проведения ремонтов и технического обслуживания;
    • установления критериев оценки предельного состояния продукции;
    • определения способов утилизации продукции;
    • определения процедур проведения оценки соответствия.

    Железнодорожный состав, его части должны, в свою очередь, обеспечивать:

    • выполнение условий использования состава независимо от механических, климатических воздействий;
    • соблюдение габарита состава;
    • техническую совместимость с другими ж/д составами и инфраструктурой ж/д транспорта;
    • минимальный риск схождения колес с рельс;
    • минимальный риск опрокидывания состава на криволинейных участках ж/д пути;
    • допустимый тормозной путь;
    • экологическую безопасность;
    • пожарную безопасность;
    • энергетическую эффективность.

    Выше указаны основные требования к ж/д составу, с полным списком можно ознакомиться в ст. 20 раздела ІІ настоящего регламента.

    Маркировка

    На подвижном составе обязательно проставляется маркировка, с помощью которой можно идентифицировать продукцию:

    • знак обращения;
    • наименование изготовителя продукции;
    • наименование изделия, его серия/тип, номер;
    • дата производства;
    • масса упаковки;
    • конструкционная скорость;
    • данные в виде таблички или надписи о проводившихся ремонтных работах;
    • число мест – для составов, предназначенных для перемещения оперативно-ремонтного персонала или пассажиров.

    Проведение оценки соответствия регламентировано разделом ІІІ нормативного документа.

     

     

     

    ЗАДАЙТЕ ВАШ ВОПРОС ОНЛАЙН

    Ваше имя: *
    Контактный телефон:
    Ваш вопрос: *

    

    Поделиться: